Знатная фамилия

Николай Гринев
В середине 80-хх прошлого столетия, на шахте Северная случилась одна забавная история.
На нашей кормилице работал полный тёзка организатора перестройки. Будучи членом КПСС, нужно заметить, он умело пользовался своей фамилией. И пользовался не только умело, но и порой довольно нагло, да так, что работая горным мастером, неоднократно звонил директору с требованием немедленно поставить порожняк, или срочно опустить лес на участок.
Начальнику-то участка хорошо: работа кипит, план выполняется. Но это же шахта. И если кто-то получит вне очереди материал, то другой участок обязательно будет обделен. Потому как в сутках всего лишь 24 часа, а клеть, опускающая грузы на горизонт – не резиновая…
Пробовали Горбачёва-мастера урезонить. Да куда там! Начинает кричать, партбилетом чуть ли не в лицо тыкать каждому итээровцу. Докатился до такой наглости, что при малейшем стороннем намёке на состояние его совести, кричал в ответ:

- Напишу наверх! На самый! Самому! Тогда посмотрим, как вы, бюрократы, тут Лазаря запоёте!..
Не Горбачёв носился по шахте, а изувер какой-то! Если бы он матом гнул, то администрации легче было бы с ним справиться: быстренько осудили общественностью, по-горячему исключили из рядов партии, и вручили бы новую путёвку в жизнь, указав на порог. А так комар носа не подточит – придраться не к чему.
ИТР вздыхал, и молча ретировался, мотивируя, мол, плетью обуха не перешибёшь.
Но у этой истории есть ещё один герой.
Помнишь ли, читатель, выражение: «Имя им легион»?
Как раз второй герой из того легиона. И он занимал должность… парторга. За глаза его звали Петром Полиповым, из-за сходства с одноимённым героем фильма «Вечный зов», бывшего провокатора, ставшего партийным руководителем. Внешне они не были настолько похожи, чтобы так сходу товарищу парторгу прицепить ярлык: «Полипов».

Почему вдруг он стал Полиповым? Наверное, были причины у его коллег, чтобы упомянутую личность отметить именем похожего персонажа.
Наш Полипов – ладный такой, вежливый, спокойный, и… послушный, кстати, подстать киношному герою.
А ты, читатель, кроме, как в кино, видел когда-нибудь парторга, способного принять собственное решение, или имеющего личное мнение?
Отож.
Вот и северянский Полипов ничем не отличался от остальных тысячи тысяч парторгов местных ячеек.
И вот однажды (дело было в первую смену) возмутитель спокойствия Горбачёв поднимает трубку телефона на нижнем горизонте.
- Семёрка слушает - звучит усталый женский голос.
- Меня соедините с парторгом.
- Кто его спрашивает?
- Михаил Сергеевич Горбачёв, - раздался приподнятый голос.
Куда и усталость пропала у телефонистки. Он их всех на шахтном коммутаторе, если только можно так сказать, тоже достал. Девчата знали, что лучше его соединить, иначе потом долго ещё будешь отмываться. Семёрочка набирает кабинет парторга.

- Да, - раздражённо отвечает Полипов, уже собравшийся на обед.
- Вас соединяю с товарищем Горбачёвым, - наигранно испуганным голосом доложила телефонистка. Девочки той смены (на коммутаторе) включили громкую связь в предвкушении необычного разговора. Кто же этого Горбачёва – ходячего анекдота, не знал?
- С кем, с кем? - не расслышал парторг.
- Вас требует товарищ Михаил Сергеевич Горбачёв, - ещё более дрожащим голосом артистически уточнила Семёрочка.
В это время в кабинет заглянул кто-то из конторских служащих. Полипов поманил того ладошкой, приглашая войти. Приложил палец к губам, потом указал в потолок, и снова призвал к тишине.
- Кто на проводе? Это Горбачёв! - кабинетную тишину вскрыл голос с почти километровой глубины, словно консервный нож банку с сардинами.
Полипова пружиной выбросило с мягкого стула.

- Здравствуйте, Михаил Сергеевич! – в ответ раздался торжественный голос. - С вами разговаривает парторг шахты имени Климента Ефремовича Ворошилова производственного объединения «Дзержинскуголь». Наш коллектив…
- Какой на хрен коллектив?! Мать-перемать… Скоро смена кончается, а порожняка диспетчер не даёт! Распорядись…
Полипов тяжело плюхнулся на стул, с ненавистью смотря на телефонную трубку. Зажал ладонью микрофон, тяжело вздохнул, и, переведя взгляд на конторского, грустно произнёс: - Представляешь – это оказывается наш полудурок, а я подумал, что сам позвонил…

Затем быстро ответил Горбачёву:
- Будет порожняк. Жди, - положил трубку, вздохнул ещё раз, и кивнул ожидавшему гостю. - Пошли обедать.
Через некоторое время руководство шахты, неизвестно каким путём, но сумело-таки избавиться от наглого Горбачёва. Народная молва донесла, что он потом ещё работал на двух шахтах: Южной и им. Артёма. Набравшись опыта на шахте им. К. Е. Ворошилова (читать: отточив черту характера, именуемой наглостью), на других предприятиях он точно также всех работников ставил по стойке «Смирно». Где-то его уволили, но потом восстановили, опять же благодаря фамилии. Также сумел быстро получить квартиру, и ещё чего-то там, и ещё…

27.04.2016