Женский аферист

Геннадий Эсса
— Кирилл Максимович, подпишите бумаги. И еще, пришел клиент, ожидает вашего решения. — Стройная секретарша стоит перед широким столом своего начальника, заваленным бумагами и кипами папок. — Клиент ждет и хотел бы с вами встретиться на неделе. Назначьте время.
Кирилл Максимович взглянул на молодую секретаршу в короткой юбочке и нахмурил брови.
— Подпишите. Это наш постоянный клиент, — напомнила она. — Когда ему лучше с вами связаться?
— Ну, давай, подпишу, раз пришел. Куда от этих клиентов денешься.… Этот последний за сегодняшний день? Там больше никого? Я так устал от этой суеты, что хочется все бросить и бежать, — пожаловался Кирилл Максимович. — Назначай ему время в следующую пятницу, а сейчас скажи, что у меня срочное совещание. Ничего не перепутаешь?
— Кирилл Максимович, как можно?
— Тогда действуй, милая.
— Там еще одна дамочка, но мне кажется, она по личному вопросу.
— А вот по личным в четверг, объясни ей… Она, случайно, не наша бывшая сотрудница?
— Нет.
— Тем более — в четверг, и после обеда.
Кирилл Максимович встал и подошел к окну, с сожалением замечая, как недавно ясная погода превращается в пасмурный вечер.
«Черт возьми, неужели опять эта баба приперлась? — неожиданно подумал он. — И что ей от меня надо?»
Ему вдруг захотелось ее увидеть, чтобы разобраться до конца с этой дамой, что сидит там, в приемной. Он приоткрыл дверь и выглянул.
— Где посетитель? — спросил он у секретарши.
— Она уже ушла. Я ее отправила до четверга.
— Милая моя, ты, как всегда, поспешила.
— Но вы же сами сказали, — удивилась девушка.
— По какому поводу приходила?
— Понятия не имею. Она мне не докладывала.
— Черт знает, что! У меня голова кругом идет. Ты с пятницей ничего не напутала? Как договорились? — Он захлопнул дверь.
Секретарша пожала плечами и уселась за стол, застучав клавишами печатной машинки.
Кирилл Максимович вернулся к столу, взял сотовый и от нечего делать стал листать свою телефонную книгу. Потом достал из внутреннего кармана маленький блокнот, перелистал его от начала и до конца и остановился на последней странице.
— Мария Ивановна… Кто же это такая? Ах да, из интернета. Кажется, учительница.… Надо позвонить.
Он набрал номер и прижал трубку к уху, поглядывая на дверь. Ответил женский голос.
— Я вам два дня назад звонил. Меня зовут Кирилл, помните? Когда смогу с вами встретиться? Сегодня? Хорошо. В семь? Отлично.
Он откинулся в кресле, пытаясь вспомнить образ той, с которой только что разговаривал. Ее фото он видел недавно в интернете и почему-то из всех выбрал именно ее. Женщина средних лет, ничего себе на внешность, учительница в колледже. Разведена… Подходящий вариант…
— Значит, сегодня в семь, — повторил он вслух и взглянул на часы.

Рабочий день подходил к концу, и он стал складывать на столе разбросанные бумаги в стопку, чтобы навести хоть какой-нибудь порядок.

Вечером в семь он встретился с учительницей. Она оказалась милой и наивной женщиной сорокалетнего возраста.
Кирилл Максимович ее пригласил, как он обычно это делал, в недорогое кафе, чтобы поближе познакомиться, и приложил все силы и свой талант, чтобы влезть к ней в душу. У него это всегда получалось очень отменно. Он улыбался, строил глазки, кидал на нее томный взгляд, стараясь обворожить свою очередную знакомую. В своих способностях он редко сомневался и всегда предчувствовал успех!
Женщина улыбалась и откровенничала, рассказывая про свою неудавшуюся жизнь и свои планы ее наладить.
О себе Кирилл Максимович рассказывал очень мало. О работе не замолвил ни слова, но тоже внес ясность в свою неудавшуюся жизнь, подарив тем самым женщине надежду на следующую встречу.
Учительница кипела от восторга и готова была пригласить его к себе домой уже хоть сейчас.
Кирилл Максимович был человеком сдержанным и сразу не кинулся на заманчивое предложение, а перенес следующее свидание на выходные.
