Ёжик и Сапфира. Серия третья

Османова
Ёжик  и  Сапфира.
 Серия  третья.

"Леди"  - так -   себя  не  ведут!
 
Помня  о предыдущей  ночи -  когда  Сапфира спряталась за  шкафом,  а  я  решила, что  она сбежала,  следующую  ночь  я уложила  Сапфиру  спать с  собой. Сапфира,  обняв   мою подушку,  уснула  мгновенно. Ёжик,  обычно,  засыпает  во дворе,  на пластиковом  кресле,  потом,  я  или  дочка заносим его,  сонного,  в  дом.  Укладываем на  его  подушку, перед  диваном.  Он  давно облюбовал это  место.
- Маам! – Услышала я,  сквозь  сон.
Открыв  глаза, я  увидела,  что  Сапфира  сделала  роскошную  кучу, прямо  на  углу постели.. Причём,  куча,  с идеальной  точностью,  попала  одной  половиной  на  простынь, а  другой – на плед..
 В первый  раз  я  не стала  её  наказывать. Просто,  пристыдила.  Протёрла  её ароматизированной  салфеткой.  Сменила  всю  постель,  промыв, предварительно,   под  шлангом  во  дворе,  закинула в  стиральную  машину, включила  режим  долгой  стирки,  при  температуре  девяносто  пять градусов.  Пока машина  стирала,  я  посмотрела   фильм. Сапфира,  снова  обняв  угол  моей  подушки,  сладко  спала. Машина  остановилась. Я повесели бельё  на  верёвки  во дворе,  зашла в  дом.
 
Сапфира сидела,  на постели,  обернув  пушистый  хвост  вокруг задних  лап  и смотрела  на  меня,  сонно,  щурясь.  Чуть  позади неё была  новая куча. На  другом углу  дивана. В  этот раз   Сапфира получила  по  заднице. И снова -  смена  постельного белья,  стирка,  следующий  фильм,  развешивание   белья.. Правда,  предварительно,  смочив  тряпку керосином,  который  у  меня  всегда в  запасе -  чтобы  поджигать  уголь,  когда делаем  шашлыки -  протёрла  весь  диван,  на всякий  случай – ковёр, полы,  стулья,  даже  двери  и  мебель. Увлеклась.
- Ффу!! Маам! Дома,  ка к на  заправке  пахнет!- Сказала  дочка.
- Ну,  думаю,  это  лучше, чем запах  кошачьего  говна.
Был  пятый  час  утра. Через  час  мне нужно было вставать. Ложиться  спать не  имело  смысла. Ёжик,  давно  уже  проснувшись,  вышел  во  двор  и  лежал около  персикового  дерева. В  одной части двора  у  меня летняя кухня.  Плиту  я поставила  на постельник, от старой  мебели,  в  который я складываю  коробки  с  обувью,  меняя  содержимое  коробок,  в  соответствии  с сезоном. Сверху  накрыла  постельник  плотной  клеёнкой. Вот,  в щель  между  постельником и стеной,  Сапфира  и пряталась   ещё  вчера,  вернее,  уже  позавчера,  от Ёжика.
 Я  сварила  себе  кофе,  полила  цветы,  деревья,  подмела  двор -  виноградные  листья уже  стали опадать. Иголки  от сосен,  растущих  перед  моим домом,  достают меня круглый  год. Но  они  не  идут,  ни  в какое,    сравнение  с лавровым деревом, которое  растёт   в  соседнем  дворе. Дерево  растёт  с  той  стороны забора. И мы,  с  Офой,  соседкой,  просто  с ума сходим   уже.  Круглый  год от этого дерева -  мусор. Листья- постоянно  опадают.  Весной -  коричневая  шелуха,  затем,  канареечно  жёлтая  пыль,  и смоляные  капли.. Пыль  ещё  как-то смывается,  оставляя  жёлтые  разводы. А вот  шелуха -  это  нечто! Подметаешь всухую -  она  разлетается,  немного смочишь  водой -  прилипает. Одним словом,  не  дерево,  а сущее  наказание. То  есть,  мы  с Офой  страдаем  только  потому,  что   иногда нам нужна пара  лавровых  листов  для  борща. Я,  максимально,  срезаю  ветки,  попадающие  на  мою  сторону. А вот  бедная  Офа    получает  полный комплект радости..
