Гротесковые сценки. Сатира

Шамота Сергей Васильевич
               ГРОТЕСКОВЫЕ СЦЕНКИ
            (Сатирические фельетоны)


*Миросозерцание русского народа, в противоположность английскому и другим, человечней.*:
Л. Н. Толстой,:
А, я-бы, Шамота Сергей Васильевич, ещё добавил: Миросозерцание с лёгкой грустью: не-то с размышлениями, не-то - далёкими воспоминаниями... порой ассоциативными... Часто с грустью и тихой радостью... иногда с лёгкой тревогой, или волнением, или,  даже, - с НЕПОНЯТНОЙ тоской (ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ)........ Это ясно описал в некоторых своих сочинениях В. М. Шукшин....

*Спроси меня напоследок: кого я ненавижу больше всего на свете? Я отвечу: людей, у которых души нету. Или она поганая. С вами говорить – всё равно, что об стенку головой биться.*
*Верую*: В. М. Шукшин.

1

На приёме у венеролога

– Варвары, заходи…– позвал  лысеющий доктор-старичок и саркастически улыбнулся.
“Варвары” нерешительно топтались, как стадо баранов, кучей, в коридоре. Боялись зайти и услышать приговор.
– Ну, кто следующий? Ты,– напомаженный?.. Или – ты, непонятно кто… или что...
– Нье ньяда оскорбльядь. Моя сьерце – нье камьен. Мьи в сваябоднай стрянье. Я магу падать… паядать в сюдё! сьюдя… в сьюда… в сюдья. Вьёт.
– Ну, давай, “свободный”, заходи…– старичок снисходительно и весело подмигнул.
Непонятно кто, с косичкой, перетянутой резинкой, вошёл в приёмную.
Врач-старичок спросил:
– Квартиру снимали?
– Синимальи.
– За свет, воду, телефон задолжали?
– Йа отказьивьясь отвьячать нья вопрьёсы бьез адьвёкат…
– Ну-ну…– миролюбиво протянул старичок.–Какие мы гордые... Съехали за две недели до срока... По телефону наговорили долг, а платить не хочется… Зато – гордые!
– Йа отказьивьясь отвьячать бьез адьвёкат.
– Да…– продолжал старичок,– Съехали раньше, не заплатили… Так и живёте?.. Хорошо устроились! Хорошо живём!
– Йа отка…
– Ладно-ладно.– перебил врач.– Знаю и так.Заладил. Дятел. Зачем тебе адвокат... Ты сам себе адвокат. Гляди… как волосики блестят...  Ты что,– в бане был?
– Эта нье б… бяня. Эта – крьем-лосьён.
– А-а!.. “Вечная баня”... Секс-символ. Понятно.
– Вьи-и дюрьние дьикарьи-и! Ты дьика-арь!
– Не тыкать! У нас не принято!..– Взвизгнул вдруг старичонка,– убожество! Вы какой “ориентации”? – приступил щуплый доктор к своим обязанностям, удовлетворив что-то, что видно, засело у него в груди и не давало покоя,– Вы, вообще,– мужчина, или – женщина? Я не понял.– Доктор был смущён. За долгие годы практики он не мог разобраться сам в простых вещах, но то, что всё же сидело у него в груди, по видимому – многое объясняло, как объясняло и – эту – затянувшуюся его с пациентом “прелюдию”. При других обстоятельствах доктор не позволял себе отклонений от своих обязанностей. К этим же отклонениям от основной темы его вынуждал – профессиональный долг. Да, старичок был – истинный врач, настоящий профессионал: он всегда знал о своём пациенте ровно столько, сколько надо было знать ему о нём для правильного установления его возможных диагнозов, связей, способов лечения, карантина, профилактики – и – всего, что составляло его профессиональный интерес, а значит – интерес самого пациента. Вряд ли у – этого пациента были хоть какие-то интересы, кроме – рефлексов и – “прямых раздражителей”, доктор уже это понял, но он – не умел работать на половину, его так не учили.
– Йа-а отказьивьясь. – повторило непонятно кто, как глухому, теряя терпение; – старичок уловил это, и ему стало досадно. Он перебил:
– Да-да… Ну что поделать… Так квартиру, значит, снимали?..
– Втрьём… вторьём синимальи-и… нье йа одьин… Мамбу… Джон… Фольо… Боб… Янус…
– Э… Да ты – неграмотный. Ясно-ясно… Вместе снимали, – вместе и пришли.
Ну давай, голубчик, снимай штаны. Поглядим, что ты там без адвоката наделал.
– С адьвокат.
– Ах!.. Да-да-да-да… И он – тоже пришёл, голубушка? – наконец-то определился старичок.
– В карьидёр… Мишель…
– Пусть после вас, голубушка, зайдёт.–Старичок спешил, по-всему предстояло много работы, появился знакомый деловой настрой, он стал говорить привычно отрывисто, уверенно,– Это что у тебя в кармане? Сотовый или бомба,– между делом пошутил он добродушно,– Ну? Что? Снял? Эхма…– уже без удивления переопределился врач.– Эка тебя разнесло… Ну и ну!.. Страшное дело…– Как лечить-то тебя?..
– Йа-а нье пьязьвёль!.. Йа ез цьивьильизьёван стрьян!
– Да брось. – уже уверенно перешёл на “ты” старичок. – Цивилизаторы. Распространители… На невинность тянет?! Сидели бы себе… Чего ездить, спрашивается?.. Тебя спрашиваю! Или уже – противны и сами-себе и друг-другу? От “свободы” тянет на русскую чистоту вас, окаянных, как блох на простынь!.. Нанесло засранцев… Тошнит от вас! Цивилизованные… – бурчал старичок,– напомаженные… набриолиненные… надушенные… с иголочки одетые… на машинах…– старик ворчал и обрабатывал безобразный орган,– На год закрою здесь в стационаре… Мировой стандарт!..
– Йа-а нье…
– Да заткнись! Осел. Заладил. Зазубрил. Дебил. Вас страшно не то что в горницу,– в хлев пустить! К свиньям и коровам!.. Цивилизованные… Закрою! эх, как пить дать закрою на два года…
Через пятнадцать минут “больной” вышел в коридор, грохнул дверью:
– Дурьяки! – успел вбросить он в дверной хлопок, за которым осталась жалкая седенькая бородочка,– Wild men!.. – полилась уже плавная чужестранная речь. – Go on, Tony.. Go on, Mamby and you, Jahn, and you, Bob... a weel as you, Folio, and Michel. Let’s go. Without you he doesn’t teel us the diagnoses...1

16 августа 1999 г–2002(3) г.