— Тогда я буду вас ждать, — сказала учительница и дала ему свой адрес. — К тому же, есть очень веская причина для нашей встречи. У меня будет небольшое торжество, — объявила она.
Кирилл Максимович не стал уточнять о предстоящем мероприятии, а занес новый адрес в свою записную книжку и мило улыбнулся. Так он улыбался всем, с кем ему приходилось встречаться. Его дежурная улыбка порой надоедала даже ему самому, но он терпел и всегда применял это оружие во встречах с женщинами.
Потом он проводил учительницу до остановки, и они расстались.

Кирилл Максимович вел одинокую и беззаботную жизнь. Никогда и никого не приглашал к себе в гости, не говорил о своей работе, но был большим любителем женщин, с которыми всегда охотно знакомился.
На работе такого он позволить себе не мог, а на улице не позволял возраст. Вот по интернету у него получалось очень даже неплохо. Это был его единственный шанс морочить дамам головы своими обещаниями и клятвами.
Когда женщины, с которыми он знакомился, начинали его расспрашивать о его личной жизни, он отвечал уклончиво или тут же переводил разговор на другую тему.
— Это скучно, — говорил он своей очередной знакомой и начинал жаловаться, что не имеет в жизни счастья. Любимая, которая его бросила несколько лет назад, оказалась далеко не порядочным человеком, просто стервой, опустила его, как могла, поэтому он в своей жизни стал очень осторожным в выборе спутницы. Однако тут же сыпались с его стороны обнадеживающие обещания о будущем, о красивой жизни, которую он в состоянии обеспечить любой особи женского пола, пришедшейся ему по душе. Все у него для этого есть, кроме счастья. Он рисовал красочные картины будущей совместной жизни, не скупился на слова и все остальное, на что так охотно клюют дамы.
Вот и в этот раз он приложил максимум усилий, свой талант и фантазию, чтобы заинтриговать очередную новую знакомую.
Кириллу Максимовичу было чуть меньше пятидесяти, но он всегда скрывал свой возраст, скидывая лет десять, чтобы казаться молодым и перспективным человеком. Нет, он не хотел связывать свою жизнь брачными узами. Его больше устраивало общение и близость с теми, с кем он заводил новые знакомства. Потом он быстро остывал и заводил новую женщину, обещая ей все, что она только пожелает. У него получалось все так откровенно, что не поверить ему было просто невозможно. Его влюбленные глаза смотрели на новую знакомую так преданно, что она готова была сделать для него все, что он пожелает.
Большая часть знакомых приглашали его к себе, и он расслаблялся, в очередной раз не скупился, обнадеживал, но вскоре остывал и уходил в тень. Женщины ему звонили, просили, клялись, но он неожиданно уезжал в длительную командировку или пропадал навсегда.
Цену он себе знал, а талант навешать лапшу любой даме у него был такой, что порой приходилось удивляться даже самому себе.
За последнее время он многих обнадежил, даже переходил к ним жить на пару дней, и делал все, что мог, чтобы наживаться за счет безбашенных теток хотя бы малое время.
Нет-нет, он и сам зарабатывал очень неплохо, но привычка брала свое, и он не мог от нее отказаться.
Кирилл Максимович не был альфонсом, но требовал свое в полной мере за свои мужские услуги. Одна его неплохо приодела, одаривая подарками, которые представляли собой множество рубашек и туфлей с куртками. За это он подарил ей свою липовую любовь ровно на неделю и бесследно исчез.
Другая ему заняла немалую сумму денег до будущей зарплаты, и он якобы заказал билеты, чтобы поехать с ней то ли в Крым, то ли за границу — он и сам уже не помнил куда. И так с каждой, с которой знакомился.
Кириллу Максимовичу было стыдно за свои поступки, но он ничего не мог с собой поделать. Покидая очередную жертву любви, которой обещал осчастливить личную жизнь своим присутствием в будущем браке, он краснел, бледнел, но тут же садился к монитору и искал следующую. Вот таким был этот Кирилл Максимович.
Таким образом, он ловил сразу двух зайцев. Во-первых, обогащался сам, сохраняя при этом свои денежные средства. Это ему удавалось очень хорошо. А во-вторых, он получал признание неких дур, которые клевали на его выходки, что его вполне устраивало.
