По братски

Михаил Богов
       Швы между бетонных плит на аэродромах заливают мастикой, чтобы не попала вода в основание и не нанесла вред. Обычно заливают швы горячей мастикой, перед использованием разогревают в специальных котлах до высоких температур. После остывания в шве она становится эластичной и тягучей, как каучук.
       Но есть ещё один вид мастики, так называемая холодная или двухкомпонентная. Это две банки материала, содержимое которых нужно смешать в одной ёмкости и залить в шов. Она практически не затвердевает, со временем становится по своей консистенции как густое масло.
       При замене разрушенных плит необходимо удалять мастику из швов, потому что она мешает доставать куски плит. Обычно нарезают плиту при помощи нарезчиков бетона. Это самоходная машина, которая распиливает бетон алмазным диском. Первый нарезчик пилит десять сантиметров толщины, за ним следующий десять и так далее.
       В этот раз нарезали бетон три человека. На первом нарезчике работал Витя. Попав на шов с холодной мастикой, он не испытал особой радости. Мастика от прикосновения диска мгновенно превращалась в липучее облако, оседала на одежде и руках. Витя опыт работы на аэродромах имел огромный, поэтому мгновенно сориентировался, заглушил механизм, очистил одежду от мастики и подошёл к парню, работающему следом за ним.
        - Саша, выручай, по-братски царапни эту плиту за меня, я буду вечером наливать!
Волшебное слово сделало своё дело. Шурик легко согласился. Витя отогнал нарезчик подальше и стал, посмеиваясь наблюдать, как друг будет решать эту проблему. Саша пилил до тех пор, пока облако мастики не накрыло его с головой и полностью не залепило очки.
        Поздно поняв всё коварство товарища, он остановил нарезчик и долго безрезультатно оттирал одежду, матюгаясь под нос. Снял рабочую куртку, чтобы не пугать очередную жертву и отправился на поклон к Ване, который нарезал бетон последним. И в этот раз обещание халявной выпивки сделало своё дело. Ваня, хотя и не пил из-за проблем со здоровьем, согласился без раздумий по-братски.
       Дело было к обеду, солнце палило нещадно. Ваня снял куртку и принялся за дело. Раньше он работал кузнецом на заводе, могучий торс его был густо покрыт рыжей шерстью. В шов опущен диск, вращающийся с бешеной скоростью и вскоре Ваня весь окутан облаком липучей мастики. Затаив дыхание, наши друзья издалека наблюдали за его действиями, и когда увидели результат, воздух сотрясло дружное ржание.
       На обед Ваня не поехал, сидел в траве рядом со взлётной полосой, рвал на своём теле волосы, полностью покрытые мастикой и ревел во всё горло, как медведь.