1 – Дикари!.. Давай, Тони… Давай Мамбу и ты, Джон, и ещё ты, Боб… и ты, Фольо, и Мишель. Давайте, идите. А то он без вас диагноз не говорит… (англ.)

2

На приёме у гинеколога

– Ах, как от вас духами… На всю комнату. Духи – “Шанель номер пять”?.. Да, не знала, как они… Да нет, кое-что знаю. Ну почему – сразу – “дикари”? Зачем так сразу… Раздевайтесь. Вы же сюда не духами пришли хвастаться… Вон там, за ширмочкой… Садитесь… Нет, не на это, это поломано. Сюда… Вот. Вот так… Что же это?! Э! И… вообще… Страшное дело! Я за тридцать лет практики – такого – ещё не видела… И одеты вы – хорошо… От – Кардена? Вот видите… И – духи, и маникюр… За ногтями следите, а за остальным… За чем? За собой, себя не блюдёте… Ах, вы спросили – зачем? Понятно… Да, всё понятно. И – трусики у вас… какие-то… одно название… Из бути-ика… Танго? Танго, значит… Похоже, ты дотанцевалась… уже вижу при предварительном, уже видно. И – причёска у вас… От Маньяни? А – это – от кого? Что именно?.. Вот это всё! От бойфренда? Хорош френд… Знаете, что он вам подарил? Чем одарил… Конечно знаете? Чем же, по вашему? Я например, не знаю. Откуда мне знать?.. Действительно, сеять надо. Что? Посев, говорю, делать надо! Похоже, правда, науке вряд ли известны – ваши бактерии… Раньше – цветы дарили… Бойфренд… Мужчины – женщинам цветы дарили, а бойфренды гёрлзфрендам – гонорею и – СПИД… Да! Я об этих подарках говорю, и, поскольку я – врач,– знаю о чём! У вас – дети есть? Вы знаете, что можете никогда не стать – матерью?.. А вам это и не надо? Ничего, когда – “танго” закончится,– может понадобиться… У вас были аборты? Что-о?! А давно вы к нам приехали? Уже полгода?! Из цивилизованной страны… Да, понимаю… Вас бы надо изолировать от наших мужчин поскорее!.. А то вы им беды наделаете… Какой позор для вас… Может быть – у вас СПИД? Что?! Может быть? Надо будет проверить… По статистике – у каждого второго?! И нет тут – никакого позора? Беда? И – ничего больше? Связи не видите между позором и – бедой? Наверное, поэтому вы и – у меня… раз связи не видите… Что? Я – варвар? Варвар – это когда человек – другой культуры… Вы, конечно, можете называть меня – “варваром”, и из ваших уст это будет для меня комплиментом, потому что я – не считаю себя по отношению к вам – собратом по культуре… Но, если я – вам скажу: “варвар”, думаю, что вам – стоит задуматься. Почему? Потому что – вы ко мне пришли, а не – я к вам. Что? Слишком сложно? Что? Не умеете задумываться… Страшное дело… Ай-яй-яй-яй!.. Вот варвары! Как причём тут культура?! Да, у нас с вами – разная культура! При чём тут гинекология?.. Когда все – одинаковые?.. А при том тут гинекология, что от ЛЮБВИ, или, как у – ВАС принято называть – СЕКСА – получать можно и – надо и – ДУХОВНУЮ и – ТЕЛЕСНУЮ пищу… Какую? Ну, духовную,– это вы не поймёте, а – телесную – это, гормоны, например… Женщине – они очень нужны… Не понимаете? Скажу проще… Вот варвары… Как же объяснить-то ей… доступно чтоб… на её языке… У вас же без “резинок” – не любят друг-друга! Культура!.. Не та культура! “Резиновая любовь”… “Мешочники”. Это вы – “мешочники”, а не мы… Те мешки – тьфу! по сравнению с тем, чего – вы лишены!.. Даже любить не умеете… В поисках удовольствий кричите – с экрана: “Люблю”, пытаясь выдавить слезу из сухих глаз… И – закрываетесь друг от дружки – как от врагов… Совокупление врагов!.. Какой ужас… Извращенцы… Сердце – закрыли, и – “хозяйство”… Варвары… Но вам, видно, и – это не помогает… Проклятые вы, что ли… И – любить не умеете, и – спастись – не можете. Да! Я – обязана! обязана – предупреждать заболевание! Да, я обязана – пропагандировать презервативы! Только – раньше я это делала – для предупреждения нежелательной беременности, а сейчас,– когда нанесло вас сюда, как врач, имею предписание – вражду между полами сеять! Поду-умайте о се-ебе-е, когда в – постель ложитесь!.. Не до-ве-еря-яйте друг-другу! Опа-асность! Береги-итесь! Смерте-ельно! Неизле-чи-имо! Да как у них ещё – “стоит” на вас! Какое удовольствие – вы получаете? А-а! удовольствие – в судах? Когда выигрываете дело об “уступлении мужчиной вам места в автобусе?” или – “присуждении вам денежного куша от состоятельного и ненавистного мужа при разводе?” Почему ненавистного? А – потому что такой же – эгоист, как и – вы! Вот почему! Нет, я вам – лекцию не читаю! Да! Я знаю, что – должна лечить! Там, у себя когда плотите – вам лекции не читают?.. Может быть… Но я – настоящая врач! И – ваша беда это – моя беда! Не моё дело? Да нет… Это – моё дело. Я им вот уже скоро как тридцать лет занимаюсь… И – никогда мне не было так морально тяжело… И, если вы мне скажете, что – врачу – не должно быть тяжело, когда он видит страдания пациентов, то, значит, вы не имеете представления о – нашей работе!.. Что? Вы не страдаете? Взгляды на жизнь – другие? А вы – интересуетесь, какие взгляды у тех,– с кем вы – ложитесь? Не интересуетесь? Главное, чтоб – “резинка” была?.. Боже, это – замкнутый круг… Но – качество жизни – вы понимаете?.. вы, как – эгоистка, должны на это тонко реагировать, чувствовать, когда это – лично вас касается! Качество жизни, чувств, отношений… как бы вам сказать… ниже, что ли… ущербней. А,– вы не хотите – утруждать себя “отсутствием эгоизма ради улучшения чьего-либо другого качества жизни, кроме своего…” А, если – он будет себя утруждать ради улучшения качества – вашей жизни?.. Ну, обед готовить иногда… цветочки дарить… ухаживать… Фантастика, считаете?.. Поэтому – и в феминистки подались? Находите общий язык – с женщинами? У них – те же проблемы? Понимают, значит?.. Собираетесь переориентироваться… Ещё бы… после всего, что от вас осталось… Системка – ниппель… “Туда – дуй, обратно… вряд ли…” Вы знаете, что у вас – нет выхода… Не знаете? Господи, что она с вами – сделала… эта системка. А-а!.. Ничего лучше – не придумано? Только сумасшедший может после нашей беседы сказать, что – “ничего лучше не придумано”… Я знаю, я врач и знаю, что за человека надо бороться – до конца, и я должна – не только лечить, но и – пропагандировать здоровый образ жизни… Но я – не знаю как бороться за вас… Если это – должно делать и не делает – государство, то, что могу сделать для вас – я?.. Ну, поговорили мы с вами о чистоте – полчаса в год, а – год без получаса – вам будут вбивать “бойфренды”, “лесбиянки”, наркоманы, эгоисты… журналисты… и… не хочу продолжать кто ещё,– всякую грязь, после которой так хочется отмыться – в суде… кстати, не менее продажном, чем – вся ваша система, со всеми своими потрохами! Ваш корабль дал течь, как только его спустили с верфи. Он даже – не из бумаги сделан. Из чего? Из – дерьма. Поэтому он, хоть и полон воды в которой вы захлёбываетесь, а – не тонет. Кончится тем, что каюты останутся: красивые машины, магнитофоны, небоскрёбы… а – вас, пассажиров,– не станет… Корабль-призрак… Главное, чтоб он не стрельнул, прежде чем освободится от пассажиров. Что? Мне на филологический надо? А у меня как раз – два образования. Я, ведь, до медицинского филфак окончила. Прониклась любовью и – благодарностью к людям… Молодая была. Решила, что должна не изучать, а – спасать людей… А теперь понимаю, что – связь тут есть большая: нельзя спасать, не изучив того, кого спасаешь.
Ну, ладно… Тут мы вам выправим… тут втянем… тут подошьём… тут пришьём… Тут тоже как-нибудь… И, кстати,– бесплатно… Не дёргайтесь! Я же вам не сказала, что у вас СПИД, я же только сказала, что – бесплатно. А? Вы – мужественная? Не боитесь СПИДА? А при слове “деньги” – дёргается! Какой кошмар! Обидно за человека!.. А кто вам сказал, что я – вам лично не сочувствую! Я знаю, что во всём мире “сочувствуют”… Им другого не остаётся, как “сочувственно” плакать. И желательно – в объектив… Мы – дикари… Зачем вы… Мне за человека обидно. При чём здесь – “осуждаю журналистов”… Гаранты стабильной, справедливой, гуманной жизни? Боже мой, да я вижу – вы ничего не поняли… И, кстати, я, действительно – осуждаю их, если хотите знать! Они должны нести доброе разумное, вечное, раз уж пролезли в “средства”. А они – такие средства вам подбирают, что – после них – я уже для вас средств никак подобрать не могу! Хорошо ещё, если у вас – не СПИД! Да-да, я помню,– вы не боитесь… Господи, как это осознать… Мне внушали, что пациент выживает тогда – когда хочет выжить. А эта – уже готова умереть… Ну хорошо – Спартак готов был умереть, он был рабом!.. Но он,– что-то сделал в жизни! А вы – “свободная”, и – ничего не сделали ещё… Ну и – системка! Ничего лучше – не придумали, называется! А? Аборты сделали? А вы – лучше ничего не придумали? что можно сделать… Впрочем, в лесу жить – по волчьи выть! Так что мне – за человека обидно! А вы – мало похожи сейчас на него. Я не похожа? С чего это вы? выдаёте желаемое за действительное. Впрочем, я и не такое в последнее время слышала…
И тут у вас непорядок… Надо делать пластику. А это – вообще удалить. Образование какое-то… Да я не об образовании! Мантии, да ленточки – всю жизнь храните? Я бы на вашем месте – знания хранила… которых у вас, впрочем, нет… Вижу, что вы и – магистр, и – академик. По абортам. И – что там у вас ещё… Полный комплект. Да. Читать умеете, хоть?.. Вон, на стене висит… Почитайте, к чему ведёт такая жизнь… Что? Плакат – из варварских времён? Это из – советских, что ли? вы имеете в виду… Да, это так. А что? Там что-то не так? Ошибок нету… И – текст научный… А-а! Действительно, варварский плакат! Я же гуманист, забыла, что у нас с вами – разные культуры! Сужу по себе, в то время, как у вас – другие суждения… простите,– “суждения” это – громко сказано, вернее будет – рефлексы и – раздражители, если речь идёт о – варварах в – моём понимании этого слова!.. Да… Образование нехорошее… Ладно. Проверим… Тут на два года работы… А – сколько вам лет?.. Двадцать семь? А когда начали жить половой жизнью? Не может быть! В это невозможно поверить! Да вы же настоящая… как бы это сказать… нет, я понимаю что дело – не в невезении, что вы просто “без комплексов” с точки зрения – человека духовно целомудренного, и, ранив того, кто ждёт от вас  чистоты духовной, говорите, что это – ваше личное дело, которое, кстати, переходит в мою общественную обязанность – хорошего врача лечить вас, а – хороший врач – это, прежде всего – духовно целомудренный человек, так что мы с вами вполне – соприкасаемся, и ваше – личное дело становится и – моим личным делом, поскольку я стараюсь соответствовать званию – врача… а, значит, и – человека… А вот вы, при этом – не стараетесь соответствовать тому же: говорите – моё личное дело! А вот вы представьте на минуту, что, если я, стану сама “без комплексов”, наплюю на свою клятву Гиппократа и – ваше желание – моей чистоты,– раню вас и, перестав соответствовать,– отрежу вам сейчас… что-нибудь, и – скажу, что это – моё личное дело?.. Как на это посмотрите? Скажете, что я – хороший человек, поскольку стану – такой же, как и – вы? Себя же вы – варваром – не называете? Сомневаюсь, что скажете, что я – хороший человек. Вот так вот и – общество ваше, система ценностей – рано или поздно, раз она плохая – будет кромсать вас – вдоль и – поперёк! Да ещё и скажет вам при этом,– что это-де – и есть гуманизм, и возражать – не моги! А, ведь, уже кромсает – диоксинами, “пищевой химией”, духовным шлаком наркотиками, сексом, а не любовью, если говорить о моём профиле… Всем укладом! Как же вы – сопротивляться этому будете, если вы не знаете, как жить-то надо порядочному человеку?! А там – и до – оружия дело дойдёт… Да что там,– уже доходит! А вы говорите – страны и – народы?.. Изгои?.. Ну теперь мне понятно, кто у вас – варвары, а кто – хорошие… “Варвары” те,– кого обижают, а “хорошие” те,– кто обижает… Понятно. А, ведь, у вас – дьявольский взгляд на действительную жизнь… Библию читали? Впрочем, вы мне – очередь собрали… Из своих гёрлзфрендов… Черти, язык с вами сломаешь!.. Я – говорю, а – сама думаю, как лечить-то вас… Да… Такое один раз в жизни увидеть… И то – в институте, в баночке… Мрачноватая картина… Понаехали сюда, как саранча на зелёное поле… Распущенная, случайным ветром занесённая… Тут же не ваш климат!.. Эх… Если бы не врачебный долг, и я не давала клятвы, я бы вам не больницы, а – стойла выписывала… Что? И – Сюзанна здесь? Тоже стойло, значит, надо… Только что из “стойла”? Вот варвары!..

