Поверить птице

Алёна Цами
       Ты помнишь, что было в начале?
       В том далёком, бесконечно долгом году я стояла на пересечении линий судьбы. Это был астрологический перекрёсток. Небо через редкие дырочки звёзд пропускало свет Вселенной, и высокие дома бросали на землю мягкие тени. Укрывшись ими, как пледом, ветки акаций разливали по округе аромат влюблённости и прислушивались к чему-то новому. Прислушивалась к новому и я. В груди моей пылало прошлое и голосом незнакомой птицы отсчитывало последние минуты моего одиночества.
       «Почему ты решила, что это произойдёт именно сейчас?» – спрашивала я. И птица в груди отвечала: «Так сложились звёзды!»
       Перекрёсток был безлюден. И вдруг порыв ветра подхватил последние мгновенья, как листья, и всё стихло…
       Ты подошёл с необычным подарком, обнял меня за плечи и сказал:
       – Вот крылья, б/у... но Ангел, их носивший, служил Петрарке. Ангел пошёл на повышение и заслужил себе новые крылья, а эти оставил неимущим. Они дожидались тебя в кладовой столетия и даже не запылились.
       Надев эти крылья, я ощутила, что с ними легче двигаться. У тебя за спиной оказались такие же точно крылья, и мы поднялись над городом и закружились в танце. И так хорошо нам было вместе, и оба мы верили, что многое сможем сделать!
       Однако вскоре я поняла, что махать крыльями не так уж и просто. И сколько взмахов нужно сделать в пути – хватит ли сил?
       Рядом птицы, похожие на раскрытые книги с шелестящими на ветру страницами, плавно рассекали воздух. Они удивлённо смотрели на меня и показывали правильные движения крыльев в полёте.
       Я следовала их примеру, мы поднялись выше и вошли в восходящий поток. Дыхание моё выровнялось. «У птиц всегда есть цель полёта, – говорил мне голос в груди. – Они не подсчитывают взмахи своих крыльев…»
       Звёзды, объединившись в лучистые созвездия, освещали наш путь. И судьба уже разворачивала перед нами горизонт будущего, таившегося за вершинами гор. Твоя рука крепко держала мою, южный ветер приветствовал нас, и птица в груди вещала: «Кто верит в счастье, того несёт оно на своих крыльях!..»
       Этот полёт, выглядевший в моём сне вполне правдоподобно, предварил нашу совместную жизнь. И птицы, рассекающие крыльями воздух, обернулись бумажными, а позднее – электронными книгами. Каждый год, по весне или ближе к лету, рождаются они в нашей литературной семье, а осенью улетают в большой и светлый мир.

       *