Рождение и умирание

Жарасбек Коргамбаев
 Как родится духовное богатство, когда ясно обнаружились черты духовного обнищания? В сознании людей, независимо от их вероисповеданий и убеждений, уже сложились представления о двух мирах. И в этом бессознательном потоке развития четко осознается одно всеобщее настроение: нежелание остаться в этом мире. И жизнь на этой землее все больше и больше становится тяжелой необходимостью, несущей несчастья каждому. Все остальные проявления жизни надуманы и не соответствуют истинному душевному состоянию людей. В сознании людей складывается "другой мир" и мечты о нем. И как бы он ни изображался, стремления к нему растет и выворачивают дух людей. Создаются новые ассоциации о рождении и умирании, соответствующие сложившейся реальности. И вот пугают землян скорым концом света, желая не оставлять даже надежду. И ученые, ум которых работает в этом направлении, доказывают всеобщую катастрофу.
 
 А это идеальное и есть то, что находится за пределами существующего строя, в котором мы живем и который на наших же глазах расстраивается и распадается, оно есть другой строй, к которому устремлена и история и переходит человечество не зависимо от того, осознается оно людьми или нет, оно есть историческая необходимость. И ее люди должны признать, чтобы они не жили бессознательно Он перед глазами каждого и каждым осознается по-своему. И сознание своеобразным образом отражает это глобальное движение в различных формах, известных до этого. И хотя мир рушится и развивается направление, совершенно неизвестное предыдущим поколениям, сознание, являясь продуктом данного движения, не может выходить за рамки этого процесса, то есть оно не может проломиться в будущее. Но стремление это выходить за пределы этой системы уже настолько сильно, что сознание недовольства становится массовым. Но захвачено оно мистикой. И выливается в чувственной форме. Таким образом, сознание вполне цивилизованного, грамотного, образованного человека этот "другой мир" сначала интенсивно воспроизводит в мистической форме и тем пытается осмыслить его в религиозных представлениях. Тем самым другой мир, к которому действительно переходит современное общество, таким путем создается уже массовым сознанием в виде другого, потустороннего мира. Это уже не церковная проповедь, которая разрабатывалась столетиями применительно к обузданию массы, в виде идеологии господствующих классов, а развивающееся сознание индивидов, устремленное к познанию мира и самосознанию человека.

Я никогда не был верующим. Но вместе с тем я и не отрицал эту форму сознания. И много задумывался над этим вопросом. Поэтому я с большим интересом много читал религиозную литературу, которую мне предлагали мои друзья. Аширбек, генеральный директор издательства "Онер", был первым, кто меня убеждал в этом. И самое интересное состоит в том, что все самые лучшие мои друзья, которые многим пожертвовали ради того, чтобы помогать мне в создании моих работ и их опубликовании, верующие. В их числе и Валентина Петровна Печуева, главный редактор православного журнала Веда и владелец издательства Ценные бумаги, и Инна Ильинична, много мне помогавшая. И я отметил удивительное созвучие, которое существует между моими мыслями и теми, кто привержен религиозным представлениям. За пределы современного мира мы выходим лишь в сознании, представляя образ будущего в виде другого, потустороннего мира. Уже одно это говорит о том, что современный мир находится перед величайшим духовным скачком.

Если я, например, в рамках своего проекта, в рамках своей концепции объединю хотя бы 100-200 человек и создам свою школу,  Школу будущего, объединив этих людей, то они будут обучаться и трудиться по моему проекту, обращенному не к прибыли, а к их человеческому развитию, и здесь все будет прекращено. И здесь не останется места ни мифам и ни иллюзиям. Их массовое сознание создает сегодня, в силу одиночества людей и их изолированности. И эти люди, люди объединившиеся, вместе будут думать и решать те проблемы, которые сегодня тяжелым бременем лежат на каждом человеке и возложены на государство. И я, прежде всего, ликвидирую не «нищету», которой на самом деле нет, а одиночества и господства внешних, паразитических потребностей, ныне безраздельно овладевших людьми и что и обрекает их на духовную нищету. Духовная нищета сегодня является уделом каждого.

