Грустная история и мудрая мама

Яков Травинко
     Когда мама на минутку заехала к Лёше, он был не один: у него в гостях была сослуживица Лиза. Деликатная мама сразу вспомнила про забытое неотложное дело, но Лёша, усмехнувшись, тут же усадил родительницу за стол и налил чаю.
     Ну, раз так, то мама отказываться не стала и с удовольствием приступила к чаепитию. И тут же защебетала о книге, которую подарил ей сын, понимая, что должна отчитаться о прочитанном. Абэ Кобо её восхитил и утомил одновременно, но темы его произведений, безусловно интересные. И манера изложения вполне японская.
     Разговаривая с сыном, она обращалась и к Лизе, но та лишь молча кивала и опускала глаза. Мама решила, что гостья совершенно не согласна с её мнением, но из-за воспитанности не хочет её обижать, и сразу прониклась к ней тёплыми чувствами. Лёша, заметив мамину решимость идти на сближение с его сослуживицей, украдкой дал понять родительнице, что делать этого не надо, и вышел позвонить.
     Мама растерялась. И растерянно замолчала. И уставилась на гостью.
     Лиза, раскрасневшись, вздохнула.
     -Вам, конечно же, хотелось бы знать, что я делаю в квартире вашего сына? - вдруг пробормотала гостья. - Вам, как женщине опытной, не стоит труда догадаться...
     -Не стоит труда, вы правы... Вариантов море...
     -Ах, бросьте меня жалеть - я и сама понимаю, что всё бесполезно... И причина моего визита глупая... Но он вежливый и терпеливый начальник - сделал вид, что не догадался... Вот вы всё время смотрите на мои губы, - Лиза вытянула губы трубочкой, но мама тут же, перебив её,  возразила:
     -Я не смотрю...
     Лиза ещё раз вздохнула.
     -Вот так хотелось понравиться... Представляете? Решилась на операцию... Мне-то самой это совсем не нужно...
     -А кому это нужно? - всё ещё ничего не понимала мама.
     -Вашему сыну...
     -Что вы говорите? Это он вас заставил?
     Теперь растерялась Лиза.
     -Ну, не буквально, конечно, но... Я сама хотела понравиться... Вот думаю, что, наверное, надо было лучше нос подправить... Да? Но совершенствоваться ведь никогда не поздно... Как вы считаете?
     -Оставьте свой нос в покое - читайте лучше книжки. И тогда поймёте, что если человек влюбляется, то ему всё равно, какие у его любимого нос и губы... А если уж не любит, то тут уж никакая операция не поможет...