Было несколько случаев, когда он даже был готов жениться с условием постоянной регистрации и передачи части недвижимости. Две такие дамы попались на его предложение сразу. Потом одна с трудом, через суд, отбила обратно свою квартиру, на которую позарился мнимый жених, и погнала его из своей жизни навсегда, обозвав аферистом. Другая пригрозила сыном-уголовником, и Кирилл Максимович бесследно скрылся, чтобы не случилось непредвиденных бед, которые он в своей жизни старался обходить десятой дорогой. Ему было стыдно слушать в свой адрес унизительное слово «аферист» от первой жертвы, но он в очередной раз ничего не мог с собой поделать и продолжал обзаводиться следующей искательницей счастья. Ему было страшно встретиться с сыном второй, который, по ее словам, был вообще без тормозов, отпетый уголовник, и убить человека ему не составляло особого труда. Поэтому он спешил расстаться с такими сомнительными и недоверчивыми «клиентками» быстро и окончательно.
Если послушать его обещания, то можно было сделать вывод, что у него схвачено абсолютно все. У него множество знакомых, которые могут решить любую проблему, у него огромные связи где угодно, и это многих женщин интриговало. Хорошо зная дам, он всегда попадал в точку. Такой образ жизни вошел у него в привычку, и Кирилл Максимович не мог от него отказаться. Ему нравились эти аферы с дамами, и он постоянно искал себе новых жертв, знакомясь с ними в интернете или просто в кафе.
Кирилл Максимович брал своей внешностью, обходительностью и умением разговаривать с людьми. Ему трудно было в чем-нибудь отказать, но он свои обещания не выполнял никогда.
В последний год у него было несколько случаев с предложениями о брачном союзе. От кого-то он что-то имел, с кем-то просто проводил время за их счет, обещая золотые горы в будущем, и этим с наслаждением существовал. А женщины ему верили. Они теряли голову, когда слушали его сказки, и мечтали, выстраивая призрачные планы на будущее.
Кирилл Максимович не считал себя аферистом, если только немного, ну, совсем немного, но и то — только маленьким авантюристом. «Аферист» для него было словом неприемлемым, каким-то грубым и оскорбительным. На работе он был начальником порядочным и никогда компрометирующих отношений ни с кем не допускал. Это было не в его правилах. Работа есть работа, а то хобби, которое его так увлекало последние несколько лет, он практиковал только на стороне.
Кирилл Максимович был строгим начальником, требовательным к своим подчиненным и окружающим его людям, особенно к женщинам. Даже молоденькая секретарша видела в нем совершенно порядочного человека и не пыталась заводить с ним разговоры на посторонние темы, полагая, что шеф — полнейший импотент, раз не обращает на нее никакого внимания, которого она заслуживает, как сотрудница. Она постоянно удивлялась, почему ее начальник совсем холоден к женщинам, но она глубоко в этом ошибалась, не зная другую сторону его натуры.
Зато Кирилл Максимович не жалел слов при встречах на стороне. Он совершенно изменялся, становился мягким и сговорчивым. Соглашался со всеми предложениями и щедро раздаривал обещания направо и налево. Он был согласен на все, лишь бы завладеть сердцем женщины, втереться в доверие и потом взять свое. Как говорится, сердцу не прикажешь, и женщины покорялись ему всем своим существом, теряя голову.

Кирилл Максимович созвонился с учительницей и заявился к ней на званое торжество. Он не знал, что у дамы за событие, и когда она, радостная, распахнула перед ним дверь, то увидела хорошо одетого мужчину с цветами в руках и шампанским. Она тут же расцвела, и улыбка не сходила с ее лица долгое время.
— Я не опоздал? — загадочно спросил он.
— Входите, входите, — засуетилась учительница. — Я вас очень ждала.
Кирилл Максимович по-джентльменски поцеловал ей ручку и прошел в комнату.
— Что за торжество? — спросил он, когда увидел накрытый в комнате стол.
— У меня день рождения, — смущенно проговорила учительница. — Вы проходите, садитесь.
— Кто-то еще будет?
— Две подруги придут, мои бывшие одноклассницы. Мы дружим уже много лет, и я не могла их не пригласить.