 Сейчас  мой  двор  покрывают  пожелтевшие  листья  винограда,  лаврового  дерева  и сосновые  иголки..
   Приведя в  порядок  двор,  я  вытащила  Сапфиру  из-за  постельника.
- Слышь,  засранка,  это  что  ты  сегодня  мне  устроила,  а? Тебе  не  стыдно? Разве можно  какить дома?  Ёжик  так  никогда  не  делал. "Леди" -  так -   себя    не ведут! Ладно,  спишем это на то,  что ты  у  нас -  уличная девчонка.  Но,  теперь , я,  как  бабушка  удава,   займусь  твоим воспитанием! И  лечением,  естественно. 
   А лечение Сапфиры  я  начала  с первого же дня. У  неё  был  слишком мягкий  стул,   и она постоянно  пукала.  А когда  я  гладила  её  пузико, чуть  надавив на него, чувствовала,  как  под пальцами что-то булькает. Понятно,  что  питалась  она  чем – попало,  к  тому  же,  безо  всякого  там режима.  Не  знаю,  может,  ветеринары  и владельцы  животных,  которые  строго  следуют  определённым правилам,  не  поймут  того,  что  я  даю  животному  лекарство  для людей. Но, хотите   -  верьте,  хотите   -  нет,  а стул  у  Сапфиры,  уже  через  три дня  приёма  тетрациклина   и бисептола, которые    я  чередовала,  нормировался. К  тому  же,  я  даю  ей,  по утрам, активированный  уголь -  именно  он  помог Ёжику,  когда  из-за проблем   с позвоночником,  он  не  мог  делать  большие  дела. А,  совсем ведь забыла! У Сапфиры,  когда  я  её  нашла,  были  воспаленные  веки.  Левый  глаз  вообще   был сужен,  из-за внутреннего  века,  закрывавшего почти  половину  глаза. Во  внутренней  части глаз собирался гной. Не много,  но  был. Три  дня  я  мазала  ей  глазки – утром  и вечером -  тетрациклиновой  мазью,  закапывала  пенициллином.  Уже  на  второй  день,  вечером,  воспаление  исчезло, веко  не  закрывало  глаз,  гной исчез. Но я,  на всякий  пожарный,  продолжила процедуру и  на  третий  день.   Что  удивительно,  Сапфира  переносит всё это очень  спокойно. Она  не вырывается, не  царапается,  послушно съедает таблетки. Правда,   после  приёма  бисептола,  пару  минут отплёвывается. Но,  чтобы она  поскорее  забыла горечь  лекарств, я  даю  ей  что – нибудь  вкусное. В принципе, для  неё  пока вся  еда -  «вкусняшка.» В  отличии от Ёжика,  который, примерно, с  трёхнедельного возраста  попал  ко  мне,  которому  я  сама  готовила  и  готовлю  до  сих  пор всё  только свежее,  чередуя  с сухим кормом  и  кормом в  пакетах,  и, благодаря  этому,  Ёжик имеет  свои  вкусовые  предпочтения,  например,  печёнку  он  не  переносит на  дух,  я  даже  смешивала  с мясным фаршем,  кусочками  курицы,  добавляла  в  гречневую  или рисовую каши -  ничего не  помогало.  Он,  с таким отвращением  на мордочке,  нюхал  свою  миску, в  крайнем  случае  мог,  аккуратно,  выбрать  кусочки  курицы или мясного  фарша,  и  немного  поесть. Хотя,  мне  советовали подержать его  пару  дней  голодным -  я не  прислушалась.  Нашла  другой  путь -  добавляю  печень,  совсем  немного,  в  готовые корма  -  в  соусе,  в  желе.  И,  заявляю  с полной  ответственностью -  если присутствует печень,   Ёжик  ест,  периодически глядя  на  меня  и в  его  золотистых  глазах  я читаю  : «Хм –хм,  знаешь,  вот  что-то не  так,  какой-то  привкус,  что  ли? Ну –ка,  ещё  попробую,  проверю.. ммм.. нет..  сегодня,  точно,  что-то не  так с  этой  едой.»
