Василиса-Шеф ч. 6

Ярослав Чеботарев
Сегодня, придя на работу, я увидел возле служебного входа шеф-повара Василису, которая вылезала из такси. Это было несколько странно, обычно она приезжала на своем грозном спортивном мотоцикле. Шеф выглядела усталой и расстроенной, а в руках держала плотный чехол для одежды.

- Привет! Как отдохнула?

- Никак, мотоцикл на сервис таскала, теперь пару дней безлошадная. Что там вчера, осетров привезли?

- Вроде нет, я не в курсе, а должны были?

- Ладно, Сереге позвоню. Иди, переодевайся, не стой!

Я отправился в свой мясной чулан и занялся текущими делами. Так как вчера Василисы не было, я в конце дня обсудил текущие задачи с су-шефом Серегой и сам для себя набросал план работы.

- Ты привыкай сам ориентироваться, нам с Василисой некогда постоянно за тобой приглядывать, а Солу вообще похер на все кроме мангала - наставлял меня вечером су-шеф - Если что-то срочное мы тебе скажем конечно, а за текущей мелочовкой сам приглядывай. И запасы тоже по холодильникам контролируй - видишь чего-то мало осталось, приди в тетрадочку запиши, вон красная на раздаче лежит, мы закажем.

С обучаемостью у меня никогда не было проблем и я постепенно втягивался в работу. Больше всего раздражали однотипные монотонные действия вроде чистки рыбы или креветок. Хорошо еще, что картошку и другие овощи чистили всей кухней. Это называлось "Овощной Аврал", обычно с утра, после приема поставки, су-шеф проверял холодильники и объявлял чего и сколько нужно начистить. Все становились в кружок над мусорным баком и чистили нужное количество картофеля, лука, моркови или еще чего-нибудь по ситуации. Это было своеобразной заменой кофе-брейка, в этот момент все общались, шутили и обменивались новостями. Что-то подобное видимо устраивали и вечером, если было мало заказов, потому что зачастую с утра в холодильниках обнаруживался необходимый запас очищенных овощей.

Я до закрытия заведения ни разу не оставался, так как моя работа заканчивалась самое позднее к 21-00. Но сегодня вышло иначе. Примерно через час после начала работы в цех заглянула Василиса:

- Слушай у тебя какие планы на вечер?

- Судя по твоему вопросу, ты либо меня к чему-то припахать хочешь, либо на свидание пригласить?

- На свидание я и без тебя схожу, а вот помощь нужна действительно. У Жорика-мангальщика зуб разболелся, он не вышел сегодня, Сол там на мангале один. И мне как назло вечером надо пораньше уйти, Сол тут на кухне за старшего останется и ему кто-то нужен за мангалом приглядывать. Там ничего сложного, за углями смотреть, взвешивать, шампура крутить. Заказы он все равно сам отдавать будет.

- А оплачивать? Я уже в воскресенье заехал на пару часиков просто помочь...

- У меня все твои часы записаны, не переживай - все тебе в зарплату выплатят, вот смотри - Василиса порылась в своем блокноте и показала мне аккуратно разлинеенную таблицу с фамилиями всех сотрудников и отработанными часами за каждый день. - У меня все точно!

- И сколько мне тут быть? До часу ночи?

- Я думаю до 11, ты сможешь в это время домой добраться?

- Последний автобус ровно в 11, давай до 22-30?

- Хорошо, я тебе лишние часы впишу, а Сол объяснит, что нужно делать. Ты к вечеру как все тут закончишь, спускайся к нему на мангал. Заодно поучишься, Сол - хоть и своеобразный человек, но в своем деле мастер. Будешь потом друзей на пикниках удивлять!

Василиса удалилась, а я задумался о том что, не смотря на разнузданный стиль общения Сола, шеф относится к нему с уважением. Видимо он действительно мастер своего дела.

Закончив работу около 18 часов я, как и было оговорено, спустился на мангал. Это была достаточно просторная кирпичная пристройка к основному зданию, сбоку примыкавшая к летней веранде. Одна сторона имела широкое окно во всю стену, которое служило "раздачей" для веранды. Вторая стойка раздачи была внутри у входа в помещение, здесь забирали заказы предназначенные для главного зала.