— Конечно, подруги это хорошо, — согласился Кирилл Максимович, располагаясь на диване.
Он сидел и наблюдал, как учительница хлопочет, накрывая стол, успевая при этом пококетничать перед своим гостем, радуясь его появлению.
— Они тоже не замужем, ваши подруги? — поинтересовался Кирилл Максимович.
— Так получилось, что у одной муж умер, другая развелась.
— Бывает, — вздохнул гость. — Жизнь — штука хитрая, а порой и несправедливая. — У него загорелись глаза.
— Вот и я им говорю — какие наши годы. Сорок — это лучшие года, и можно найти хорошего человека. Вы правы, жизнь — штука хитрая. Давайте выпьем с вами шампанского, пока никого нет. Выпьем за знакомство и за наши дальнейшие отношения, — неожиданно предложила хозяйка квартиры.
— С удовольствием.
Учительница поставила на стол два фужера.
— Если вы не против, я хочу сказать несколько слов в ваш адрес.
Учительница с любопытством посмотрела на гостя.
— Я бы хотел, чтобы такая прекрасная женщина, как вы, обрела в своей жизни достойного мужчину. С Днем рождения, дорогая! — Кирилл Максимович немного покраснел, тем самым показывая, что намекает на себя.
— Мне давно никто такого не говорил, — призналась учительница и улыбнулась. — Я думаю, что вас встретила неслучайно. Честно говоря, не ожидала такого поворота событий, но то, что случилось, меня очень интригует.
Они выпили шампанского, и учительница подсела к нему на диван.
— Мы еще встретимся? — тихо спросила она.
— Я уже ухожу? — удивился Кирилл Максимович.
—Я на будущее, пока никого нет.
— Обязательно, милая моя.
— Это прекрасно! Я уже пожалела, что пригласила своих подруг, но приглашение было им сделано еще раньше, поэтому изменить решение я не смогла.
— Ничего страшного, — ответил он. — Подруги могли бы и обидеться. Столько лет вместе… Вы приняли правильное решение. Заодно и меня с ними познакомите. Главное, чтобы я вам не помешал.
— Да что вы! — замахала руками учительница. — Вы будете украшением нашего женского общества.
— Какое я украшение? — удивился Кирилл Максимович.
— Ну как, один мужчина среди одиноких женщин. Они мне еще завидовать будут, знаю я их.
— Это здорово! Вот уж чем женщины отличаются от мужчин, так это находчивостью. Кстати, у меня есть уже кое-какие планы на будущее, — торжественно объявил Кирилл Максимович.
— Даже так? Но вы их не говорите. Пусть это будет для меня загадкой. Я люблю загадочных людей, они непредсказуемые. Скажете потом, когда мы останемся одни.
Кирилл Максимович с удивлением посмотрел на женщину, которая уже все решила за него сама.
— Это точно, — согласился он.
— А все же, что за планы? — стала вдруг она проявлять свой женский интерес.
— Вы, как и все женщины, любопытная. Я потом скажу, — согласился Кирилл Максимович. — Полагаю, наши отношения только начинаются…
— Честно признаться, я давно вот так не общалась с мужчиной. А вы такой приличный, доброжелательный…
Кирилл Максимович с удовлетворением слушал комплименты в свой адрес. Ему было приятно, что еще одна женщина попадает в его сети.
— Ой, мне же надо готовиться, — спохватилась учительница и поспешила в соседнюю комнату переодеваться. — С минуты на минуту должны подойти подруги, — крикнула она из-за двери. — Вы им очень понравитесь, я в этом уверена.
Кирилл Максимович окинул взглядом скромное жилище учительницы, подошел к книжному шкафу и стал рассматривать книги.
— Вы увлекаетесь фантастикой? — спросил он.
— Немного. Я больше люблю любовные романы.
— А я фантастику. У вас много хороших книг. Многие я даже и не читал.
— Можете выбрать себе любую и взять домой, — сказала учительница. — Я все равно их давно не читаю.
Кирилл Максимович достал несколько книг в красивом переплете и отложил в сторону.
— Выбрали? — спросила она, выходя из комнаты в нарядном платье и с подкрашенными глазами.
— О, кого я вижу! Вы выглядите великолепно! — воскликнул Кирилл Максимович. — Я впервые вижу такую красавицу.