16 августа 1999 г.–2002(3) г.
3

На приёме у юриста

– Здравствуйте. Я говорю – здрав-ствуй-те!.. Гм… мм… привет… Что ещё за… привет… Присаживайтесь, пожалуйста. Где такой костюмчик достали? Что?.. Да нет, я не дикарь. А вы – что?.. В бане были? А волосы так блестят,– как жиром всё равно помазали… Что? Да нет,– я не дурак. Говорю,– что вижу… И – бабочка какая… аккуратная. Туфли блестят. И вообще – очень! очень солидно выглядите. Посмотрим теперь что вас привело. А то у меня есть опыт нехороший: если на шикарной машине, и при бабочке, да ещё, если – намажется,– то обязательно какую-нибудь дрянь скажет, предложит, или – попросит… Что? Вы – не такой? Очень! Очень рад! Слава Богу, что вы – не такой. Так я слушаю вас… Так… так… бабушка… так… так… одна живёт… понятно… так… а-га… так… мешает… нет квартиры… понятно. И – что? Что же вы хотите?.. Я не понял – я… я чем могу помочь? Да нет,– я не дурак! Да нет же,– я не дикарь! Ну хорошо. Ещё… Хотя я, кажется, уже всё понял. Впрочем, извольте. Так. Ага. Мешает жить. И что? Бабушка,– это понятно,– но – какая разница, я не пойму? И что, если – бабушка? Так. Так. Одна живёт. Ну, да. Ага… наконец-то,– выродил… Это – не ко мне! Что?.. Сами вы – дурак! Сами вы – дикарь! Говорить ещё не научились, а уже к бабушке подбирается! Варвар лощёный! Вас самих закрыть надо! В СИЗО! Или,– как вы говорите – “зьямёчит”… Где этому – учат вас?! Да от вас же прёт нафталином… как и –- от ваших идей средневековых!.. Или – чёрт знает чем от вас прямо прёт!.. Пудрой… Дышать трудно! Задыхаюсь! Ну и что?! Какие деньги?! Вот! Такие же – вонючие, как и – вы сами! Плевать я хотел! Деньги!.. Ездите сюда – баб портить… пользуетесь их – наивностью… добротой и – честностью! Они же, когда с вами, варварами общаются,– по себе вас судят! А я бы с вами – по “нужде” – рядом не сел! Им – объяснять надо – кто вы есть такие! Пока они – сами не поняли, и – жизнь себе не сломали! Закон?! Вы же законов – не знаете! Вы же тупой, как – пробка, как – дерево! Вам же – вечно нужен адвокат! Или – психолог! Такой же, кстати – психованный извращенец, как вы сами, потому что – общение – с вами – не проходит бесследно для здоровья! Не говоря уже о том – что профессия – печать на них кладёт свою!.. Намылился! Не мылься,– бриться не будешь! Опять деньги?! А,– большие!.. По принципу,– “что нельзя купить за деньги.—можно купить за большие деньги”? Подите вон, дерьмо! Думает,– Бога за бороду взял… деньгами!.. Что?.. Международный стандарт! Вот – варвары!.. Искатели… С сертификатом… Ф-у!.. задыхаюсь!.. А-а… Помогите! Жмёт… Не могу… По-омо-о-ги-ите! Спа-аси-ите! Ох… А… Слава Богу… ушёл… Скорее воды. Воздуха. Помыть руки. Вонючий! Напомаженный! Варвар, с деньгами… Подлец! Пробу негде ставить! “Сертификат”… Сердце, прямо, болит… Запустили вас сюда… как саранчу,– всё чистое уничтожать! Вас и в хлев-то страшно пустить,– не то что в горницу!.. О Боже… Опять пришёл! Ну что ещё?! Не замочить, а – хотя бы – в богадельню? Нормальная практика – у вас там? И – никому не обидно, говоришь?.. Обе стороны, значит, “с понятием”… Уйдите отсюда!! Скот…

16 августа 1999 г.–2002(3) г.

