Юрий Гуляев - о себе

Светлана Ким 3
        Под сводами Дворца спорта гремят овации. Народный артист СССР Юрий Гуляев только  что закончил свой концерт перед зрителями Казани.
    Творчество большого художника всегда волнует, рождает множество вопросов, поэтому беседы с Юрием Александровичем Гуляевым я ждала с понятным нетерпением. Вот краткая запись нашего разговора.
    -ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, КАК К ВАМ, ОПЕРНОМУ ПЕВЦУ,  ПРИШЛО ПРИЗНАНИЕ И КАК ИСПОЛНИТЕЛЮ ЭСТРАДНОГО РЕПЕРТУАРА?
    -Эстрадной песне я бесконечно благодарен. К этому жанру отношусь  серьезно, хотя сделал очень  немного. Моя любимая работа  - солист оперного театра. С 1967 года работаю в Киеве. Правда. Весь основной оперный багаж создан еще в Донецке, где подготовил ведущие партии в «Евгении Онегине», »Севильском цирюльнике», « Травиате», «Кармен», «Бал-маскараде», « Трубадуре». А первый  значительный успех  пришел на мое имя в 1959 году, когда на международном фестивале я получил золотую медаль и звание лауреата на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Вене. Я люблю русскую классику, возможно, потому у меня лучше получаются Чайковский, Рахманинов. Важно, чтобы ты свои исполнением не испортил то, что было сделано  и осталось сокровищницей искусства.
    - ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, А КОМУ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ ВЫ ОТДАЕТЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ И ПОЧЕМУ?
    - Мне нравится творчество Свиридова. Он сумел на традиционной фольклорной основе найти свой, современный язык – одновременно и сложный, и простой. Смелый художник Таривердиев. Недавно я спел его цикл на слова Маяковского. Композитор, на мой взгляд, нашел ключ к поэзии Маяковского. В моем репертуаре также произведения Пахмутовой, Френкеля, Фельцмана.
    - КОЛЬ МЫ КОСНУЛИСЬ ПЕСНИ, ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ ЗА ПЕСНЕЙ И ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ОТБИРАЕТЕ ИХ ДЛЯ СЕБЯ.
    - Песни – это поэтические новеллы. Но песня песне – рознь. Бывают и уродцы-шлягеры.  А для меня важно высокое качество  и текста, и музыки, чтобы  песня побуждала  к размышлениям. По этой причине  никогда не соглашаюсь исполнять вещи, которые  получат мгновенную популярность и будут раздаваться  на каждом углу, но которые обречены, как бабочки-однодневки, на забвение из-за своей бессодержательности.  Я рассматриваю голос, как палитру красок у художника – бери кисть и умело выбирай краски.
    - ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, МНОГИМ ПОЛЮБИЛИСЬ ПЕСНИ, НАПИСАННЫЕ ВАМИ ЛИЧНО. ДУМАЮ,ЧТО ЧИТАТЕЛЯМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ О ВАШЕМ КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ.
    - Я написал около тридцати песен. Есть уже неофициальный заказ выпустить сборник моих произведений. Три песни созданы в союзе с Робертом Рождественским, блестящим, самобытным поэтом.
    - ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О ДАЛЬНЕЙШИХ ВАШИХ ПЛАНАХ?
    - Как я уже говорил, оставаясь преданным эстрадной песне, хочу в своем творчестве усилить классическую оперную программу. Весной собираюсь начать сьемку фильма, в котором главным героем и исполнителем  буду сам.
    - И ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС. КОГО ВЫ У НАС ПОРАДУЕТЕ СВОИМ ИСКУССТВОМ, КРОМЕ КАЗАНЦЕВ?
    - Наш творческий коллектив, в котором, кроме меня, выступает народный артист  УССР Константин Огневой, солист Киевской филармонии Валерий Петренко, инструментальный ансамбль  под руководством Вадима Ильина, отправляется на три дня в Набережные Челны, к строителям КамАЗа.
                Беседу вела Светлана КИМ. Казань.
                Газета «Советская Татария».


    Не могу не рассказать об эпизоде с Юрием Гуляевым, который запомнился на всю жизнь. Я работала в газете, но не пользовалась блокнотом, а все записывала на диктофон (привычка осталась после работы на радио).  Во время интервью обнаружилось, что кассета кончилась и записывать больше не на что. Юрий Гуляев, не раздумывая, предложил свою. Оказалось, что пришлось стереть запись новогоднего семейного праздника... Об этом я узнала позже, когда снимала текст. Наша беседа закончилась, а дальше я услышала звон бокалов, поздравления...
Более подробно о Юрии Гуляеве https://ru.wikipedia.org/wiki/,_