Сердце друга 71

Гунаев Иса
Этот конфликт мог привести к непоправимым последствиям, к чему внутренне были готовы сельчане. Если бы не поход боевиков, в соседний Дагестан.
В поход на Дагестан уехал и Аслан. Эта новость не удивила сельчан. В нем была раздвоенная личность. Но шокировало сельчан то, что с Асланом уехали еще двое парней из их села. В том числе и троюродный брат Сулимана.
Вечером старейшина рода созвал к себе всех родственников, мужчин.
- В чем дело? – спросил он отца уехавшего в Дагестан парня. – Как это произошло?
- Для меня это полная неожиданность, – оправдывался отец. – За ним не наблюдалось ничего такого. И с Асланом я запретил ему общаться. Видно, тот сумел вскружить ему голову.
- Это не оправдание, – прикрикнул на него старейшина. – Ты что? Не занимался его воспитанием? Слово сына какого-то алкаша для него выше слова отца? Как нам теперь людям в глаза смотреть?
Отец стоял, виновато отпустив голову. Ему нечего было ответить старосте.
- Однажды, – тихо сказал отец, – он, придя домой выкинул такую фразу, что мы живем неправильно, не по - мусульмански. Но старший брат избил его за это. Больше такого не повторилось. Это было всего один раз.
- Что значит «один раз»? – не мог успокоиться староста. – Для здравомыслящего отца и этого одного раза должно было быть вполне достаточно, чтобы понять что в голове сына творится бардак, и забить тревогу.
- Мы не хотели сор из избы выносить…
- А теперь что? Не всплыло? Лучше бы ты один опустил голову перед нами, чем всем нам теперь ходить с поникшей головой. Что значит, не по - мусульмански живем? Мы не можем называть себя мусульманами, если отвергнем обычаи предков, не противоречащие Исламу. Мы не можем называться чеченцами, если не будет соблюдать религию. Каждому народу Всевышний дал землю с ее богатствами, язык. «Я создал вас племенами и народами, - сказано в Коране, - чтобы вы познавали друг друга, уважали друг друга, отличались друг от друга». Наши предки, сотни лет назад объединили в единое целое менталитет и религию. Очистили культуру от правил и законов, противоречащих или не соответствующих Исламу. Твой сын что, умнее наших предков? Или его друг Аслан? С самого начала я предупреждал вас, что эти идеологи, принесли ложную идеологию. Пытался предостеречь от позора. Вас сотни человек. Не могу же я один, уследить за всеми? Эти люди враги Аллаха. Они хуже и опаснее неверных. Они очерняют Ислам. Безбожники - это просто заблудшие люди. А эти? Они пугают мир Исламом, они отталкивают людей от истинной веры вместо того, чтобы наоборот, приводить их к вере. Из-за них у неверных создается мнение, что Ислам это террор, кровь, убийства, насилие. Хотя на самом деле, Ислам даже словом запрещает причинять боль и вред не только человеку, но и всему живому. Не говоря уже о применении физической силы. Я вам это говорю постоянно, с тех пор как на нашей земле появились эти эмиры.
Собравшиеся слушали старосту затаив дыхание.
Сулиман слушал его, испытывая огромное чувство гордости. Гордости за то, что он является частицей этого народа. Большую часть жизни он провел за пределами Родины, где можно было рассчитывать только на свои силы и на поддержку государства в решении проблем. А здесь все вопросы решались сообща. Без протоколов, без документов, без лишней траты средств и времени.
- Наши алимы, еще десятки, сотни лет назад предупреждали нас о них, – продолжал староста. – Они говорили: «Не ругайте их, потому что они верят, что идут по верному пути. Но и не следуйте за ними, потому что они идут по ложному пути». Если ты обидишь мусульманина, у тебя еще есть шанс получить прошение, говорил мой дед, потому что вы, возможно, встретитесь с ним в судный день. Но если ты обидишь неверного, не рассчитывай на прошение. Потому что в судный день, ты никогда его ни встретишь и не сможешь попросить прощения. Но, что произошло, то уже произошло. Теперь нам надо подумать, как смыть этот позор с фамилии. Сулиман! – обратился к нему староста.
