Кто живёт в трубе

Долгих Сергей Иванович
      На окраине одного старого города стоит большой каменный дом с кирпичной трубой. В этой трубе живет маленький Замазурка. Когда в зимнюю морозную ночь топится печь, и дым клубами подымается над крышей, Замазурка вылезает подышать свежим воздухом, садится на край трубы и негромко напевает грустную песенку: «Си-и жу-у, по-о-ю-ю. У-у ю-ю. Нет у меня мамы, нет у меня папы!» В воздухе кружатся снежинки, Замазурка ловит их и складывает про запас, чтобы летом насладиться ими вместо мороженого, которого ему никто никогда не покупал.
      Есть у него друзья. Это летучая мышь Соня и белый пушистый кот Васька. Да где они сейчас? Соня спит под крышей на чердаке, уцепилась коготками за деревянную балку и висит вниз головой, так всю зимушку и проспит. А кот Васька бродит, наверное, по соседним дворам, воробьев гоняет да с другими котами дерется. Неспроста у него вечно нос расцарапан.
      – Вась, Вась, – зовет Замазурка.
      Васька услышал и прибежал. Один глаз у него голубой, другой зеленый. Если смотреть в голубой глаз – море видно, над морем чайки летают, в волнах дельфины резвятся. А в зеленом пестрые птички по лесу порхают. Вот такие глаза волшебные. Но Васька не любит, когда ему в глаза смотрят, поэтому сердится и убегает опять по своим кошачьим делам.
      А вот Соня совсем другая, она добрая, Замазурку жалеет. Летом она летает на озеро поохотиться на комаров, и Замазурку берет с собой. Замазурка был хорошим помощником. Он  выгонял из прибрежных камышей тучи комаров, а Соня ловила их широко раскрытым ртом, и ого-го насколько кусачих комаришек становилось меньше!
      А сейчас зима, скучно одному.
      Замазурка спускается по трубе к хозяевам дома, незаметно садится в уголочке и смотрит вместе с ними мультики по телевизору.
      А когда все ложатся спать, снова влезает на трубу и грустит: «У-у, ю-ю». Хозяева думают, что это ветер гудит. Они и не догадываются, что в трубе кто-то живет.
      Так прошла зима, и лето наступило. Замазурка давно съел припрятанные снежинки. Но они не сладкие, и на настоящее мороженое  совсем не похожи. Сидел он, сидел, и вдруг слышит, что во дворе бабушка-старушка плачет-причитает. Её любимый котёночек куда-то пропал. Замазурка тут же позвал Ваську, посмотрел в его голубой глаз, а там море да море, и нет никакого котеночка. Посмотрел тогда в зеленый глаз, и видит: в лесу на большом гнилом пне ворона-растрёпа сидит и в когтях крохотного котенка держит.
      – Соня! Соня! – закричал Замазурка и постучал по крыше.
      – Что за шум, а драки нет? – недовольно отозвалась летучая мышь. Ведь летучие мыши днем всегда отдыхают.
      – Беда! Злая ворона котёночка унесла и заклевать хочет.
      – Летим! – вскричала Соня.
      – Бежим! – подхватил Васька.
      Соня с Замазуркой летит, аж ветер свистит. Кот Васька – хвост трубой, вприпрыжку мчится, трава под ним не мнётся, не ложится, а ковром гладким так и стелется. Птицы в небе остановились, в лесу звери затаились. «Что, что за переполох?" – друг у друга спрашивают. А всё да ничего: котенка отобрали, вороне хвост оторвали.
      Посадил Васька котёнка себе на загривок, и все благополучно возвратились домой. Старушка на радостях всех мороженым угостила.
      А я, пострел, за ними не успел – всё без меня съели. Ну и на здоровье!