Размышления глупого человека

Михаил Анохин
            

Я уже имел случай рекомендовать себя в качестве дурочка. Почему? По одной очень важной причине: умные люди задают себе и обществу умные вопросы, а я мучаюсь над вопросами дурацкими.

Вот к примеру сегодня весь день думал над тем, почему (зачем) существуют законы природы?
Почему бы природе не жить беззаконно?

Умный человек усмехнется над таким вопросом, ну если не очень сердит, то скажет:
- Голова!  То, что мы – люди называем законами природы на самом-то деле способ существования материи!

Но ведь это что получается? Материя имеет сознание и поэтому ищет способы?

Вот ток для цепи проводника думал, думал и нашел способ существовать, а человек по имени Ом, а второй по имени Ампер вывел законы. А может ток и вовсе не думал, а положил себе такой закон сходу и сразу, и с той поры ни на шаг от него!?
Ну что там электричество, тут целые планетные системы подчиняются законам гравитации, даже крохотный астероид от неё не увернется.

И опять умный-то человек ткнет меня всей моей не бритой мордой лица в дебри микромира и произнесет, что-то вроде этого:
- Дурачек ты! Корни всех природных законов погружены в свойства частиц микромира!
Тут  и вовсе запор в мозгах приключится и от великой натуги осознать это, спросишь:
- Так что «свойства», это тоже способ их существования?
- Ну да! Чудак ты! Ты бы лучше морковку выращивал. Оно проще и полезнее.

И, конечно же, согласишься. Пойдешь и посеешь морковное семя, прореживать-пропалывать начнешь, руки то заняты, а голова свободна и начинает задаваться вопросами.

Эвон что и частицы в микромире сознание имеют потому как, тоже нашли способ существовать. Странный конечно способ. Проскочит электрон через две дырки, а перед тем как проскочить – разделится, а как выскочит, то снова соединится. И зачем только ему это понадобилось? А уж когда подумаешь, что материя из таких частиц соткана, то и вовсе впадаешь в некое оцепенение.

Так ведь понятно – дурак. Мне положено иной раз столбом стоять в глубокой задумчивости посреди проезжей части дороги. Потому-то нас дураков давят умные люди, сидящие за рулём шикарных автомашин.

Законы людьми написаны – не стой столбом на проезжей части дороги! ГАИ за соблюдением закона следит. Прокурорский надзор за законностью, суд и тюрьма! Вона как строго. А все равно нарушаются законы человеческие.

А вот законы природы стоят несокрушимо. Сами наказывают тот час без прокуроров судей и адвокатов!

Хотя с адвокатами не всё так просто, но я оставляю эту тему, поскольку несколько тем в моей голове явно не уместиться. Может, и вернусь к адвокатам в следующий раз.

 Так что у меня вопрос к умным людям: отчего самовластие законов природы сильнее законов человеческих? В какую такую корневую систему, которая глубже свойств частиц микромира надобно погрузится, чтобы найти ответ на этот вопрос?
Дурацким умишком соображаю, что там в этой клубящейся темноте корневых основ материи, есть ответы даже на дурацкие вопрошания.

А если этого нет, то и умного человека нет! Ведь и на самом деле, что толку от умного человека, если он мне расскажет, как забить 10 миллиметровый гвоздь так, чтобы я палец свой не пришиб!? Это и я - дурак, из дураков знаю.

Прокопьевск 2017 год. Август.