4

В ресторане

Ба! Бройлер Арбузович! Салов! Заходите!.. Сюда пожалуйста… Проходите… Очень рад… Сюда… Вот. Обратите внимание: прекрасная линия! Линия солнечных вин с нижней правой склона левой стороны четвёртого сектора – этой соточки… Вот координаты… Широта… долгота… пятая гроночка… и – во-от этот дециметрик… Да! Солнечное! Из-под солнца снимали, спутником… Вот запись. Во-от она срывает… Блондиночка… Вот-вот-вот. Ручка… видите? И одета по моде… От Кардена… Видите… Хи-хи… Какие колготочки!.. Да… К сожалению, замужем. Не-ет! Детей нет! Что вы!.. У нас – репутация – чистая! Она тут – только на втором месяце. Любовники? Ни-ни! А… впрочем,– как вы хотите?.. Вот вам… Ми-инутку… вот вам её… Всё тут,– в досье… Передумали? А-а,– только читать: пить будете, если скажу, когда сорвали? Минуточку. А вот и – времьяце… Во-от циферки светятся… Видите? О, да! Солнечное! Немного солнца в новом, супермодном сейчас эмульгаторе номер – 6266, а – цвет придаёт суперкраситель номер 108940121, да! Супер! Супернаполнитель номер – 666! А – вкус чуть-чуть “помолодел”… На три дня. По сравнению с урожаем двухсотлетней давности. Одна миллионная одной – новой добавочки!.. Но это – секрет! Мимолётная добавочка! Сейчас это – в супермоде! Да… Выбирайте! Выбор – очень широкий! Безумно широкий! С – мировым стандартом! С – международным знаком качества! Есть и с – генным смещеньицем!.. В сторону третьей почечки… Для желающих пощекотать нервишечки! Выбирайте! Это. О, да! Целая гамма оттенков! Тоже “секрет” фирмы! Да! Вино: “СЕКРЕТ” фирмы!" Пользуется успехом… у особо истинных ценителей… А нет! Не скажу! О да! Гамма! Целая гамма оттенков! В прошлое вино? Сейчас – гамму добавляем? О нет! Что вы! у нас – традиции… Так что,– это?.. Сей момент… А – закуску какую? Тут у нас есть – линия… Котика? Есть. И – такой есть. Исчезающий подвид, можно уже с уверенностью сказать. Последний экземпляр… Прятался – в кораллах… Долго прятался… От цивилизации… Еле поймали. От – цивилизации – не уйдё-ёош! Только прикажите деньгами, мы его в момент… Что? Домашнего котика?.. Нет проблем! Даже самого любимого – только заплатите… Чего ещё? Рыбку, свинью, птицу, кролика? Только прикажите! Они вот все перед вами… выстроились… В линию. Ждут приказания. Да! Непременно – жизни положат, прямо при вас… Выбирайте. Тут прямо при вас их… ну, сами понимаете. Мы же – цивилизованные, неудобно говорить… А? А – дальше уже можно говорить. Как будто предыдущего и не было… О! Рыбку неинтересно? Понимаю… Да. Мы цивилизованные. Как? Можно ножом… Можно и на электрический стул… А кого угодно усадим. Можно – и свинью; только заплатите, усадим. Только прикажите! Мы – не варвары! Да! Цивилизованные! О! Да! Скромненько хотите. Без крови. Повесить… Так… непременно,– при вас… А – кого именно? Вот они – перед вами выстроились в линию. Смирные. Все, как один. Ага. Кролика… и утку. Ага!! Беспокоитесь – не будет ли это – извращением: утку вешать, если она – летает… и – сразу не получится… Так вы же хотите – удовольствие получить! Долго получать будете… Так – вы же – заплатили, какие комплексы?! Заплатили, значит – имеете право! Не комплексуйте!.. и – это будет – настоящая цивилизация: когда “по любому можно”,– это демократия, и, как ни крути,– цивилизация! А – свинью сами хотите… Надоело змейку пороть… Ага: неинтересно… Ага… топором… А-га! Тупым топором… Чтоб её держали, а вы, значит… Так. С – большим удовольствьицем! Мы же цивилизованные… Какой разговор! Что вы! Я понимаю. Мы все с понятьицем! Не то что какие-то там – варвары! Сколько стоить будет?.. А вот прейскурантик. А для Вас, как для такого цивилизованного нашего постоянного клиентика,– скидочка… А там и – девочки… После ужина? С большим удовольствьицем! Нет, девочек здесь нельзя… топором. Унас – безупречная репутация! Мы только направляем, так сказать… Куда? Это принято делать – во-он в той ресторации: “Отбивные девочки”…– за углом… Там такой тёмный переулочек… Ресторация? О нет! Что вы! Всё легально! Всё законно! Мы – цивилизованные и законопослушные! Они очень! Очень известны! Всем ли? О! Да! Абсолютно! Кроме полиции, естественно. Она – сама туда ходит тренироваться. Отрабатывать… отбивать… Только пока ещё – не знает, куда она ходит. Из газет когда узнает,– узнает и будет ходить в другую. Да. Переведут. Но это – не скоро! О! Да! Непременно! Мы – законопослушные! Нет! Мы – не ущемлённые законом! у нас законы такие, что нас – абсолютно ни в чём не ущемляют! “Демократия”! “Цивилизация”! Что вы?! Кровь?! Только по – телевизору? Можно и по телевизору! Заснять хотите, что ли?.. А-а! Во-обще? Естественно! Иначе б мы так не процветали… Мы очень! очень цивилизованные! А не какие-нибудь варвары… Так вы делаете заказик? Хорошо. Ждём. Ждём, и столик за вами… С пятнадцати, до – девятнадцати… Что ещё? Обычный хлеб?! А где вы про него слышали? В старых книгах читали? Ох, уж эти – старые книги!.. Сжигать их пора! Костры делать! Как Гитлер делал! Он – молодец! А то, читать, понимаешь ещё умеют… Грамотные… у нас только – “генетический”… Я же вам объясняю, что у нас всё – только с международным знаком качества! Хлеб – обычный. Из – арбузной пшеницы. Чтоб – лучше в горло пролазил. Заменяет и – борщ, и – компот, и – белки, и – углеводы… у нас – безупречная репутация! Бе-зу-преч-на-я!
А жиры – вот они… законопослушные… перед вами.