Вдоль всей противоположной от окна стены располагался огромный кирпичный мангал, разделенный на 2 секции. В обычные дни разжигали только левую сторону, а на полную мощность запускали только в преддверии праздников и для больших банкетов. Кроме этого здесь имелись большой холодильник, пара железных столов, раковина, весы и стеллаж для чистой посуды. Здесь единолично властвовал Сол - необъятных размеров армянин, бывший судовой кок. В углу мангальной у него имелось офисное кресло, на котором он дремал, как король на троне, в ожидании заказов.

- О, здравствуй, заходи уважаемый - Сол приветственно помахал рукой - рассказывай.

- Меня Василиса прислала, сказала, что бы я тебе вместо Жоры помогал.

- Это хорошо, а то одному скучно работать. Будешь взвешивать, нанизывать и подавать, а я отдавать буду. Ты дома шашлык жарил?

- Да конечно, с друзьями на природе. С ребятами с рынка часто выбирались.

- А люля умеешь лепить?

- Нет, раньше не пробовал.

- Настоящий мангальщик - это тот, кто люля жарить умеет. Шашлык каждый жарил и каждый спецом себя мнит, а вот люля нет. Некоторые рукожопы его на решетке жарят, как бургер - смех один. Ты не бойся, я тебя научу, как по настоящему.

- Это интересно, с чего начинать?

- С углей, это первое дело. Я вообще люблю с дровами дело иметь, это лучше всегда. Но Евгеньич не захотел тут нам дровяной сарай организовывать, приходится на суррогате жарить на этом - Сол пнул бумажный мешок с углем, стоявший у стены - Вот с краю сюда, сыплешь свежий, а потом, сюда дальше, как прогорит, распределяешь. Должно быть сектора минимум три, один такой, что бы горело совсем, средненький второй и третий чуть-чуть вообще. Наставление Сола было прервано трелью принтера, в след за этим из него полезли чеки с заказами.

- Ладно, потом продолжим, сейчас за дело пора. Бери чеки, ищи к ним заготовки в холодильнике и тащи на стол. Вон там у раковины шампуры, их тоже давай сюда, только протри предварительно.

На летней веранде один за другим занимали столики, а у нас с Солом закипела работа. Я еле успевал нанизывать шашлык и укладывать рыбу на решетку. Лепить люля мне Сол не доверял, я занимался подготовкой тарелок и снятием с шампура, а он уже декорировал блюдо перед подачей. Вскоре работа набрала такой темп, что я уже мало что соображал, а просто как робот выполнял команды, отбивая запару. За исключением пары разбитых тарелок и небольшого ожога (неудачно взялся за шампур) все получалось неплохо.

После восьми поток заказов несколько уменьшился, но и преподавательский запал Сола также угас. Он, отдуваясь, взгромоздился в свое кресло и предложил:

- Что я тебя буду учить? Ты большой уже совсем. Бери сам и пробуй. Так быстрее научишься. Возьми фарша куриного, да поджарь себе люля. Только когда кушать будешь от окна отойди.

Я последовал его совету и попробовал сделать люля. Первая упала в угли, зато вторая вышла вполне приличной. Я отошел к двери из мангальной и, укрывшись за ней, принялся за еду, как вдруг услышал в коридоре громкие голоса. Один из них принадлежал старшему администратору Елене, второй был мне не знаком:

- Как ты могла её отпустить? Куда это она собралась в рабочее время? - почти кричала неизвестная женщина (я подумал, что это директор ресторана Людмила Сергеевна, с которой я до этого не был знаком).

- Ну она периодически отлучается, по вечерам, говорит у меня же тут не отгулянных выходных месяц почти, почему я на 3 часа раньше уйти не могу?

- Звони ей, может не уехала еще.

Видимо речь шла о шеф-поваре. Женщины скрылись за углом, а вскоре по коридору пронеслась Василиса, она явно была чем-то сильно расстроена. В это время снова зазвенел заказ, я вернулся на мангал и принялся за работу. Пока Сол жарил заказанную сёмгу, я обратил внимание на администратора Елену, которая появилась на летней веранде и торопливо подошла к крайнему столику, за которым сидело шумная компания из полудюжины молодых людей и девушек. Елена стала что-то говорить крупному накачанному  парню, сидевшему спиной к мангалу. Слов было почти не разобрать, зато хорошо была видна заискивающая улыбка администратора. Подошел Сол, выставил готовый заказ и посмотрел в ту же сторону.

