815 Свершилось! 29 10 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974».

Глава 815. ВМБ Лиепая. БПК «Свирепый». Свершилось! 29.10.1974 года.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: ВМБ Лиепая. 29-й судоремонтный завод «Тосмаре». Сухой док. БПК «Свирепый». Момент освящения БПК «Свирепый» бутылкой Советского шампанского, умело брошенного нашей «крёстной» - Наташей, ученицей 9 «А» класса Лиепайской средней школы № 3 военного городка «Кароста». Пенный «взрыв» брызг шампанского на крутом изгибе борта БПК «Свирепый» в районе его бортового номера «517» был настолько эффектным и красивым, что все присутствующие на стенке дока возликовали, начали кричать «Ура!», орать от избытка чувств, плясать, прыгать, толкаться, бросать в воздух береты, бескозырки и фуражки, поздравлять друг друга и поздравлять-целовать нашу Наташу – «крёстную» БПК «Свирепый». Это было в 14 часов 45 минут 29 октября 1974 года. Хорошо, что я успел вовремя сделать этот уникальный снимок…


В предыдущем:

Вода с шумом Ниагарского водопада заполняла бассейн дока, бурлила и крутилась водоворотами вокруг днища БПК «Свирепый», быстро покрыла кубы кильблоков и в доке уже вовсю бушевала почти морская стихия. Медлить было нельзя и я, судорожно, стиснув зубы, молча кивнул Наташе головой.

Все замерли… В этот момент, как и обещал, командир корабля, капитан 2 ранга Евгений Петрович Назаров ушёл с крыла ходового мостика внутрь.

Наташа сама, без подсказки, опасно «поднатянула» бросательный линь, подняла перед собой вверх напряжённые руки с зажатой бутылкой шампанского и, обращаясь к кораблю, совершенно неслышно произнесла что-то…

Шум водопада и бурление заметно поднявшегося уровня воды в доке заглушил ритуальную фразу, которую мы так усиленно репетировали вместе с Наташей. Однако я знаю, что наша «крёстная» точно сказал следующие слова: «Я освящаю БПК «Свирепый» этим даром и пусть моя любовь благословит всех, кто будет служить на нём!».

Затем Наташа решительно и резко бросила-качнула бутылку Советского шампанского прямо вниз, в бушующую пропасть воды…

Бутылка шампанского, украшенная цветами, как маятник, устремилась сначала к бурлящей поверхности воды и в тот же миг, резко по дуге взмыла вперёд и вверх, - это команда боцманов и матросов на полубаке БПК «Свирепый» быстро, но в то же время, гибко и плавно, вздёрнула свой конец бросательного линя вверх…

Ровно в 14:45 крутой изгиб борта БПК «Свирепый» точно в районе бортового номера «517» украсился пенным «букетом» из брызг шампанского!

Свершилось! Мы всё таки сумели освятить наш родной корабль, наше детище, так, как жаждали, как того требовала морская традиция, как нам мечталось и страстно хотелось…

Взрыв бутылки советского шампанского был такой сильный, такой эффектный и такой красивый, что вокруг все, без исключения, восторженно заорали, начали ликовать, кричать «Ура!», вопить, бросать береты, бескозырки и фуражки вверх, прыгать, топать, неуклюже танцевать, обниматься, поздравлять друг друга, смеяться, говорить, обмениваться впечатлениями, ощущениями и чувствами. Особенно остро, свирепо радостно и страстно ликовали мичмана и офицеры, старшины и годки вместе с нашей «крёстной» Наташей и её подругами из свиты.

Командир БПК «Свирепый» вновь появился на крыле ходового мостика и сверху также ликующе и радостно махал нам рукой, показывал нам скрещённые в рукопожатии руки, а мы в ответ махали ему руками, беретами и бескозырками. Ликование было всеобщим, даже доковые рабочие и зеваки, пришедшие поглазеть на этот ритуал освящения корабля, тоже ликовали с нами…

Я фотографировал происходящее и видел всё опять через визир фотоаппарата…