 А Сапфира у  нас всеядная.. И  это,  вполне,  объяснимо.. Но, ничего, разберёмся  и  с этим..
 К  вечеру  третьего  дня  Ёжик  уже  пытался  играть  с Сапфирой. Он   подбегал  к  ней  с  гортанным,  мягким,  каким- то,  бархатным и  протяжным «мыыырррррууррмяяяв». Сапфира  фыркала и  рычала, приняв  воинствующую  позу -  вздыбив  шерсть,  прижав уши и  задрав  хвост.
 Ёжик,  недоумевая,  смотрел  на  неё  пару  секунд,  потом,  оглядывался  на  нас  с  дочкой  и  его тихое «мрривмяр»  звучало,  словно вопрос: «А  чего это  она?»
- Ёжик,  дура  она,  ду –ра! – Отвечала  Ёжику моя  дочка.
- Нет,  Ёжик,  она   -  не  дура. Просто,  ей  ещё  страшно. – Говорила  я.
 Ёжик,  медленно,  повернувшись,   отходил  от Сапфиры, которая,  если  не  успела  спрятаться  за  постельником,  забивалась в  угол,  между  стеной и  трубами  воды  и  газа. Ёжик  не  мог  до  неё  дотянуться,  потому  что  в  этом углу,  у стены  стоит  старый  стул,  а  на  нём -  корзинка  с  луком  и картошкой. Под  стулом -  небольшая,  двойная,  пластиковая, переносная  полка,   на которую  мы  ставим повседневную обувь,  которую  носим  во дворе  или  выходя  в  магазин  поблизости.  Сапфира  и худенькая, тоненькая,  легко и свободно проскользнув  между  ножек  стула  и  пластиковой  полки, прячется  за  трубами,  глядя из-за  них  своими, изумительными,  раскосыми глазами,  в  которых я  уже  уловила  любопытство. Панический  ужас  уступил  место  настороженности.. Даже  страх проявлялся  уже   совсем  чуть –чуть.
  На  четвёртое  утро  Сапфира  порадовала  меня. Сделала свои  дела  в  ванной комнате. Я  похвалила  её,  естественно.
 Весь этот  день  она  убегал  от Ёжика,  забиваясь  под шкаф  с  баллонами,  за  постельник,  за  трубами. Уже  не  орала,  а  только  фыркала. Пару  раз  Ёжику  удалось нагнать её  посреди  двора.. Сапфира,   ложась на спину, выставляла  вперёд  свои лапки,  вытягивая  их  во  всю длину.
- Волочкова отдыхает!  - Сказала  я, увидев  вытянутые под прямым углом  тонкие,  длинные лапки.  Ёжик  давал ей  лёгкие  затрещины,  она  давала  сдачи.  Чувствовалось,  что  Ёжик  делает  это без  злобы,  а она -  всё  ещё  с  агрессией.  Ну,  ничего.  Пройдёт.  Стоит  мне положить  им  в  миски  еду,  как  Сапфира мчится к  миске  Ёжика. Он, галантно,  отходит  в  сторону.  Но,  учитывая то,  что  я  сейчас пытаюсь  восстановить  флору  её  кишечника,  приходится  брать  её  на  руки,  ставить перед  миской  с  её  едой.  Во –первых, там -   меньше,  во –вторых,  я добавляю  в её  еду активированный  уголь или  пивные  дрожжи. Сапфира,  быстро слопав  свою  порцию,  мчится,  снова,  к  миске Ёжика. Ёжик,  галантно,  отходит.
- Эй,  обжора,   хватит  с тебя!  - Говорю  я,  взяв  её,  обратно.  На руки  и  выношу  во  двор,  чтобы  Ёжик  мог спокойно  поесть.
