Люди как птицы. Глава 3

Александр Гребёнкин
 Глава 3. «Мне важна сказка полёта...»

После матча нас ждал буфет с яичными стенами, в котором мы недолго побаловались золотисто-пенным пивом, так уместным при сегодняшней жаре. Максим познакомил меня с человеком маленького роста в фуражке с большим козырьком, любителем футбола, игроком и писателем. В петлице его пиджака красовалась роза.

- Георгий Алёшин, - скрипучим голосом представился человечек.
Они с Максимом долго обменивались впечатлениями о матче, размахивая руками и крича, а потом возвратились к пиву, мочёному гороху и ракам. Последних наш новый знакомый поглощал страстно.

Потом мы шли по улице под липами, вдыхая запахи листвы и травы.  Кричали извозчики, торговки и чистильщики обуви. Мимо нас шагали, смеясь, лузгая семечки и лакомясь мороженым, компании ребят, а также разряженные любители «прошвырнуться» по вечернему городу.
 
Тут Алёшин обратился ко мне:
- Я так понимаю, вы на футбол попали не по своей воле...
- Это я туда завлёк Геру, и, наверное, заставил её поскучать, - попытался объясниться за меня Максим, поблёскивая цыганскими очами.

Я пожала плечами:
- Нет, почему, всё было забавно, особенно наблюдать, как...
- ...взрослые мужчины полтора часа бегают за мячом, заставляя зрителей всерьёз и страстно воспринимать это несерьёзное занятие, - закончил за меня Алёшин с улыбкой.

- Но нужно же чем-то занимать этих взрослых мужчин, -  тут же заметила я.
- Отработавших и желающих отдохнуть... – подхватил мой собеседник.
 – Ну да...Раньше это были гладиаторские бои, гонки на колесницах, или олимпийские состязания. А теперь это футбол... Так что... отнеслась с пониманием..., - сказала я.

- Между прочим бега - то остались. И в Испании – коррида, - вставил Максим.
- Человек должен где-то выпускать пар, - веско сказал Алёшин. – Это древние инстинкты, и они дремлют в каждом. Конечно, хорошо, когда человек занимается творчеством, поэзией, искусством. Ну, а как же страсть, азарт... Это никуда не спрячешь. Лучше уж футбол, чем, допустим, карты...

- А я и бильярд обожаю... Шары погонять, - сказал Максим.
- Для меня же лучшим отдыхом остаются книги и музыка. Так получилось, я с детства жила, да и сейчас живу достаточно одиноко, поэтому – это моя единственная отрада, средство общения с миром, - промолвила я задумчиво.

- Отличное увлечение, но оно не равно спорту, - сказал Алёшин. – Кстати, я и сам футболист.
- Я это почувствовала по тому, как вы с Максимом разбирали сегодняшний матч.
- Но он ещё и писатель! – с улыбкой напомнил Максим.
- Да, книги вы хорошие пишите. Так что -  гармония есть! - сказала я.

Алёшин смущённо улыбнулся, а Максим нарочито серьёзно спросил:
- Гера, а какие книги присутствующего здесь писателя Алёшина вы читали?
- У писателя Алёшина есть замечательная сказка о великанах, которые владычествуют над целой страной, но потом народ их свергает.  Она вся наполненная яркими образами и метафорами. И рассказы очень образные, увлекательные...

Алёшин ничего не успел ответить на это – на горизонте появился новый участник событий.
- Товарищи, а вот движется навстречу нам выдающийся архитектор! – весело воскликнул Максим.
 Впереди не спеша шёл человек в круглых очках, с небольшой золотистой эспаньолкой. Его тонкое и чувственное лицо было напряжено, рыжие волосы из-под шляпы завивались колечками. Он несколько высокомерно оглянул нашу компанию, здороваясь за руку, сразу же зацепил меня медовым глазком, и я вспомнила, что мне говорила гадалка: «Пуще всего опасайся по жизни рыжебородого человека, ибо он для тебя опасен».
 