17 августа 1999 г.–2002(3) г.

5

Выставка сельского хозяйства

Экскурсии шли. От стенда к стенду. От вольера к вольеру. От объекта к объекту. Люди удивлялись. Чесались. Смотрели.
А посмотреть – было на что.
– Вот бык – маленький Джон, с тремя головами,– эротически рассказывала, жуя жвачку, экскурсовод, без купальника, но – с академическим колпаком на голове. Все смотрели то на неё, то – на быка. Девушка-экскурсовод всем своим видом сильно смахивала на обычную проститутку. Людям было неловко. Взгляд посетителей плыл с академического колпака, через её пухлый жующий ротик – вниз… Да. Было неловко.
– Змей-Горыныч…– сказал кто-то. Все посмотрели на быка. От него тоже не оторвать было взгляда.
– Он съедает по триста килограммов геля в день. И уже через три недели после рождения даёт потомство.
– “Горыныч” гель ест…– загалдели люди.
– Да – не Горыныч,– бык!
– Бык – траву ест! Это и дети знают!..
– Это – травяной гель!
– Зачем?!
– У него – желудка нет…
– У него – три желудка! Гель – легче затекает в них! Иначе б – он желудок порвал, если бы – трава только в один пошла! Слышал? Триста килограммов!
– Врёт она! Посмотри на неё – она же ничего не знает! Какие триста килограмм?! Это – невозможно!
– А – три головы – возможно?!
Экскурсовод продолжала:
– Его вывели лучшие специалисты-генетики из Квакварского университета.
– У нас такой – с незапамятных времён бесплатно летает, народ пугает. А у них, вишь ты,– за деньги выводят, а главное – зачем?! Мы – избавляемся при помощи Ильи Муромца, а они – специально выводят!..
– Летать же он – не может,– вот и – выводят! Он – нестрашный!..
– Из зависти к нашему,– летающему, выводят…
– Заграница!..– ответили иные голоса.
– Нам – не понять…
– Культура не та! И где уж нам, лаптям,– понять!..
– Аж из Квакварского университета!
– Из самого – Кваквара!..– восторгались ещё.
– Сила!
– Вот сила-то…
– Смотри, как ноздрями-то он… Сейчас шибанёт!..
– Какой шибанёт,– он лететь хочет!
– Да – что ты?!
– Слышал,– потомство даст! Через три недели!..
– А когда они закроются? уедут когда?
– Не знаю когда, но – скорее бы! Пока – не “отелился”!
– Бык?! Отелился!?
– Пусть там даёт свое потомство!!
– Беды не оберёмся!
– Смотри-смотри! Вон у него нога ещё торчит!
– Пятая…
– Страсть…
– У Маленького Джона, здесь, в зоопарке стала расти пятая нога.– Объявила экскурсовод, похожая на проститутку.–Это приятный сюрприз нашим генетикам. Мы сегодня же – телеграфируем им! Ведь, это позволит “снять” маленького Джона – ещё один большой окорок для Биг Мака. Очень! Очень приятно! Это огромное достижение гиенетиков.
– Кого-кого? Ги-иенетиков?
Экскурсовод засунула пальцы в рот, поправила жвачку:
– Генетиков.
Бык, словно чувствуя, что говорят о нём,– внезапно бросился на сетку, зацепился пятой ногой за корыто с какой-то жижицей бирюзового цвета, упал. Толпа шарахнулась. Раздались облегчённые голоса:
– Да он плохо ходит!..
– Полететь бы ему…
– Здесь ему не развернуться!
– Пускай там летает, у себя… На кой чёрт он здесь нужон. Гнать их надо! И – его, и – её!
– А что такое – “Бек Мак”… наркотик, что ли?
– Какой!
– Опий.
– Какой опий? Говорит же про “окорок”…
– Так, мак же…Говорит же про мак!
– Это Биг Мак... Большой Мак, по ихнему…
– Говорю же,– опий… Опий это.
– А-а!.. Если этот Маленький Джон такой страшный, то представляю, какой… этот Большой Мак, который ест “ещё один окорок”! Бежать надо!! Поскорее, пока Большой Мак не вернулся!..
Толпа в панике побежала.
Проститутка-экскурсовод долго ещё задумчиво стояла одна:
– Дьикарьи-и…– сказала она решительно и понимающе, словно загадку какую славянскую отгадала.

16 сентября 1999 г.–2002(3) г.


6

Выставка туризма и отдыха, или – в заповеднике (не пойму)