 Сапфира,  на удивление,  ласковый  и игривый  котёнок. Она  играет со  всем,  что  попадает ей  на  глаза.  Занавеска,  которую  я  повесила  на  дверь,  ведущую  в  дом,  привлекает  её  звоном  прищепок. Ремешок  от босоножек -  треньканьем застёжки. Листок,  упавший  с  виноградной  лозы – сухим шелестом.. В  общем,  всё  ей  интересно.
 Стоит  мне  взять её  на  руки,  погладить  лоб,  почесать  за ушком  или пузик – она,  тут  же  начинает урчать,  закрывает глаза и  через  пару  минут,  сладко  сопя,  засыпает. Целовать себя,  пока,  не  даёт -  выставляя  лапки  вперёд,  мягко касается моего  лица. Но,  уже  чуть –чуть пригибает голову.
 С Ёжиком отношения наладились на  пятый  день. Они  весело гонятся  друг за  другом,  правда,  Сапфира,  всё  ещё,  иногда  фыркает и  огрызается.  А Ёжик,  явно,  прикалывается  над ней. Это  написано на его мордахе. Видимо,  ему,  как  и  всем мальчишкам,  нравится  злить  понравившуюся  ему  девочку. «Девочка» -  пока  не понимая,  что  всё  это -  прелюдии  к  более  серьёзным  отношениям,   злится. А Ёжик,  загнав  в  очередной  раз  куда-нибудь  Сапфиру,  довольно помахивая  хвостом,   садится  напротив  укрытия  Сапфиры  и  ждёт,  иногда  издавая  тихое «мыырк»,  будто  говорит: «Да,  ладно тебе! Хватит  злиться,  Выходи,  не  трону!» Но Сапфира  не  ведётся  на  эти  уговору. Сидит  себе  и  огрызается.  Поняв,  что  она не  собирается  выходить,  Ёжик,  лениво,  отходит  и ложится  в  тень  пальмочки  или  персикового  дерева,  или  же, вспрыгнув  на  пианино,  лежит  и  смотрит  оттуда.
 Ещё  через пару  дней Сапфира  сама  стала  заигрывать  с Ёжиком.. Наблюдать за  ними – одно  удовольствие..
  Сегодня  утром  Сапфира  опять  «порадовала» меня. На  этот  раз  «покакульки» оказались  на ковре.. Да.. С Ёжиком мы  этих  проблем не  знали. Он  просился во  двор, с  самого  раннего  возраста.
  В пять утра  я  чистила  ковёр,  протирала  его  керосином.  Думаю,  что  большая  часть вины, всё-таки,  на мне. Зря  я  понадеялась на  то, что  Сапфира сходит  опять  в  ванную комнату. Тем более,  что  вчера я  промыла  ванную чистящими  средствами.  Возможно,  она и  заходила  в  ванную  комнату,  но запахи отогнали её. Проситься  во двор  она не  умеет.. Странно,  ведь Ёжика  этому  тоже  никто  не  учил.. Ладно, сегодня поставлю на  ночь в  ванную  комнату  лоток  с  песком. Посмотрим,  что  из  этого  получится..
 Проблема    с  клозетом у  нас не  единственная. Сапфира,  прекрасно  лазает  по виноградной  лозе,  запрыгивает на  цветочную  полку,  оттуда – на край  забора  и… осторожно переступая тоненькими,  длинными  ножками,  дует  вперёд,  на крышу  навеса,  под которым  находится  моя  летняя  кухня.. Иногда,  по  трубам  навеса,  по  которому  вьётся  виноградник,   Сапфира  лезет  дальше. На  другой  навес,  который  находится  на высоте  семи метров,  может,  и больше..