- Представляю - Гера...Красивая и таинственная девушка, балерина. А это - Степан Верлада! – познакомил нас Максим.
Итак, рыжебородый оказался архитектором, приятелем и коллегой Максима. Я успела отметить, что на душе у Верлады смутно, но всё же подала ему руку.
Разговор потёк какой-то туманный и зыбкий, почти ничего не запомнилось, чтобы привести его здесь.

Помню, что шли мы по набережной и много говорили. Ребята в пионерских галстуках запускали планеры. Играла музыка и бродили нарядные прохожие: кто-то лузгал семечки, кто-то смаковал эскимо на палочке. Мы тоже заглянули в тележку мороженщика – там, в царстве колотого льда стояли бидончики с кофейным, розовым и ванильным мороженым. Мороженщик наполнил нам четыре вафельных стаканчика.
 У причала мы разделились. Алёшину нужно было перебраться на противоположный берег, и он сел в катер, полный шумных и весёлых пассажиров. Верлада остался среди весёлых отдыхающих, запускавших воздушного змея. Прощаясь, он чуть приподнял шляпу. Я долго ощущала на себе его цепкий взгляд.

Мы с Максимом пошли далее средь шумной толпы.
 На речной глади блестели золотые глаза фонарей. В небе взрывались звёзды – это запускали салюты. И здесь случилось то, что заставило проявить мои способности.

 Девочка в темно-голубом, будто лепесток, платьице делала шажки по каменному парапету набережной и вдруг поскользнулась. Очевидно, не уследила мама, отпустившая руку девочки. Когда девочка стала падать - я среагировала мгновенно, подхватив на лету падающее вниз тельце.

 Вместе со спасённой я поднялась наверх – собралась толпа, посчитавшая произошедшее чудом, не могущая объяснить мой полёт.

Максим восхищенно шептал мне:
- Я знаю, что ты способна на разные штуки, но такое... Это ведь была левитация? Как ты это делаешь?
Я смущённо и туманно объяснялась, затем, взяв Максима за руку, поспешила уйти из гудящей толпы, чувствуя на себе глаза Степана Верлады.

***
В конце лета мы с Максимом поехали к морю.
Слепяще било в глаза лукавое и горячее солнце.  Устав от радостей жизни потихоньку желтели листья. Август осыпался плодами, которые заполняли запахами сады и базары. На прилавках краснели медовые яблоки и сиял голубизной виноград.
Море - могучее и виннопенное, как называл его Гомер, плескалось о скалы, обдавало свежим ветром, насыщало энергией, блистало под солнечными стрелами золотисто-серебряными искрами.
Пригретые и разнеженные мы с Максимом лежали в густой тени в саду под трескотню цикад.

 Природа стояла в покое. Взятая книга была отброшена, затребованы были жаркие поцелуи и изящные нежности, ласкающие тело и душу. Слова о любви перелетали из уст в уста, словно вспугнутые птицы.
Мы жили в доме отдыха.  Меня очаровывало то, что рядом со мной мужчина, который так мило и очаровательно спит, который по моей просьбе сбрил бороду и теперь по утрам взбивает в чашечке пену и бреется узенькой и острой бритвой «Золинген» до гладкости щёк, который любовно набрасывает карандашом на бумаге меня спящую.
В лёгких и просторных одеяниях мы с Максимом ходили на прогулки в горы, окунались в солёный плотный прибой, ловили опасных, похожих на абажур медуз, часами лежали почти нагишом на горячем каменистом берегу, с удовольствием замечая, как покрываются виноградной смуглостью всё новые участки нашей городской кожи, как выцветают и выгорают тёмные наши волосы.
 