– Отойдите! Не загораживайте льва. Лев – один, а вас здесь пятьдесят тысяч. Не считая двух миллиардов у экранов. Первая тысяча,– полшага назад,– уан-ту-у!.. Это – не ущемление прав человека, а это ущемление прав льва. И ещё – жирафа. Какого? А во-он он – пригнулся за кустами. Думает – спрятался. От вас – спрячешься… Как же… Да не – КАК ЖЕ спрячешься, а, мол, не спрячешься! Экие вы,– какие глупые! Зато – у каждого – академический колпак! “Академики”!.. От вас – спрячешься… А вы его ущемляете. Здесь три льва и два жирафа,– вы здесь не при чём. Я вам говорю – львы их и сами “пожарят”, когда между собой “договорятся”… Думаете,– не смогут? Думаете,– только вы? Нет, вы не можете это сделать, не трясите деньгами, деньги уберите. Жирафы уже “на учёте” – в правительстве… А! Вот это другое дело… Льва можно пожарить, сократить… Мы же сохраняем природу в её первозданном виде. И – этот баланс поможет её сохранить! И – послужит доказательством нашей работы по её сохранению! А тогда,– и до жирафа доберёмся… Он мне – тоже не нравится… Это называется у нас – “охрана природы”. А то ещё, после этих “пряток” от нас, благодетелей и – сохранителей-цивилизаторов,– потомство бракованное дать может: с кривыми шеями, нежизнеспособное в условиях – дикой природы, которую олицетворяет – наша экскурсия… Фотографировать нельзя будет. Цивилизация! Только наше “свободное” общество способно на такую “охрану”, “регуляцию” и – “цивилизацию”… Регулируем, да. Только за деньги. Правительство знает и одобряет, да. Поощряет. Вторая и восьмая тысячи – два шага назад: айн-цвайн!.. Нечего львов пугать. Им отступать некуда,– позади река. Из серной кислоты. Только мы об этом – пока не знаем. Из – новостей, конечно… Ещё – не “сделали” такие новости, чтоб мы об этом узнали. Нет, мы “делать” их – не можем,– у нас лицензии другие… Мы здесь, прямо на месте “делаем”… И – не только – “делаем”, но и, значит,– “новости” делаем, и ещё – “новости делаем”… Вот так – полнее будет. А,– пока “делаем”,– пока напряжённо “думаем”, почему здесь – олени без морд. Подключили Квакварский университет “думать”: вместе легче “думается”: связь теории с – практикой… Понять – не можем. Пока – в “новостях” не услышим,– не поймём… Двадцать пятая и – сорок восьмая тысячи – расступись,– э-ён – д-эё!!.. Загораживаете вид на закат. Он – у нас – изумительный: изумрудного, зелёного цвета. Видите – солнышко? Смотрите, пока – видите. Нет, это – не дальтонизм называется. Понимаю, что – неграмотные. У всех, конечно. Ели картошку с генами муравья – так чего вы расстраиваетесь?.. А? Плохо видно?! А что,– муравьед лучше видит?.. А вот и скачочки пошли. Генетические. Мутации называются. Скоро – век будет, как новые признаки копим… Иммунную систему когда подавили новыми продуктами – все молчали… “Академики” вы мои… А она, родная,– возьми и – размягчи, подготовь организм к новым скачёчкам… Да-да-да… То, что – вчера было хорошо,– сегодня обернулось – “не очень”?.. Что ж… Се-ля-ви,– как говорят французы: вон они,– сорок восьмая тысяча. А вон, во-он,– русские затесались… Два десятка… Сбоку… Что? Помидорами – нашими – не довольны?! Неужели? Спасибо за совет! Вот это правильно! Правильно! Надо дать “заявку на открытие”… Хи-хи… Говорят,– что помидоры, что – баклажаны,– не разберёшь… Трава? Да… Так мы, действительно,– дадим “заявку на открытие”, чтоб сразу нам – траву кушать. Дёшево. Накосил,– и вся забота. Что? Желудочек не готов? Однокамерный, пока?.. А! Не это беспокоит? Лишь бы – вкусно, а скачёчек – потом поможет… Ну-у!.. На это – эмульгаторы, красители, разрыхлители, наполнители, растворители, ароматизаторы, стабилизаторы, консерванты, амортизаторы, и прочие, и прочие “добавочки” есть…
Однако, мы отвлеклись! Отойдите! Дикари! Это я – львам! Развалились! А ну, посторонись! А вы, милые господа, извините. Сил нет… Дикари мешают работать. Животные… Расплодились… Надо дать заявку! Пусть регулируют! А то эти звери от наших прав совсем ничего не оставят, господа.

25 сентября 1999 г.–2002(3) г.