- Косяк похоже опять, - философски заметил он - стол дорогих гостей. Вот этот хлыщ, Ленка перед которым растекается - Димка, сын Игоря Петровича, владельца колбасного завода и агрохолдинга, а девчонка рядом с ним - дочка зама губернаторского - Оксана, она тут с папой бывает периодически, остальных не знаю, но думаю такие же.

В это время на веранде появилась Василиса. Одета она была не в свой обычный зеленый хирургический костюм, а в парадную поварскую форму (которую я видел у неё  один раз в кабинете). Она подошла к столу, тогда парень резко встал и буквально навис над Василисой. Он принялся яростно жестикулировать и говорить так громко, что я расслышал отдельные фразы.

-...училась не х..й сосать а готовить. Оксаночке принесли грудку магре, а она сырая внутри. Ты чё сучка, хотела отравить её? Я б..дь, тебя кобелям на даче заброшу, что бы трахнули хорошенько. Я стейк велл дан просил, а мне вообще подошву от сапога принесли б..дь. Ты скажи, ты совсем ох..ая да? У нас тут свадьба через пару месяцев в этом ресторане, а тут х..есоска, нам помои свинячьи подаешь...

Компания за столом что-то весело поддакивала оратору, а Оксана смотрела на своего кавалера так, как будто он как минимум вышел сражаться с драконом в её честь. Василиса стояла чуть склонив голову, и молча смотрела в пол. Парень перед ней продолжал сыпать оскорблениями и махать руками, словно ветряная мельница. В какой-то момент он махнул слишком близко, и Василиса резко вздрогнула и вжала голову в плечи, как будто ожидала удара. В этот миг мне захотелось подойти туда и бросить в хлебало этому мудаку кольчужную перчатку мясника, вызывая на поединок. А потом рубануть топором чуть правее уха и развалить через позвоночник наискосок, на две ровные половинки от плеча до задницы.

Но времена отважных рыцарей прошли и я точно таким не являлся. А просто стоял и смотрел, как обычный трус, искренне считающий, что его хата с краю. На веранде появилась директор ресторана и то же что-то стала активно говорить гостям. Василиса кивнула несколько раз, что-то пробормотала и почти побежала с веранды.

- Хорошо, что сегодня не Валентина смена - задумчиво заметил Сол, тоже внимательно следивший за происходящим – он в Васю втрескался по уши, мог глупостей наделать по молодости. Э, замер чо? Ну-ка сгоняй на склад принеси угля пару мешков, а то запас должен быть!

Я отправился выполнять распоряжение, а возвращаясь с мешками, увидел Василису, сидящую в столовой. Она была уже в "уличной" одежде и с задумчивым видом вращала на столе телефон. Я остановился и спросил:

- Ты же вроде уезжать собиралась и торопилась?

- Сейчас поеду, но спешить уже некуда.

- Случилось чего? Может, я помочь могу?

- Все нормально иди, работай. Я просто не успела в одно место, но ничего всякое бывает – усталым голосом ответила шеф, встала и медленно направилась к выходу. Что-то в её облике показалось странным, а через секунду я понял. Рост! Василиса была в изящных туфельках на высоком каблуке и видимо действительно не успела на свидание. «Каким же нехорошим человеком надо быть, чтобы не подождать девушку каких-то сорок минут» - подумал я и отправился дальше работать.

- Что нос повесил, уважаемый, люля не вкусный был? – участливо спросил Сол когда я появился в мангальной – хочешь коньячку оформим по чутку за твое крещение огнем?

- На работе же нельзя.

- Какая работа эй? Они сытые все, мороженое, смотри, кушают. И да, я начальник твой, разрешил, значит давай! – Сол подошел к окну, жестом подозвал официанта и что-то коротко сказал ему на ухо. Тот кивнул и направился к бару, а через некоторое время появился из внутренней двери, неся на подносе чайник и пару чашек.

- Вот выпьем, давай, чайку Горбачевского, по старой традиции заведения – провозгласил Сол, разливая коньяк по чашкам – За успех твой, мангалойд!

- Так я ж не сделал почти ничего.

- Пей, давай, ничего не испортил - уже молодец! Возвраты были? – Нет! Претензий - нет, все хорошо!


Я засиделся с Солом и его «чайком» так, что едва не опоздал на последний автобус.  Уже наблюдая мелькавшие за окном огни ночного города, я все никак не мог избавиться от гадкого чувства, будто из-за своей трусости и равнодушия я не сделал, упустил что-то очень важное, сам не понимаю что…