— Правда?
— Я редко встречался в жизни с женщинами, подобным вам, а такую, как вы, встречаю впервые.
— Вам нравится мое платье?
— И не только платье.
Учительница была на седьмом небе от комплиментов гостя и радовалась, как ребенок.
— Выбрали книги?
— Да, вот несколько штук, — кивнул Кирилл Максимович. — Я читаю быстро, поэтому обязуюсь вернуть в ближайшее время.
— Возьмите еще, — расщедрилась учительница.
— Неудобно. Первый раз и так сразу.
— Ничего страшного, мне для вас ничего не жалко.
Неожиданный звонок в дверь прервал их разговор. Кирилл Максимович с любопытством взглянул на учительницу.
— Пришли! — воскликнула она. — Вы присаживайтесь, я пойду, открою дверь.
Он снова расположился на диване, закинув ногу на ногу, и принял деловой вид.
Кирилл Максимович слышал веселые голоса женщин, доносившиеся из коридора. Прислушался, поспешил поправить свой галстук и принял более деловую позу.
— Вот, познакомьтесь, — сказала радостная учительница, проводя своих подруг в комнату. — Это мой очень хороший знакомый мужчина.
Кирилл Максимович встал, улыбнулся, но улыбка тут же сошла с его лица, когда он узнал одну из женщин, которой однажды так же морочил голову. Это была одна из последних, с которой он тоже флиртовал и облапошил, бросив ее в ресторане не расплатившись. Он растерялся, но сразу взял себя в руки и представился. Женщина сделала вид, что видит его впервые, мило улыбнулась и подала руку.
— Мы с вами нигде не встречались? — спросила она. — Вы мне напоминаете одного человека.
— Возможно, вы обознались, — покраснел Кирилл Максимович. — В последнее время меня часто с кем-то путают. Неужели я такая примечательная личность?
— Есть люди, которые запоминаются надолго, — сказала она, усаживаясь за стол. — Не хотите присесть рядом?
— Я ближе к хозяйке, — вежливо отказался Кирилл Максимович, но новая гостья схватила его за руку и потянула к себе.
— Садись, козел, рядом, мне с тобой есть, о чем поговорить, — прошептала она ему на ухо. С ее лица не сходила улыбка. — Теперь другой голову морочишь?
Кирилл Максимович опустился на стул.
— Мне пора уходить? — спросил он.
— Сиди, жених, не порть подруге настроение.
— Тогда я лучше пересяду.
Она отпустила его руку, и он быстро покинул стул.
Учительница поспешила на кухню. Подружки весело разговаривали между собой, а Кирилл Максимович старался прятать глаза и теперь уже не находил себе места.
— Нам много говорила наша подруга о вас, — наконец, обратилась одна из женщин к Кириллу Максимовичу. — Расскажите, как это ей так повезло.
— Ничего особенного, просто случайно познакомились, — отвечал смущенно Кирилл Максимович, стараясь не смотреть на свою бывшую знакомую.
— Ну, все же нам интересно, — сказала бывшая.
Кирилл Максимович взглянул на нее и заметил в ее глазах небывалый интерес. Она ждала, что же он им на это ответит.
— Как обычно, — пожал он плечами. — Как еще знакомятся, раз — и все…
— У меня не так давно тоже был один знакомый, представляете, мошенником оказался, — не унималась бывшая. — Он меня просто опустил на деньги и исчез. Вот стервец!
— Встречаются и такие, — поддержала вторая подруга, не догадываясь, на что намекает первая. — Кто их сейчас разберет, этих мужиков.
— Не дай бог, попадется мне еще такой. Я никому не желаю с такими общаться. Их гнать поганой метлой надо подальше от себя.
Кирилл Максимович сидел молча, вертел в руках вилку и, в очередной раз не находил себе места.
Вошла довольная учительница и принесла большой пирог.
— Ну что, познакомились? — спросила она. — Сейчас будем пить чай.
— Познакомились, — сурово сказала бывшая.
— А я еще нет, — возразила первая. — Я даже не знаю, как звать твоего кавалера.
— Кириллом Максимовичем его звать, — сказала бывшая и снова стрельнула глазами в его сторону.
— А ты откуда знаешь? Он же еще нам не представился.
