Сказка о Рыбке с крапинкой в сером боку

Лора Вчерашнюк
В море очень-очень дальнем
И глубоком, и бескрайнем
Рыбка родилась одна –
С белым пятнышком была.

Хвост, как хвост, есть и длиннее,
Чешуя покрасивее,
И любила помечтать,
Между волн морских гулять -

И смотрела, как медузы
Грациозно и со вкусом
В кружева принаряжались,
В пене белой колыхались,

Рыбки яркие мелькали,
Плавниками задевали,
«Только я одна сера,
Незаметна, не видна!»

Вдруг, закинул кто-то сеть,
Рыбка, ох, попала в клеть,
Чьи-то руки вынимают
Рыбку, вновь в волну бросают -

«Не улов – на зуб коту,
Мне такая ни к чему,
Эх, была бы золотая,
Загадал бы я желанья!»

Рыбка с пятнышком в боку,
Удивилась: «Почему?
Если я не золотая,
Значит, я тогда плохая?»

И поплыла к сундуку,
Золотому кораблю,
Затонувшему давно,
Отыскала там кольцо

На плавник его надела,
В сети снова залетела.
«Что за рыбина чудная!
Вот уж странная такая!

Но кольцо на плавнике,
Видно, клад  нашла на дне!»
С плавника кольцо снимают,
Рыбку в море отпускают.


Рыбка снова огорчилась –
 «Ничего не получилось!
Как же золотой мне стать,
Чем к себе мне привлекать?»

Краб к ней старый подошел
Осторожненько, бочком -
«Под кораллом чисто-белым
Живет рыбка-королева,

Чистым золотом сияет,
Чешуя огнем сверкает.
У нее ты и спроси,
Вы же из одной родни».

Рыбка с сереньким хвостом,
С серым с пятнышком бочком,
Поплыла быстрей туда,
Где кораллы-жемчуга.

« Я о том совсем не знаю, -
Говорила ей, блистая
Золотая королева
Под кораллом чисто белым, -

Для чего им золотые
Рыбки, странные такие.
Знаю, что моих сестер
Держат в банках круглый год,

Кормят их за красоту,
За златую чешую,
Хочешь жизни ты такой?»
«Не хочу быть золотой!» -

Рыбка с крапинкой бочком,
С сереньким таким хвостом
Снова в сети заплыла,
Увидал ее глаза

Парень: «Вот так ты чудная,
Может, все же, золотая?
Загадал бы я тогда
Жене перлы-жемчуга!»

Рыбка вдруг в глаза взглянула,
Серым хвостиком махнула –
Груда жемчуга лежит,
Влажно-тускло так блестит.

Глаза парень протирает,
Белый жемчуг поднимает -
«Ну а если мне уду,
Чтоб ловить, что захочу?»

Рыбка вновь в глаза взглянула,
Серым хвостиком махнула.
Раз – лежит у ног уда,
Рыба гроздью с поплавка.

«Так ты все же золотая!
Можешь исполнять желанья!»
Только рыбка – плюх и в море,
На свободное раздолье.

«Вот что значит золотой,
Вот что значит дорогой!»
Рыбка тихо засмеялась,
На волне покувыркалась.

«Это я умею с детства -
Исполнять желанья с места!» -
Уплыла, взмахнув хвостом,
Рыбка с беленьким бочком.

Июль, 2008г.