С ветхого на новый

Игорь Табакаев
Александр Семёнович Бердников в Краноярске нас учил - хотите написать заумь, пишите, вещайте на голодный желудок. Голодный ищет хлеб и смотрит на мир критично. Ну, это мой комментарий к правилу Бердникова.
Если вещать по экономической сказке нынешнего века, то всё сказали агитаторы с рынка Форекс – давай вступительный пай и весь инструмент спекуляции в твоих руках. Я далее именно о инструменте.
Если вы в любое время – прошедшее, будущее и настоящее пришли на предприятие и вам дали общагу, служебную квартиру, машину… У вас в распоряжении комната, квартира, машина в аренде, ваш пай, это свершенный и будущий труд на благо ООО.
Если вы купили дачный участок  за сто тысяч и построили там жильё на лям, то вы фактически арендовали у общества восемь соток за пять тысяч в год и внесли пай прежнему арендатору в размере ста тысяч, вернув его пай. Всё, что вы нагородите на «своей» земле, это ваш головняк. Которого на бумаге нет, застраховать его нельзя, прописаться в нём нельзя. Если вы прописаны в Смоленске, а проживаете постоянно на «своей» земле под Брянском, то нарушаете федеральный закон. Вас на «вашей» земле в таком случае можно поймать и для первого раза штрафануть.
Если вы купили квартиру в высотке на любом этаже то, грубо говоря, вы купили шесть бетонных панелей этого дома, плюс асбестовые перегородки. Кстати панели ваши только с одной стороны, с другой их хозяева ваши соседи. Земля под домом взята в аренду застройщиком, срок аренды вам, да и застройщику не известен, и во время Че вы или ваши приемники останутся с соседями на паях, точнее на бобах.
В настоящее время любое государство, как любой  муравейник, частной собственности не имеет. Есть аренда и есть субаренда. Застройщик арендует землю, капитал, рабочую силу, услуги всех переводчиков с ветхого на новый, вот, готовая индульгенция в виде субаренды в ваших руках.
Есть страны благополучные, где пособия и зарплаты высокие и аренда дорогая, есть неблагополучные, где низенько то и то. Почему бы нам не прыгнуть на первую линию. Не получится, ибо в основном мы можем только ломать, копать, ворошить муравейник. Если дары нашего леса станут дороги, то мы-дары потеряют всякий интерес для охотников за бердью с берданками. Нам будет скучно, неуютно и не будет работы переводчикам с ветхого на новый.