Ответ тем, кто обвиняет меня во лжи

Галина Пономарева 3
 
  Сразу уточняю, что таких посетителей моей авторской страницы немного и обращаюсь к ним не для того, чтобы «выспаться» на них, а выразить им моё глубокое человеческое сожаление и сочувствие. Как правило, это читатели двух категорий:

- люди преклонного возраста, пережившие в детстве годы Великой Отечественной войны, имеющие огромный багаж жизненного опыта, заслуживающие всяческого уважения со стороны окружающих;

- молодые люди в возрасте от тридцати до тридцати пяти лет, или чуть старше, наши современники, наше будущее, наши дети.
Пишу я о разном, но основным материалом для меня являются произведения о жертвах политического террора 30-ых-50-ых годов. Мой читатель это чувствует и избирает именно этот блок рассказов и повестей. Здесь то я и столкнулась с фактами обвинения во лжи, вымысле и нездоровых фантазиях.
 
- Старшее поколение считает меня чуть ли не «врагом народа», ставя моё творчество в один ряд с известными писателями, диссидентами, что мне, конечно, льстит, обвиняя в разрушительной антигосударственной системной пропаганде, основанной на вымысле несуществующих фактов. Объяснение этому одно – они так и остались косвенными «жертвами» сталинских репрессий, людьми, которые не смогли переступить границу исторической правды, остались в той эпохе, когда Величие Вождя нельзя было связывать с убиенными людьми. Странно, им ли не знать, как оно было! Либо их семьи оказались счастливчиками, и у них сформировалось убеждённость в том, что карательные органы карали только «врагов», либо они когда-то «зарыли» свою голову в «песок» да так там и оставили! Может быть, Вы ещё способны переосмыслить те страшные исторические события? Сходите в музеи, посмотрите на личные дела, записи, письма, рисунки, прочтите стихи о любви, жизни и смерти расстрелянных и сгноённых в Гулаге. Вы переживёте потрясение, пройдёте с этими людьми тот короткий промежуток жизни, завершённый в исправительно-трудовых лагерях. Я побывала в таких музеях. Все мои рассказы и повести опираются на различные исторические источники и связаны с биографией конкретных людей, а также моих родственников.

- Обе группы читателей задают вопрос о том, для кого пишу, если даже это исторически достоверный материал. А зачем пишут о войне? О мужестве и героизме? Чтобы выжать слезу у читателя? зрителя? Или для чего-то другого? В процессе изучения архивных материалов мне довелось встретиться с людьми, которые являются ближайшими родственниками погибших, переписывалась с теми, куда мне приехать не удалось. Многие ничего не знали о своих родителях, дедушках, что с ними стало после исчезновения. Для них это было откровением! Эти люди не знали, как попали в суровые сибирские края! Некоторые из них оформили полагающиеся им выплаты и льготы на основе действующего законодательства о жертвах политических репрессий. Восстанавливаются нарушенные родственные связи, историческая память о погибших. Называть их имена шёпотом непристойно. Их было много.

- Молодой критик нарёк моё повествование «дикими фантазиями», «ужастиками»,  считает, что люди не могли создать «машину по уничтожению самих себя». Это как раз тот случай, когда мы видим «непомнящих родства», не умеющих любить людей и Отечество наше, не знающих о нём ничего. Может простить их за неведение?
 
 Понимаю, что вряд ли смогу изменить  ваше сознание, однако пытаюсь посеять зерно сомнения в Вашей «правде».

 С уважением к читателям, Галина Ивановна Пономарёва.