7

Новости культуры

Поскольку наша культура,– это – классика,– будем избегать её в условиях “перестройки”. Поднимем – кич, беллетристику и аморф. В этом аморфе – мы, бездари,– не пропадём! Ведь, кич и беллетристика – так легки, прекрасны и – необыкновенны! Мочи! Мочи! Мочи! Зачем думать?! Откроем уголовное дело и – пиши! И – роман готов! У Пушкина к тридцати годам – голова болела?! Угасал?! Мы – не угаснем – никогда! Пушкин оставил – десять томов?! Мы – оставим – СТО! Засрём весь мир понятиями и – чернухой! Итак,– вперёд! А, ох, уж этот аморф! Потопим в нём народ, как в болоте!
Для начала,– рассмотрим постановку Гоголя и Булгакова, где заседала ВЫСОКАЯ комиссия из Москвы, жюри, так сказать…
На постановке “Мастера и Маргариты”, мы, члены жюри, отвели душу! Там бал правил сам Сатана! Покойники и вурдалаки, и, сам – САТАНА – плыли в облаках, даря нам свет и – надежду! Они метались, не зная, бедные, как нам помочь!, и мы решили помочь им – в их устремлениях! Сатана – устраивал – свадьбы! Вурдалаки и – нелюди всех мастей – умильно взирали на это, всеми силами пытаясь – помочь нашей комиссии; одного кинули под трамвай,– другого – под другую, а – главных героев – свели под общее одобрение САТАНЫ и ВЫСОКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ, аж из самой Москвы. У – них – обязательно родится, если – не САТАНА, ТО – ЧЁРТ, НЕИЗБЕЖНО! УРА! МЫ УСТАЛИ ОТ ДОБРА, ЛЮБВИ И КЛАССИКИ!
Гоголь – пошёл – дальше… Он – избил и – осудил ЧЁРТА! За это – ВЫСОКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИЗ МОСКВЫ – ЕГО ПРОСТО УНИЧТОЖИЛА, ПРИДАВ ЧЁРТУ – АТРИБУТЫ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ БОРЕТСЯ ЗА СВОЮ ЛЮБОВЬ, УБИВАЯ И – НАСИЛУЯ, ГРАБЯ И – МУЧАЯ – ВСЕХ ПОДРЯД. А ещё, – он подкупил правительство и НАШУ КОМИССИЮ, и,– теперь делает С НАШЕГО МОЛЧАЛИВОГО СОГЛАСИЯ, ИЛИ – ОДОБРЯЮЩЕГО СОГЛАСИЯ,– ЧТО ХОЧЕТ!
МЫ УСТАЛИ ОТ ЛЮБВИ, И ХОТИМ – ЕЁ ПОХОРОНИТЬ! Для чего мы и взялись за ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА! Татьяна, в НОВОЙ постановке – хороша! ОНА – бежит в сад, написав – ещё одно письмо, которое её так перевозбудило, что она, там, бросается на скамейку, и с ней – они идут в ЗАГС. Счастливый конец. ХЭППИ ЭНД! О, Е-Е-Е! ОНЕГИН – ОТДЫХАЕТ! КАКОЙ ДРАЙВ! КАКОЙ КАЙФ! СКОЛЬКО АДРЕНАЛИНА СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ!!! ТАТЬЯНУ – ВЕНЧАЮТ СО СКАМЕЙКОЙ! МИРОВАЯ МЕЧТА! ОДОБРЕННАЯЯ – ВЫСОКОЙ КОМИССИЕЙ ИЗ МОСКВЫ! КАКОЙ ДРАЙВ! КОМИССИЯ ОДОБРЯЕТ! СПОРИТЬ – НЕЛЬЗЯ! ПОПРОБУЙ – ПОСПОРЬ,– И ПОМРЁШЬ С ГОЛОДУ; ВСЕ СРЕДСТВА ИЗ ГОСБЮДЖЕТА – ТОЛЬКО – ЕЙ! ТРИУМФ НАШЕЙ КУЛЬТУРЫ! В честь такового и – УСПЕШНОГО СУДА НАД ВЕТЕРАНАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ,– и установки памятников варварам – ИХ началам, что в чистом виде – глумление и извращение,– из произведений Юрия Бондарева – Сделать ШОУ, МЮЗИКЛ!, как устроили его из “ДВУХ КАПИТАНОВ”! ПУСТЬ КРУТЯТ РУКАМИ, И – ПОЮТ!, что в чистом виде – извращённей глумления,– а, ПОСКОЛЬКУ ЮРИЙ БОНДАРЕВ – АРТИЛЛЕРИСТ,– УСТРОИМ ИМ – ИГРУ В СНЕЖКИ! В ПОВЕШЕННЫХ НА МОРОЗЕ – БУДЕМ ЗАТАЛКИВАТЬ МОРОЖЕНОЕ! НО,– ТОЛЬКО,– САМОЕ ХОРОШЕЕ,– МАЛИНОВОЕ! НАПОМИНАЮЩЕЕ – ДВОР И – РОДИНУ! УРА!
“БАТАЛЬОНЫ ПРОСЯТ ОГНЯ?!” В – БАНЮ ИХ, и – ТАМ – ПОДЖЕЧЬ, ЧТОБ БОЛЬШЕ – НИЧЕГО НЕ ПРОСИЛИ!.. У НАС – ДЕМОКРАТИЯ, ГДЕ – ВСЁ ЕСТЬ: И – ЛЮБОВЬ, И – ТЕПЛО, И – ОГОНЬ!
ДА! ЗАТЕСАЛСЯ – ШУКШИН! ЕГО МЫ – ПЕРЕВРЁМ! ЗАЧЕМ НАМ – СМУТЫ?! ИЗМЕНИМ – СЛОВО, ЗАПЯТУЮ, ФРАЗУ, И – ОН – УЖЕ – НАШ! И – ОН УЖЕ – НЕ РАССКАЗЫВАЕТ,– БЛЕЕТ… КАК овца!!! КИЧА ДОБАВИМ!: ТАМ – РЕШИТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ! ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ!!!
ГЕРАСИМ – ГОВОРИТ: “МУ-МУ”?! И – ПРЕВРАЩАЕТСЯ – В КОРОВУ! ЕГО – ЗАБИВАЮТ, ЧТОБ НЕ – МЫЧАЛ НА БАРЫНЮ, И – СПАСАЮТ СОБАЧКУ, НА КОТОРУЮ ОН ТОЖЕ МЫЧИТ!!!
КЛАССИКИ – ВСЕГДА – СОВРЕМЕННЫ: МОГУТ И – ЗАБЛЕЯТЬ, КОГДА НАМ ВЫСОКОЙ КОМИССИИ,– НАДО, ИЗ МОСКВЫ!.. ЦЕНТРА МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ...
ПРАВДА – НУЖНА?! ТАК ВОТ ОНА КАКАЯ,– ПРАВДА НАШЕГО ВРЕМЕНИ!
ВУРДАЛАКИ, ПОДЖИГАТЕЛИ, УБИЙЦЫ, РАЗВРАТИТЕЛИ, НАСИЛЬНИКИ, ЛЖЕЦЫ, ОБОРОТНИ-НЕЛЮДИ И САТАНИСТЫ, ТЕ, КТО ЛОВИТ ДРАЙВ, АДРЕНАЛИН И КАЙФ ОТ ЭТОГО И ОТЧУЖДЁН – ОТ ОБЫЧНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ,– МЫ ВСЕХ “СДЕЛАЕМ”, ОДОБРИМ И – НАПРАВИМ, ВЫСОКАЯ КОМИССИЯ ИЗ МОСКВЫ!
МЫ – ДОЙДЁМ – ДО САМЫХ, ДО – ОКРАИН!!!
ПРЕВРАТИМ – ГОСУДАРСТВО И – КЛАССИКУ – В – В ПОСМЕШИЩЕ, В ЭКСПЕРИМЕНТ!..
Никуда вы не дойдёте “уважаемая” комиссия из Москвы, пожалейте себя. Ведь,– в себе же и – останетесь, неужели не понятно?! Шукшин – будет – собой. Бондарев и Пушкин – тоже! К – чему такая “перестройка”?!
А – что в вашей душе,– раз вы так перебесились?! Куда идёте? К – Дьяволу? Или,– к народу?! Не тащите за – собой народ к – Дьяволу, вот мой вам совет.

8 января 2005 года, с уточнением по Эпиграфу от 2 августа 2022 года.