Любовь на руинах Глава 4

Людмила Толич
 
Продолжение.
Начало: главы: 1,2,3



                Глава четвертая

  В местечке Словечно земская больница находилась в самом центре, рядом с волостным  управлением. Маня расплатилась с возницей и попрощалась.
  Встретил практикантку фельдшер и сейчас же повел знакомить с женой и детьми. Радушные хозяева накормили девушку, затем при больнице выделили комнату. Устроилась она там прекрасно. Из мебели было все необходимое: койка чистенькая с бельем, стол, деревянный белый диванчик, два крашеных белых кресла, вешалка и даже тканая шерстяная ковровая дорожка. Жена фельдшера принесла несколько вазонов с флоксами, а мальчики нарвали букет цветов, и комната приняла очень уютный вид.
   
  Наконец Маня осталась одна. Постелила постель, потушила лампу и легла, но уснуть не могла долго… Вспоминались ей братья и сестры, мамочка с доброй улыбкой на лице, строгий папочка, заметно постаревший, старавшийся скрыть непрошеную слезу при прощанье… скоро, скоро и она уйдет по своей дороге. Какой будет эта дорога, кто встретится на ней?..

  Проснулась она рано, позавтракала и пошла осматривать больницу. А фельдшер уже на ногах – готовит лекарства и перевязки. Назвал Манечку своей «правой рукой» и принялся все показывать и объяснять. Здесь было хирургическое отделение на 30 коек, больные – в основном раненные на фронте, но были и с опухолями и другими болезнями. Затем терапевтическое отделение на 50 коек, там лежали с плевритом, воспалением легких и сердечными болезнями. В стороне стоял домик, где размещались палаты с эпидемическими больными на 20 коек и находилось четверо тифозных, трое со скарлатиной и пятеро дифтерийных. Во флигеле разместился большой приемный зал. Сюда, в местечко, приезжал врач из Овруча один раз в неделю.

  Итак, начинался первый рабочий день практикантки. Сделали обход больных, сейчас же Маня раздала лекарства и все утренние процедуры сделала, даже один массаж. Затем приступили к приему больных. Осматривал и делал назначения фельдшер, а Маня выдавала лекарства, перевязывала, смазывала мазью чесоточных, и так они проработали до часу дня. Потом опять обход больных и выдача лекарств, затем Маня присутствовала на выдаче обеда и только после этого освободилась до вечера. Когда пришла, то застала свою комнату убранной и с накрытым столом. Кухарка Акулина накормила «фершалку» обедом и все удивлялась, что она мало ест. Акулина была красивой крепкой молодухой, муж-пьяница бросил ее с тремя детьми, она не гнушалась никакой работы: готовила, стирала, убирала, а детки росли при больничном дворе.
   
  Вечерний обход практикантка делала сама. Измерила температуру больным, раздала лекарства, потом успела к выдаче ужина, присутствовала при раздаче и, наконец, ушла к себе.
  Фельдшер вернулся поздно, его вызвали к больному в село. Он просмотрел ночные назначения и был очень доволен студенткой. Сказал, что ночью сам будет навещать больных, а она должна отдыхать, чтобы не проспать утренний обход.

  Так продолжалось день изо дня в течение двух недель. Маня познакомилась с учительницей и в свободное время бывала у нее в гостях, ее сын – студент Киевского университета – стал ухаживать за миленькой практиканткой. Многозначительно вздыхал и начальник почты, – старый холостяк, – когда Манечка отправляла письма родным. И вдобавок  из Покалева приезжал Лука Васильевич. Тому, правда, не слишком везло: Маня его очень холодно принимала, вернее сказать, даже избегала, и не могла потом отдать себе отчета, почему так боялась встречаться с ним?

  В середине мая фельдшер собрался в отпуск с женой и детьми. Обещал, что из Овруча пришлют медика на подмену. Сдал ключи, и Маня должна была выдавать продукты в 5 ч. утра, снимать пробу с пищи, делать обходы утром, днем и вечером с назначениями, а ночью тоже нужно было обслуживать тяжелых больных.
  Бедняжка падала с ног и думала подчас, что не выдержит. Уставала смертельно от приема, приготовления лекарств, мчалась на вызовы к больным  на дом, и даже по хуторам приходилось ездить на лошадях.

  Прошло три дня, но никто не приехал. Маня послала в Овручское земство телеграмму, чтобы прислали врача или фельдшера. И что же? В тот же день прибывает Лука Васильевич. Ему приказали оставить пункт в Покалеве и немедленно выехать в Словечанскую больницу….

*******************
Продолжение следует