Сердце друга 58

Гунаев Иса
На следующий день Сулиман с Хасаном поехали в город, на «разведку».
Почти целый день они проездили по равнинной Чечне. Разузнали где добывается, как сбывается нефть. Договорились с покупателями, продавцами, и ближе к вечеру направились домой.
Проезжая село Сержень-Юрт, они заметили на дороге толпу людей. Здесь произошла авария.
- Это же машина Аслана, – узнал новую машину односельчанина, Хасан.
Друзья резко съехали с дороги и побежали к толпе.
Машина Аслана скатилась в кювет, ударилась о дерево. Она была сильно повреждена, на панели остались пятна крови.
При поддержке тяжелой техники, собравшиеся пытались вытащить машину.
Сулиман поинтересовался, где же водитель.
Аслан сидел в одной из машин с перебинтованной головой. Друзья побежали к нему.
- Как ты? – спросил Сулиман.
- Нормально, – улыбаясь ответил Аслан.
От Аслана несло резким запахом спиртного, он был очень пьян. Не мог даже на ногах стоять.
- Ты что, пьян? – спросил Хасан.
- Был бы трезв, думаешь, выжил бы? – ответил тот. – Смотри, во что машина превратилась. Совсем слабая техника. Старая была лучше.
- Больше никто не пострадал? – спросил Сулиман парня, который сидел рядом с Асланом.
- Нет. Он один ехал.
- Хорошо, что хоть люди не пострадали.
- А меня что, за людей не считаешь? – спросил Аслан.
Не обращая на него внимания, Сулиман с Хасаном побежали помочь вытащить машину.
Отбуксировав разбитую машину к ближайшему дому, друзья пересадили Аслана в свою машину и повезли в Шалинскую больницу.
- Куда мы едем? - еще слабо соображая, спросил Аслан.
- Сиди и помалкивай, – прикрикнул на него Сулиман. – Придурок! Почему ты в таком состоянии сел за руль?
- А это не твое дело. Как хочу, так и сажусь, куда хочу, туда и еду. Понял?
- «Не твое дело», – передразнил Сулиман. - А если бы ты людей сбил? Это еще хорошо, что так обошлось.
- Куда вы меня, в натуре везете? – выглядывая в окно, спросил Аслан. – Я домой хочу. Спать хочу.
- В больнице выспишься.
- В больнице? Вы меня везете в больницу? А ну-ка, разверни машину. Быстро! И отвези меня домой. Я кому сказал?
- Фу, как от тебя несет перегаром, – брезгливо сказал Хасан. – Что ты хоть пил вообще?
Друзья опустили все стекла, чтобы салон не пропах спиртным. Да и вообще, рядом с Асланом находиться было тяжело из-за резкого запаха перегара. Сулиман с Хасаном сидели на передних сиденьях.
- А это не твое дело. Что хочу, то и пью. Понял?
- Достал наверное где-то дешевую водку, – ответил за него Сулиман. – И нажрался, как свинья.
- А где моя машина? – спохватился Аслан. – Вы что? На жигуленке меня катаете? Какой позор. Как мне после этого людям в глаза смотреть? – пытался шутить он.
- Ты не скоро на своей тачке будешь кататься.
- Почему это?
- Потому что ты разбил ее. Вдребезги.
- Не понял. Вы что, шутите? Когда?
- Только что.
- Где она? А ну-ка, разверни машину. Не то я сейчас спрыгну.
Аслан попытался открыть дверь, Сулиман резко затормозил, съехав с дороги. Хасан быстро пересел на заднее сиденье и придержал Аслана.
Друзья тронулись дальше.
- Что из тебя вырастет придурок? – прикрикнул на него Хасан. – Кем ты вообще растешь? Чем ты думаешь вообще? Как жить собираешься?
- Орлом я вырасту. Настоящим. Понял? Где моя машина вообще? Я вас спрашиваю!
- Алкашом ты вырастешь, как и твой отец, а не орлом.
- Ты моего отца не тронь! Понял? Были бы все отцы такими.
- Ага, и вся молодежь была бы такой как ты. Бездарями, пьянью и наркотой.
- Не греши. Я наркотой не занимаюсь.
- Смотри-ка, ангелочек прям весь из себя.
На улице шел мелкий дождь, внимание Сулимана было сосредоточенно на дороге, он не вмешивался в их разговор.
- Да, ангелочек. А отца моего не тронь! Понял? Он хороший.
- Для кого он хороший? Я ни разу не слышал, чтобы он кому-то дрова помог наколоть или хлебушка подал. Назови хоть одного человека, которому он помог. Хоть одно доброе дело своего отца. Хоть одного человека, который может о нем хорошо отозваться.
- Это мой отец.
- И это все хорошее, что ты можешь сказать о нем? Кого он из тебя вырастил? Один стыд и вред от вас сельчанам.
- Не провоцируй, – попросил Сулиман Хасана.
- Вот Сулиман молодец, – похвалил его Аслан. – Умеет на людях себя вести. Сразу видно, на людях побывал человек. Уважаю его.
- А меня не уважаешь?
- Нет.
- Почему?
- Потому что твой отец мне двойки всегда ставил.
Друзья громко рассмеялись.
- Ну, и за что он их ставил? За знания, или примерное поведение?
- За вишни, которые я у вас воровал.
- А почему ты воровал?
- Потому что ворованные, вкуснее. Не, пацаны, шутки шутками, – Аслан понемногу приходил в себя. – Я ведь точно машину разбил? Или мне так кажется?
- Не кажется.
Настроение Аслана резко упало.
- Никто не пострадал?
- Кроме тебя, никто.
- Слава Аллаху! – чуть помолчав, сказал Аслан. – Хоть голову перед людьми не придется опускать.
- Ага. Можешь идти по жизни с гордо поднятой головой, – сказал Хасан.
- Да не подкалывай ты меня. Достал уже. И так тошно.
- Надеюсь, извлечешь из пройденного урок.
Друзья наконец прибыли в Шалинскую больницу.
Их тут же догнали двоюродные братья Аслана.
Старший был очень зол, и обрушился на Аслана с руганью. Сулиман попытался успокоить его.
- Он и так не рад своему положению, – сказал он. – Понял, что натворил.
Братья поблагодарили Сулимана с Хасаном и отвели Аслана в помещение больницы.

*  *  *