 Когда  я  увидела  это  в  первый  раз -  на  третий, кажется,  день,  я  обомлела.. Только  после  того,  как  я помахала  пакетом с кормом,  увидев  который  эта засранка,  которая недавно  умяла  свой  корм,  с  таким воем,  будто  сто лет ничего  не  ела,  как  эквилибрист, пробежалась  по  трубам, обвитым лозой,  добралась до забора,  пробежала  по  его  краю,  чуть не  свалилась -  забор  у  меня  из  железного  шифера,  поддерживаемый  стальными опорами,  соединенными между  собой  железными рейками( не  знаю как  правильно это называется, что-то  вроде  плинтуса,  но из  железа) -  удержалась,  вцепившись  когтями,  противно царапая  по  шиферу,  взобралась обратно,  добежала  до конца  забора,  там, где  у  меня  стоят,  прикрепленные  к  трубам,  на  которых  стоит пятитонный  бак  с водой, полки  с цветами,  спрыгнула  на полку,  угодив  при  этом  в  большую  кадку с   астрами. Ни секунды  не  мешкая,  выскочила  из  кадки  и  спрыгнула  с  высоты,  примерно,  в метра полтора,  или  немного  выше. Ёжик,  лёжа  на  коврике  у  порога, ведущего  в  дом,  наблюдал  за происходящим  своими золотистыми глазами. В  них  читался  вопрос. «А что,   разве  так  -  можно? Хм..  А я,  вот,  не  умею..»
  Положив  в  миску  для  Сапфиры  немного корма -  чтобы  она  знала,  если  её  зовут со словами : «Сапа,  иди домой,   вкусняшку  дам!»,  значит,  вкусняшка  будет,  я  подошла к Ёжику. Взяла  его на  руки.. Он,  прижал голову  к  моему  плечу  и  ласково смотрел на  меня  своими  безумно  красивыми глазами..
- Ёзззик,  солнце  моё,  мне  жаль, что  у  тебя  -  травма,  мне  жаль,  что  тебе  пришлось перетерпеть  столько  боли.. Но я  так  счастлива, честное  слово, что   ты  -  так  -  не  умеешь.. Я  не  знаю,  что  делать  с этой  засранкой. Я  не  хочу,  чтобы  она убежала..  Надо  ей,  хотя  бы,  усы  подрезать..
 Я  слышала,  что  котам  нужно подрезать усы,  чуть –чуть,  буквально,  миллиметр,  и бросить  в  землю   -  если  есть двор -  или в  самой  квартире,  чтобы  они  не  убегали,  а, если   и убегут – возвращались обратно. Типа, они всегда  найдут  частичку  своих  усов. Не  знаю,  насколько это  правда,  но  я  так  и сделала..
 Эта  засранка  продолжает лезть на  крышу  навеса,  лежит там,  прячется  в  тени лаврового дерева, заглядывая,  сквозь  густые  листья,  в  соседский  двор, к  Офе... Но,  стоит мне  помахать  пакетом  с  кормом  и  сказать:
- Сапа, иди домой,   вкусняшку  дам! -  как  она,  вскочив,  проходит  свой  «маршрут»,  с радостным  урчанием.  На  всякий  случай,  я  предупредила  Офу  и её  детишек,  чтобы они  не  обижали  эту засранку,  если  она,  вдруг,  захочет  спуститься  к  ним  во  двор..
  И, знаете, теперь, ради того,  чтобы  эта  маленькая  стерва,  пленившая  моё  сердце  своими, невероятно  красивого  цвета, глазами  не  потерялась,  не  ушла  от  нас,  я,  при всём том,  что  мне  будет  очень  жаль  свой  маленький  дворик,  с крохотным  садом,  в  которых  я  провожу  массу  времени,  уже  хочу,  чтобы какая-то  крутая  строительная  компания предложила  нам   максимально  выгодные  условия..
  Честное  слово,  если  всё  получится,  то  у  Ёжика  с Сапфирой  будет такой  уголок,  который  я  вижу  перед  мысленным  взором. Понятно,  что  вся  квартира,   и  так,   будет    в  полном их  распоряжении. Но  этот уголок  я  создам  для  них,  обязательно.  Благодаря  программам  о  животных,  я  уже  давно знаю,  как  он  будет выглядеть.
 Но, пока,  мне  остаётся  только  одно -  надеяться  на  то,  что  отрезанные  кончики  усов,  словно магнитики,   будут притягивать  Сапфиру  и    не  позволят ей  никуда  уйти.