В новом объединении между всеми появятся обычные человеческие связи, уже забывающиеся в денежных отношениях, превращаясь в мечту в душе каждого человека. Я создам общий материальный фонд, работающий на каждого и на всех, объединив силы этих людей. И я на самом деле тогда буду любить каждого, зная, что они развиваются в другом направлении, стремясь теперь друг к другу. Как же я буду любить своего соседа-алкоголика, который ко мне приходит, когда ему надо только похмеляться? Как я буду любить проститутку, наркомана, вора, если они имеют одну единственную цель со мной: использовать и обвести меня вокруг пальца. Я при всем своем желании не могу любить даже своего собственного сына, живущего другой жизнью, не могу любить и собственную жену, если она со мной находится в противостоянии, и мы живем вместе просто вынужденно. Но если я уже буду видеть, что они сбрасывают старый груз и стремятся ко мне и друг к другу как к человеку, то я их буду любить всем своим существом, и каждый будет жить во мне моей частицей. И в новом объединении они видят, как происходит этот реальный процесс изменения и их сближение. И у каждого появится новое сознание, соответствующее новому обстоятельству. А какое сознание может быть сегодня у людей, где у каждого свой мир, закрытый для других?
 
Я не ученый, не философ, а обыкновенный человек, до безумия влюбленный в жизнь. Мы любим мир, мы любим красоту. И мы должны делать все вокруг себя красивым. Вот принцип, которым руководствуются люди, если они освободились от собственнического отношения и обращены к людям, с которыми трудятся и живут вместе, стремясь к одной общественной цели. И если у них сложился единый человеческий мир, обращенный к каждому, то куда денутся отдельные люди?.. И все люди обрели прочную общественную платформу.
Я лично уверен, что скоро, придя к общественному взгляду и раскрыв в каждом точку зрения личности, и люди научатся любить друг друга, преодолев влияния внешних потребностей. И на этом будут строить свою жизнь и свои отношения друг к другу. Любить – это просто не возвышенная, а обычная человеческая потребность, в кого-то выраженная, а в кого-то подавленная. И для меня они не являются ни идеалом, ни мечтой и ни построением. А людям же для этого нужно просто сознание их объединения, только в котором они могут осуществлять себя личностью и обретать человеческий облик жизни. И когда перед моими глазами стоят миллионы и миллионы людей, а не миллиарды, и не деньги, а именно эти миллионы людей делают все друг для друга. И, видя это и живя в этой обстановке, как же каждый будет чувствовать и осознавать себя?

Вот только такие люди действительно станут духовно богатыми! И их жизнь действительно станет содержательной. Чтобы обрести человеческое сознание, люди должны жить друг другом, а не вещами. Вещи они отдадут своему обществу.

Чем же озабочены люди в Казахстане? Выживанием. Они изо дня в день следят за этими вещами и деньгами, уходящими от них. И у них страх остаться без них.И друг друга они не видят. И эти люди озабочены проблемами потусторонней жизни и освобождения духа от сует мирской? Как раз наоборот.

И эта обстановка каждого заставляет думать и духовно осваивать реальную жизнь, чтобы выжить. Сравните: средний гражданин США в среднем имеет доход 30-40 тыс. долларов на каждого работающего человека в год, а средний же  гражданин Казахстана немногим больше трех тысяч. Это по официальной статистике, данные которой весьма сомнительны. В действительности средний уровень граждан Казахстана ниже этого уровня. Поэтому каждый казахстанец радуется «экономическому процветанию» своей страны, прибавкам к зарплате, пособиям, с надеждой смотрит на свое государство, безмолвно возмущаясь, если оно обманывает его. Словом, казахстанец живет каждодневными заботами существования, и у него попросту нет времени на подобного мечтания. И если даже он и мечтает, то только о вполне реальных вещах, которые могут осуществиться в реальной жизни, а не в потусторонней. И ради этого он борется. Жить ради потусторонней жизни, пожертвовав земной, – это характерно только средневековью, сжигавшего людей на костре инквизиции за отступления от веры. Но сегодня оно воспроизводится в самоубийствах не по велению бога, а кризисными ситуациями, ломающими судьбы людей и убивающими в них стремления к жизни. И саморазрушение обусловлено этими фактами. Сегодня их оправдывают «неизбежными издержками переходного периода», будто он имеет свой конец и завершится «разумным рынком». И я даже не знаю, как оценить подобную бесчеловечную философскую позицию.