Чувствилище и боль

Ыскер Ывин
 

Что такое чувствилище? Считается, что это понятие имеет устаревшее значение того главного воспринимающего органа человека, которое мы бы назвали болью. Что такое боль? Понятие же боль более привычный термин нашему слуху, и он характеризует неприятные ощущения по разным причинам, имеющим место в организме человека.

Интуиция говорит нам, что боль присутствует на протяжении всей жизни человека, но в здоровом теле скрыта под чувством приятного, которое, как наркотик, образует зависимость от него, приводя к неприятным ощущениям на рубеже, когда боль осознаётся назойливой приманкой чувства комфорта, не удовлетворяя уже им организм.

По-видимому, чувствилище и боль это есть не разделимые и поэтому тождественные понятия. Только нам привычно говорить о чувствилище, выделяя главный воспринимающий орган, или – о боли, когда мы акцентируем внимание на ощущениях. Но всегда, когда есть ощущение, есть и работающий главный воспринимающий орган, и наоборот. То есть постепенно исчезает и то, и другое, когда в теле переходит к распаду его главный воспринимающий орган. Этот распад чувствилища и боли есть длящийся процесс  психически воспринимающегося времени, то есть – умирание.

Мы умираем в настоящем, а в прошлом, которое теряется вместе с памятью, и в будущем, которое ожидается чувствилищем, - постепенно исчезает содержательная часть, что завершается полным отмиранием.  В будущем нас ожидает смерть, и это ожидание постепенно усиливается с возрастом человека. Можем ли мы избавиться от ожидания?

Вероучение обязывает нас памятью смерти. Если память смерти пропадает, происходит то, что и называется смертью как таковой. Исчезновение памяти смерти процесс мгновенный. Он отделяет прошлое от будущего, а, значит, есть собственно настоящее, настоящее мгновение.

Сто двадцать, отведённых Богом для жизни, лет сокращаются искусственно до среднего возраста проживаемой человеком жизни. Например, в России на 2016 год средний возраст примерно семьдесят два года.

Интуиция показывает нам, что человек начинает умирать, как только о человеке можно сказать, что он появился, чтобы жить. Эта ситуация определена первородным грехом, семена которого прорастают грехами в течение жизни. Грех это причина смерти.

Итак, не углубляясь дальше в содержание процесса умирания, мы уже наметили тут парадоксальную ситуацию.

Мгновенный длящийся процесс. Что это? Получился как бы абсурдный результат, противоречие. Но это противоречие есть отражение сущности живого и мёртвого в нашем рассудке, который пытается схватить с разных сторон целое в содержании понятий жизни и смерти. Черта, отделяющая живое от мёртвого, собственно смерть, это длящееся для живого и вечное для мёртвого. Вечное, как понятие, находится вне времени.

Возможно, что мы нашли, путём рассуждения, смысл понятия бессмертное. Бессмертное – это то, что умирает, но не смерть, как конечная точка процесса умирания.

Естественно, что вечное не имеет ни начала, ни окончания. Как же совместить временное и вечное в едином описании смысла бессмертия?

«Начало» вечного есть смерть временного. То есть точка начала соединяет два кардинально отличающихся мира, живого и мертвого. Но жизнь возникла когда-то. Это значит, что жизнь произошла из мёртвого, вечного. Другой возможности пока нет, мы её не указали. А это важно для вероучений, которые практикуются человеком. Например, может ли быть второе «рождение»? Оно бы отделяло мёртвое от живого в точке «окончания» мёртвого, и тогда начало временного было бы смертью вечного. Такой пример может дать исходные положения для рассуждений о квантовых переходах из состояний «живое» и «мёртвое» одного в другое и обратно. Тогда был бы правомерен вопрос об основном состоянии, то есть энергетически выгодном, стабильном с точки зрения состояния системы в целом.

Итак, мы нащупали остриё вопроса, который относится к системе, если её понимать как организм человека. Остриё указывает на возможность квантовой теории жизни и смерти. Но известно (запрет Бора), что квантовая теория не может описывать процесс перехода из одного состояния в другое, квантовые состояния. Однако квантовая теория имеет перспективы объяснительного свойства, которые могут в наших вопросах открыть новое видение проблемы мгновенного длящегося процесса, явления квантового характера.

Таким образом, наше существование есть квантовый переход из состояний в состояния, в которых время выпадает как понятие, использованное в классической теории. Основное состояние при этом есть не что иное, как вакуум или покой, а возбуждённое состояние – собственно есть жизнь в цветном времени. Вакуум – вечное, а возбуждение – временное. Аргументировать вывод мы сумеем после всестороннего обсуждения данной заметки. Аминь.

25.08.2017 Дубна 02:37:00.00 

P.S. Благодарю брата Сергия за предварительные критические обсуждения.