— Знаю. Была знакома.
— Давайте пить чай, — ни о чем, не догадываясь, говорила учительница.
— Нет-нет, ты скажи, откуда? — не отставала первая дама.
— Было дело. Потом расскажу. Не хочу подруге портить праздник.
Кирилл Максимович побледнел. Почему-то ему показалось, что они сейчас начнут вершить над ним самосуд.
— Так вы знакомы? — удивилась учительница.
Кирилл Максимович готов был уже покинуть эту компанию и выскочить за двери.
— Этот мужик — это мой бывший знакомый, который опустил меня однажды при нашей очередной встрече, — стала объяснять бывшая.
Растерянная учительница опустилась на стул и смотрела то на Кирилла Максимовича, то на свою подругу.
— Он пригласил меня в ресторан, назаказывал всего, чего его жалкая душонка желала, отгулял, как положено, и скрылся, скотина. А я, дура, ему и денег заняла, и жил он у меня целую неделю — висел на моей шее, как ярмо, все обещаниями кормил да о будущей прекрасной жизни рассказывал. Он тебе еще ничего не обещал? — обратилась бывшая к учительнице.
Растерянная учительница смотрела на своего избранника с раскрытым от удивления ртом.
— Скажите, Кирилл Максимович, что это неправда, — тихо пробормотала учительница.
— Бред какой-то, — выдавил Кирилл Максимович. — Давайте лучше пить чай и не портить друг другу настроение в столь торжественный вечер.
— Я б на твоем месте призадумалась, — не успокаивалась бывшая. — Этот мошенник уже и до тебя добрался.
— Подожди, что ты говоришь? Это неправда.
— Истинная правда. Уж этого альфонса я знаю лучше, чем ты, и хочу тебя предостеречь от него. Я не знаю, что он там наобещал тебе, но гони ты этого козла подальше от себя, пока сама не влипла.
— Кирилл Максимович, что она говорит? Вы на самом деле были знакомы?
Кирилл Максимович пожал плечами.
— Я даже знаю его особую примету. На левом бедре у него родинка похожая на звездочку, — не унималась подруга.
— Я не знаю, — вздохнула учительница.
— А ты посмотри. Уж я-то знаю точно. Он мне все свои телеса показывал и ими гордился.
— Может, прикажете мне еще и штаны снять? — взорвался Кирилл Максимович.
— Да легко. Нас трое, а ты один. Мы тебе поможем.
Кирилл Максимович начал понимать, что дело заходит слишком далеко, и был полон решимости сбежать. Он взглянул на книжный шкаф, где приготовил для себя книги в красивом переплете, и понял, что теперь они ему не достанутся.
Он резко поднялся и обратился к учительнице:
— Очень жаль, что так получилось. Эта женщина что-то путает, а вы верите. — Он направился к двери.
— Книги вы брать не будете? — спросила учительница, надеясь на следующую встречу.
— Какие книги? — возразила бывшая. — Если ты хочешь с ними расстаться навсегда, можешь отдать. Они же у тебя очень дорогие, а этот ничего мимо рук не пропускает.
Учительница встала, чтобы проводить своего гостя.
— Извините, — сказал он уже в дверях. — Но это недоразумение.
— Вали, вали, аферист, — кричала из комнаты бывшая. — Пока мы тобой здесь не занялись. Сразу и метку увидим, и кое-что оторвем, чтобы ты не был таким уверенным.
Кирилл Максимович взглянул на учительницу.
— Вы что, хотели, таким образом, и мной воспользоваться? — шепотом спросила растерянная учительница. — Какая же я дура! — Она открыла перед ним дверь. — Цветы можете тоже забрать. Я их все равно выброшу.
— Цветы может оставить себе, как память о том, что вам повезло и вы вовремя пригласили своих знакомых, — дерзко ответил Кирилл Максимович.
Учительница захлопнула за ним дверь и расплакалась.
— Ты чего ревешь? — спросила бывшая. — Радоваться надо, что я тебя уберегла от этого афериста.
Кирилл Максимович вышел на улицу, обернулся на дверь в подъезде, достал свой блокнот и стал набирать номер телефона следующей своей знакомой, с которой недавно познакомился. Он усмехнулся и постарался быстрее покинуть это несчастливое место.