Далеко, за много километров, в закрытой мастерской ждала нас картина «Гера», ожидавшая внимательных и требовательных рук художника, который должен её завершить, но мы об этом не думали.
Подкрадывались южные бархатные сумерки, небо взрывалось миллионом сгущающихся звёзд, но спать нам не хотелось. В такое время мы часто сидели на скамейке в обнимку и слушали море.
А потом пришёл ветер, и остановился, запутавшись в густой занавеси вишнёвой ночи, зашелестели пальмы, и грозными взрывами разбивались волны о скалы.
На следующий день, несмотря на ненастье, я, подобно чайке, воспарила среди скал над морскою волной, цепляла вал рукой и взмывала ввысь к утёсу, на котором застыл восхищённый Максим.

- Почему ты так редко летаешь? -  задал он мне давно интересовавший его вопрос.
Я опустила лицо, будто изучала, как волна намывает песок и выбрасывает на берег крабов. Он ждал ответа, и я сказала:
- Чтобы летать, мне нужно быть одинокой.
- Значит виной всему я? – встревоженно спросил он.
- Любовь меня привязывает к земле, и я теряю свою способность... Но ... я не могу не любить тебя! Я очень благодарна судьбе за то, что встретила тебя, ты мне очень дорог...
Он обнял меня, и мы, спустившись вниз, побрели по песчаному берегу.
- А научи и меня летать, - нерешительно попросил он.
Я вздохнула.
- Ну, ты же знаешь - этому не учат. Научиться летать невозможно... Это скорее... состояние духа. Конечно, это трудно понять.
- А как ты обнаружила этот талант в себе? – спросил он.
- Сначала, когда папа взял меня с собою в полёт, я думала, что умру от страха. Никакого желания летать тогда я не испытывала. Правда было чудесно, красиво, но страшно! Всё это потом приходило во сне, но всё же было страшно.
- Гера, а где твои родители?
- Они умерли. Для всего мира умерли. Но, лучше не будем об этом...  Было это давно, я была ещё подростком. Меня воспитал профессор Братусь, он и сейчас мой сосед.
- А когда же ты совершила свой первый полёт? Тебе запомнился этот день? – допытывался мой возлюбленный.
 - А это пришло само. Произошло это событие в начале лета.  Я стояла в запущенном парке, заросшем орешником, травой и цветами на заглохшей аллее. Смотрела на сень могучих тысячелетних лип. Наверху, в свежей зелени, порхали, посвистывая, пёстрые птицы. И мне так захотелось к ним, к вершинам лип, и я почувствовала, что отрываюсь от земли и парю над дорожкой! А потом мне захотелось подняться к вершине тополя, ушедшей высоко в небо. Я представила себе это и спустя минуту была уже там! Летала ещё очень медленно и осторожно. Нет, страху не было, просто не умела управлять собой, и боялась об что-нибудь расшибиться. Совершала полёты лишь ночью, когда и сами звёзды летали меж деревьев, как светляки.

- А как же остальные твои способности? Птицы летят в нужном тебе направлении, ты умеешь дарить цветы, извлекая их из воздуха, ты входишь в картины, направляешь мяч в ворота, не прикоснувшись к нему... Всё это поражает! – горячо взмахнул руками озадаченный Максим.

Я улыбнулась и вздохнула:
- Научишься летать - придёт и всё остальное. Скажу только - это не самое трудное... Просто, иногда ты видишь всё это в окружающей тебя материи, остаётся только приложить силу, умственную, или энергетическую.

Максим остановил меня за руку и внимательно посмотрел в глаза:
- Послушай, Гера, а ты не хотела бы...
Я сразу угадала, о чём он хочет спросить и поспешно возразила:
- Нет, не хотела бы. Ни деньги, ни власть меня не интересуют. Да и тебя тоже - иначе я бы не стала связывать с тобой свою судьбу. Я чувствую людей, и ты не такой, ты чистый! Мне важна сказка полёта, красота и радость мира. Мне хотелось бы прожить эту жизнь ярко и приносить максимальную пользу, но какое-то время меня охватывали сомнения. Наконец, я нашла себя в танцах. Я хочу приносить радость людям, танцуя и отдавая часть своего мастерства другим.

Максим обнял Геру своими тонкими, но сильными руками и прижал к себе, словно защищая от ветра.

Продолжение следует.

* Рисунки из Интернета.