Такая вот любовь

Жеглова Людмила Петровна
Любовь нечаянно ко мне явилась,
когда её совсем я и не ждал,
она мне девой юною приснилась.

Не думал никогда я и не знал,
что сны бывают вещие – и, диво!
её вчера я в парке повстречал.

Как сердце разыгралось вдруг ретиво,
когда увидел я её вблизи,
она была пленительно красива.

Она была – сам ангел воплоти.
И разлилось в груди моей блаженство, —
взгляд было от неё не отвести.

В ней всё дышало дивным совершенством, —
небесной красотою, не земной,
и, вместе с тем, ребячеством и детством,

до умиления, такой простой.
Завороженный молча, я стоял,
теряя обладанье над собой.

Я замер, будто кто меня сковал,–
Я стал немым, я был, как не живой,
Я слово вымолвить не мог. Я ждал.

Чего…? — не знал; к тому же голос мой,
Повиноваться, напрочь, отказался.
Я крикнул ей: «Не уходи, постой!» —

Из уст не крик, а шепот вдруг раздался.
Он вырвался с шипеньем, хрипотой,
Я даже, не на шутку испугался.

И головой поник: Я что — немой?
А дева обернулась… и, пошла.
Я побежал за ней: «Куда, ты?.. стой!»

И тут раскрылись вдруг мои уста,
упал я на колени перед ней,
сказал, как жизнь, бессмысленна, пуста,

И сможет обрести смысл, только с ней.
Сказал, что свет ее прекрасных глаз,
зажег огнь любви в душе моей,

и душу осветил, в сей миг и час,
и воссиял счастливой в ней звездой!
И осенило вдруг меня тотчас:

 – Мы связаны одной навек судьбой!
Мы те с тобою половинки,
раскиданы, что были по одной —

любви чтоб нашей не сошлись тропинки,
и очевидно, здесь злодея тайна,
чтоб по любви справлялися поминки…

Пойми, что наша встреча не случайна,
вмешалась к счастью сама, судьба, —
раскрыта ею колдовская тайна.

Закономерность явная видна,
недаром этой ночью мне ты снилась, –
ведь встреча уж была предрешена!

Теперь скажи, красавица, на милость,
тебя найдя, могу ль я потерять,
опять? Ведь мне не жить тогда на свете!

Сказал, как выдохнул, в глаза гляжу,
со страхом приговора ее жду!
И вдруг в глазах ее зажглась заря.

И дева молвила: – Навек твоя!