Сулиман по-армейски быстро встал во весь рост, готовый выслушать и выполнить любое поручение.
- Ты рано потерял отца, – уже спокойным голосом сказал староста. – Но это не помешало тебе не сломаться. В чем немалая заслуга Салмана, да простит Аллах ему прегрешения, и Мадины. За что и тебе спасибо. Ты пользуешься уважением среди молодых, да, и ты пример для них. Хоть, к сожалению, тебе пришлось и пролить кровь. Я возлагаю на тебя, вернуть домой Саламбека. Конечно, в Дагестан вы не поедете. Но когда он вернется, если вернется, приведешь его домой. Я запрещаю тебе уговаривать его. Ослушается, хоть трупом, но приведи домой. И мы закопаем в землю этот позор. Не хватало еще, чтобы они нас с соседями сделали врагами.
- Понял, – с боевой готовностью ответил Сулиман.
Посовещавшись еще некоторое время, староста распустил собравшихся.
По дороге домой Сулиман решил зайти в гости к Хизиру.
Когда он вошел в дом, Хизир с сыновьями смотрел по телевизору местные новости. Сулиман молча сел рядом с ними.
По местному телевидению показывали отряды боевиков, вторгшиеся в Дагестан.
- Отряды исламских моджахедов освободили жителей нескольких сел братского Дагестана… – объявила диктор.
- От кого освободили? – спросил вслух, скорее самого себя, Хизир. – Люди жили, пусть и жили бы как хотят, и с кем хотят. Не могу я больше этот бред слушать. Сулиман, ты будешь смотреть это?
- Нет, – ответил Сулиман. – Дни и ночи только об этом и говорят.
- Пойдем тогда на кухню, – поднимаясь, сказал Хизир. – Лучше чаю попьем. Нервов уже на них не хватает.
Сулиман встал и вышел за Хизиром. За ними последовал и Хасан.
- Ты представляешь? – сказал Хизир когда они уселись на кухне. – Этот чертенок, Аслан, оказывается все-таки не ушел от них.
Сулиман стыдливо опустил глаза. Ведь с Асланом ушел и его брат.
- С ним-то ясно, – продолжил Хизир. – А ваш-то что? Вы же держитесь друг за друга. Как вы упустили? Значит Сайд-Эми где-то, что-то не доглядел. Да разве сейчас и уследишь за молодежью? Мы-то, воспитанники партии привыкли, что партия воспитывает человека. Хорошие все-таки были времена в Советском Союзе. Хоть и много горя он принес нашему народу. Но о своих гражданах та власть заботилась. Ни инвалиды, ни сироты не были выброшены на улицу. Обо всех и каждом заботилась власть. Родителям только на свет детей производить оставалось. Всю остальную заботу брала на себя власть. Садик, школа, училище, армия, институт, работа, пенсия. Все было четко налажено. Хоть и убили ради этого миллионы людей. Единственное что было плохо, так это то, что религия была под запретом.
- А насчет тех, что пошли в Дагестан, что ты думаешь Хизир? – спросил Сулиман, когда наступила пауза. – Как дальше события могут развернуться?
- Как, как? Известно, как. Война снова начнется. Видать эта пьянь Боря понял, что не сломлен дух народа. Или ему кто-то подлил водки и подсказал, что надо вернуться и добить народ. Им нужна еще война. Видимо заказчики войны не насытились с той. Не успели разграбить все, что планировали. Совершают второе преступление для сокрытия первого. А этих псов, они ведь используют. Им нужен повод, чтобы во второй раз сюда прийти. А эти эмиры, используют дураков типа Аслана. В итоге, пострадаем снова мы. А эти, как были, так и останутся на плаву. Что эти бандиты, что те. Все они, враги чеченского народа. Воспитывать нам надо молодых, воспитывать. «Если не уважишь своего отца, придется уважить чужого. Если не воспитаешь своего сына, придется воспитывать чужого». Не глупый человек это сказал. Безграмотных, необразованных, голодных как материально, так и духовно людей, легко использовать. Их используют, и всегда будут использовать и во все времена использовали. Поэтому, днем и ночью нужно заниматься воспитанием молодежи, их образованием, совершенствовать их мировоззрение в правильном русле.

*  *  *