Не убей!

Артем Сурмин
Ночь накрыла пологом леса и поля, скрыв от нас очертанья, узоры. Лишь на небе светила, как призрак луна, искажая орлиные взоры.
     Мы с тобой пробирались во мраке ночи. Кругом дебри,  болота и звери.  Под ногами виднелись чьи–то следы. Не зевай и не спи. Осторожно иди – мне твердил твой уверенный голос.
     Скоро выйдем из леса. Звезды нас приведут на широкое светлое поле. Там откроются  грезы и вечности сны. Мы увидим с тобой красный всполох зари. А пока  не спеши. Шаг спокойно держи. Чашу твердо неси. Окрыленным иди. Словно птица парит на воле.
     Голос твой мне целебные силы дарил. Словно тихо шептал – я рядом. Я спокойно ступал, не страшась ничего. Я теперь не один. Мы  с тобою одно. Мне успеть до зари надо.
    Точно знаю и верю, с тобою дойду. Твою руку держу надежно.  Обойду все ущелья, смертельные рвы. Разгадаю  ловушки, врага западни. Иду чутко и осторожно.
    Что-то вдруг вдали встрепенулось. Застучало сердце в груди. Может птица в небо метнулось? Нет, не птица. Огни впереди. 
    Может это костров яркий пламень приковал к себе наши очи?  Или это сапфиры, рубины засверкали невиданной мощью?  Может это через тысячи лет распустился жар-цвет темной ночью?  Ничего не видать. Как темно вокруг! Не понять, не узнать.  Может враг? Может друг?
    Подошли мы с тобою поближе разгадать огня ярый пламень. Пригляделись. Нет, не тайна. Те огни городских башен. И тогда мы вместе решили незаметно проникнуть в город. Чтоб узнать, чем живут здесь люди, о чем мыслят, к чему стремятся. В чем их радость и в чем несчастье, есть ли смысл их малой доли.
    Шли мы долго проулками узкими, огибая строения ветхие. А луна сияла нам тихо в след. Так лукаво и так обманчиво. Что ты хочешь сказать нам, спутница? Может, зря мы сюда подались?
    Но мы шли вперед  настойчиво, увлеченно и решительно. А луна незаметно скрылась, а тем временем  красно солнышко приоделось в наряды лучистые. Вот немного совсем, и поднялось оно, распрекрасное, над городом.
   Солнце яркое, светлоликое, нас застало на площади людной. Как мы здесь с тобой оказались? В самой гуще толпы крикливой.  Необузданной и жестокой.  А толпа пришла казнь смотреть, упиваться страстями  звериными. Утром ранним на этой площади, каждый день  в самом центре города, палачи творили расправу над ворами и над убийцами. Вот сейчас худощавого мальчика, в синяках, и порезах, и ссадинах, волокли по площади стражники. Сердце камнем мое сдавило. В чем виновен этот мальчишка? – я спросил у седой старушки. Оно тихо сквозь слезы сказала: он украл золотые монеты, чтоб  спасти сестру от смерти. Что теперь с ним будет, беднягой? – я еще раз спросил у старушки. Но она подбежала к мальчишке, и вцепилась в него истерично. Оттащил ее грубо охранник и сказал мне с кривой усмешкой: 
    - Наглый вор  будет казнен. Он поплатится жизнью своей.
    - За что? – не сдержался я, закричал исступленно, отчаянно - он хотел лишь спасти?
    - Молчи! Этот мальчик нарушил законы, утвержденные нашим правителем. Прочь отсюда! Не смей сомневаться в его мудрости, милосердии – и толкнул страж меня со всей силою. В злобе яростной, разрушительной. 
    Мое сердце теперь кровоточило. И взывало болью. За что? Этот острый вопрос, меня мучивший, был обращен к тебе.
    Голос твой скорбно молвил: Жестокость людей не знает границ, но даже самый последний тиран может к небу глаза поднять, и сердце свое приоткрыть свету. Ведь вокруг столько света!
    Смотри, как сияет солнце и к жизни зовет все вокруг! Смотри, как птицы поют. Они своей песней радость несут погрязшим во тьме людям. Свое сердце открой свету, тогда ты полюбишь жизнь, а смерть побеждать будешь любовью. Жизнь, полюбив всем сердцем, ты скажешь себе и другим: Не убей! Ведь, жизнь у других забирая, мы сами себя убиваем в самое сердце. Умертвляем свой дух. Что может быть в жизни страшнее?
     Раскрыв глаза спящей души, я покидал вместе с тобой спящий город. Мы продолжали вместе идти, как планета и солнце, как луна и земля совершают  в  вечности путь, тяготея друг к другу.  Что для меня твое слово? Что для меня твой взор? Что для меня твои руки – поддержка моя и опора? В ответ на эти  вопросы я промолчу, ибо словами не передать все то, что связало нас в неразрывные узы. Скажу лишь одно, что путь наш с тобой  –  это незримая нить к белым звездам.

17.06.14 г.