Профессиональное самоопределение

Готик Индастриал
                Или как я стал студентом мед. училища 


        Со своей стороны, хочу выразить безмерную радость от возможности данного сочинения. Мне вспомнилась ситуация, когда в уже относительно далеком 2003м на вступительном экзамене в РГСУ мне довелось писать сочинение на тему: «Я воспринимаю праздность как своего рода самоубийство», - так началось мое «триумфальное» шествие в мир психологии, ибо тогда я поступил на бакалавриат, который, впрочем, закончил с красным дипломом.

        Обучение всегда было моей страстью. В недрах научного дискурса психфака постепенно, словно раскаленный до оранжевого горнила  метал в кузнице, выковывалось, постепенно формировалось и все более крепло желание реализоваться в качестве психотерапевта, обладающего небольшой частной практикой. Трепет желания окреп, превратился в цель: горячую, страстную и искреннюю.

     Однако столь же сильной и пронзительной оказалась далее многолетняя душевная боль о профессиональной нереализованности. Где спряталась целевая аудитория? Проще говоря, у меня не было клиентов.Совсем.

   Рационально понимаю, что пафос проблемы может показаться раздутым. Ведь,  у психолога всегда есть возможность устроиться в государственное учреждения, в частности, образовательное. Но видите ли, ваш покорный слуга чайлдхейтер.
  Впрочем, моя гражданская супруга разделяет иную версию: мол, я социопат лишенный, напрочь элементарных навыков адаптации. И ,в таком контексте,  отсутствие интересующих вакансий –недоказуемая аксиома.


     А на какие вакансии я, собственно, претендовал? Больше всего меня интересовала-манила сфера клинической психологии. Однако, после окончания двух магистратур, в моем дипломе так и не оказалось заветной для работодателя фразы: «Клинический психолог с правом работы в больнице». Вместо этого, не взирая на кафедру Индивидуальной и Групповой Психотерапии МГППУ, сверкающий красной корочкой документ продолжал изрекать стандартный штамп квалификации: «Психолог. Преподаватель психологии».

     Пардон, не будем пояснять тот факт, что различного рода «профессиональные  сообщества»: начиная от психотерапевтической лиги, и заканчивая всеми мастями психоаналитиков, - регулярно заседающих на (без сарказма) интересных конференциях,  и раздувающих профессиональную идентичность до грандиозных мыльных пузырей, -дело не спасли. Работодатель чихать хотел: явился ли к нему сертифицированный гештальттерапевт или охваченный архетипом трикстера юнгианский аналитик, если трудовая книжка с указанием опыта работы оного отсутствует.

  Шли годы, и формировался восхитительный по степени гедонизма и призрачного самообмана уроборос. Конференции были все интереснее и интереснее. Справедливости ради, не будем записывать лишь представителей профессиональных психотерапевтических –то бишь менеджерских вортоил и коммерсантов - сообществ в главных виновников нежного самообмана моего. К примеру, представители  факультета психологии имени Льва Семеновича Выготского РГГУ денег за конференции не тянули. Признаться, посещение конференция – this is no work. Помните известный мем «работа не волк, walk-гулять».


  Принимая во внимание мое тяготение к междисциплинарным исследованиям, круг питательных сред для разума моего, вернее, для поддержания «его величества профессиональной идентичносити» неуклонно продолжал рости. For example, моя магистерская диссертация была написана на стыке лингвистики, культурологии и психологии. Видите ли, Ханс-Георг Гадамер заразил меня нежной любовью к герменевтике и интепретации.

    Однако, диплом магистра дает право преподавания в вузе. И мне, будучи в 2013м новоиспеченным магистром, довелось в течение года испробовать и эту сладостную идентичность. В тот период, стоял прямо-таки ребром вопрос об аспирантуре, ибо педагогическое поприще искренне представлялось интересным нескромному автору данного изобилующего душеизлияниями очерка.


  Но жизнь повернулась иначе. Путешествия на готические фестивали в Германию, активные занятия спортом и прочий умилительный гедонизм был временно приостановлен небольшой плановой операцией. Я до сих пор ласково вспоминаю об ощущении наркоза: изначально именно он вызывал максимальные треволнения (на грани страха) в предвкушении операции, а оказался похож на ароматный арбузный крем.

 Впрочем, не будем сгущать краски –хвала всевышнему- здоровье мое вне опасности. Но после устранения небольшой неполадки я принял решение оставить должность преподавателя. Программы моих лекций, впопыхах сшитые на живую нитку долгими осенними ночами, и по сей день пылятся (?) –обитают в шкафу –и неспроста –ибо ждут своего часа, когда вновь понадобятся.

  В терпком зимнем воздухе декабря 2014го я не испытывал сожалений о том периоде. Однако, и иллюзий о востребованности психотерапии как специальности вцелом становилось все меньше. Изобилие впечатлений личной сферы, в свою очередь, пружиной вытесняло my working motivation.

    В недрах сознания стали зарождаться надежды на новую профессию. Этот неведомый пока иск должен был обладать для меня не менее искренней значимостью, без пропитанной яркими красками системы личностных смыслов –никуда. Я не могу делать то, во что не верю.

 Поэтические и писательские опусы привели меня в соответствующие творческие круги, но и та тусовка стала лишь временным «наркотиком». Душа болела, тосковала по чему-то настоящему, живому. Вот тут я и вспомнил о медицине.
 Не покривив душой, скажу, что с начала нулевых мною были совершены попытки штурма медицинских факультетов: в частности, привлекал тогда  МБФ*, обитающий в пряничном домике с остроконечной крышей на улице Пирогова в родной Москве. До сих пор помню, что есть там кафедра математики, созданная хирургом.

   В этом** году на фестивале «Времена и эпохи» сражались викинги. В какой то момент, участнику из Швеции вывихнули челюсть –реконструкторы подвергаются, увы, вполне реальным травмам. И тотчас изрек ведущий мероприятия в микрофон: «Просим медицинский персонал срочно выйти на сцену (поле сражения) и оказать помощь пострадавшему».

  В сей миг случился инсайт: смутное ощущение «позвали именно меня» начало выкристаллизовываться в сознании моем, пока не трансформировалось в мотивацию поступления в медицинский колледж,
В течение дальнейших ярких летних дней, я испытывал счастье вновь почувствовать себя абитуриентом.Даже поездка на Folk Summer Fest и посещение музея стекла в Гусе Хрустальном прошла в радостном предвкушении результатов поступления….Вот я и здесь!

      Дальнейшую реализацию, на данный момент, планирую осуществлять с сфере хирургии.***

  Вот так тот самый славный реконструктор из Скандинавии поспособствовал моему профессиональному самоопределению. Надо бы разыскать его. Отправить письмо бумажное с благодарностью, и обязательно голубиной почтой.
 

                (данный текст являлся сочинением на уроке по русскому языку)    3 сентября 2016

Комментарий преподавателя вместо оценки: «Вот это жизнь)))»
*Имеется в виду медико –биологический факультет второго медицинского университета.

**2016

*** «Так думал молодой повеса» пока  образ мастера со скальпелем в его сердце не потеснили офтальмология и урология, да что уж там, заранее потеснили.