Суровая Кара, которую несет история

Жарасбек Коргамбаев
В государственной системе СССР изначально заложено стремление все прибрать к рукам. Такая программа была заложена в советском государстве, и государство, по этой программе, должно было стать одним большим "синдикатом", а люди — его работниками, которые, действуя по этой программе, должны были превратиться в частицу, в элементы этой системы. А превращение всего общества в такую государственную систему, это само по себе есть ломка всех сложившихся стереотипов. И в распаде социализма произошло именно это: общество распалось, а составные части, элементы, которые находились в этом большом синдикате, после 70 летней обработки были освобождены и стали функционировать самостоятельно. И государство, ранее регулировавшее это общества, оказалось просто бессильным регулировать эти бесчисленные разрозненные частицы, массы, элементы этой общественной системы.

Надо почеркнуть, что та государственная система, которая вступила в силу с распада социализма, далее стала разъединиять это общество. Тем самым она узаконивала именно разрушительные процессы, полностью подчиненная власти денег. И насколько я понял, это государство уже никогда не будет созидать. Я даже затрудняюсь говорить, что эта государственная система сохранится, поддерживая разрушительные действия индивидов. Владелец денег  как последняя социальная фигура самоликвидируется, а вот как человек должен освободиться от своей денежной оболочки, чтобы не исчезнуть вместе с деньгами, это вопрос, который должен быть решен каждым. И для того, чтобы сохрнаниться, каждый человек, само собой разумеется, решит это и найдет способы обуздания власти денег. Но вот государственная система, приспособленная не к человеку, а к социальной фигуре, которая исторически обречена, видимо, и останется верным своему последнему назначению — стать единственным владельцем денег.

 А это жестокий процесс. Деньги — единственный рычаг, которым манипулируют, чтобы подчинить себе мир богатства, в том числе и людей, которые идут не друг за другом, а за этим богатством — за деньгами. И если бы сказали, что на том свете много денег и в этом убедили бы людей, то люди добровольно помчались бы и туда.
Людей наивных, которые играют с деньгами, как с картами, ждет суровая кара, которую им несет история.