Мысли походя 25

Татьяна Александровна Андреева
Сегодня я посмотрела в сто первый раз один из фильмов из серии  «Пуаро Агаты Кристи».  Я обожаю Агату Кристи за её ум, талант, иронию и тонкий юмор по отношению к своей нации и к себе.  Все её книжки я не по одному разу прочитала на английском и на русском языке.  Я обожаю британский телесериал о Пуаро, увидевший свет в 1989 году.  Глубокий поклон и восхищение режиссёрской команде, снявшей этот сериал – Эдварду Беннету, Ренни Райту и Эндрю Гриву, они честно, но с большой любовью показали всему миру настоящую Англию начала прошлого века с английским бытом, пейзажами и архитектурой, с настоящими британцами со всеми их достоинствами и недостатками: фанфаронством, себялюбием и предрассудками.  И я обожаю гениального актёра Дэвида Суше: никто не смог бы заменить его в роли Эркюля Пуаро.  Удивительно, что он сам придумал маску для своего любимого персонажа – грим, костюм, усы и походку, а потом под эту маску подстроил себя, и получилось чудо.  Персонаж Агаты Кристи ожил и вот уже двадцать восемь лет сам по себе существует на белом свете и радует людей, особенно, я думаю, женщин, больших и маленьких. 

И мне вспомнилось, что ровно двадцать семь лет назад этот фильм впервые показали на нашем телевидении.  Моей дочке было тогда четыре годика.  Для своего возраста она была очень умной и рассудительной девочкой.  Я смотрела фильм, а она играла в куклы рядом со мной и, казалось, будто не обращала внимания на то, что происходило на экране.  Однако вскоре выяснилось, что это не так.  Дочка заявила мне:

- Мама, я люблю дяденьку из телевизора!
- Какого дяденьку?
- Он с палочкой ходит и в шляпе.  Такой красивый!
- Что же тебе в нём понравилось?
- Усы!

Я поняла, о ком идёт речь и засмеялась.  Но для моей малышки, благодаря Дэвиду Суше, усы стали на несколько лет главным признаком привлекательности мужчин, которых она видела на улице или в кино, с усами - красивый, без усов - нет.  Но как, такая маленькая, она поняла, почувствовала, что усы Эркюля Пуаро это – «вишенка на торте» его образа, чёрточка, которая определяет его характер?!

Да, велика сила настоящего искусства.  А любви, как говорится, все возрасты покорны!   

24.08.2017