Новые приключения доктора Айболита

Василлий Ширяевец
"НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОКТОРА АЙБОЛИТА"
Сказка для трёх актёров.

Краткое содержание:
К доктору приходят лечить зубы Бабкаёжка и Бармалейчик, но испугавшись лечения убегают. Чтобы вылечить больных Айболит отправляется на поиск беглецов. В дороге он встретит Смурфиков, Красную шапочку и волка, Шляпника и Кролика которых обучает правилам гигиены, и в конечном итоге находит и лечит беглецов.
Сцена 1.
На сцене декорация леса.
Из-за сены хором:
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

На сцену выходит Айболит в халате шапочке очках и с стетоскопом на шее и вешает табличку для проверки зрения.
Айболит: Здравствуйте, дорогие гости. Как я рад вас всех видеть в нашем волшебном лесу. А вы, когда ни будь бывали в волшебном лесу? Нет тогда позвольте представиться Айболит. Вот там живут Смурфики, такие синие человечки. Они живут в замке Спящей красавицы и постоянно делают ремонт потому что не знают в каком наряде проснётся принцесса. За холмом живут Шляпник и колик и постоянно пьют чай. А за ручейком Красная шапочка и волк и они постоянно играю в жмурки. А вы прибыли ко мне что бы лечиться? Все здоровы! Ай как здорово! А какие болезни вы знаете? Молодцы!  А давайте поиграем в мою любимую игру!
Игра «Апчхи – Будь здоров!»
Айболит: Вот теперь вы никогда не будете болеть! И самое главное помните надо постоянно каждый день делать зарядку.
Звонит будильник.
Ай мне как раз пора делать зарядку.
Убегает за сцену.
Сцена вторая.
Пока за сценой доктор делает зарядку, на сцене появляются Бабкаёжка и Бармалейчик.
Бабкаёжка: А я, а я, а я сегодня вот столько шоколада съела.
Бармалейчик: А я, а я, а я сегодня вот столько конфет и печенья.
Бабкаёжка: А ты врушка столько печенья и конфет не бывает.
Бармалейчик: Сама ты врушка, это столько шоколада не бывает.
Ссориться.
 Бармалейчик: Ой ё ёй. Зубы болят.
Бабкаёжка: Ой ой оооой. и у меня зубы болят.
Бармалейчик: А у меня больнее.
Бабкаёжка: Нет у меня больнее.
Ссориться.
Бармалейчик и Бабкаёжка: Ай болит.
Выходит Айболит.
Айболит: Кто меня зовёт? А это Бармалейчик и Бабкаёжка. Ну ка откройте ка ротики и покажите языки.
Бармалейчик и Бабкаёжка показывают.
Айболит: А теперь горлышко.Ага. А теперь зубки. Все понятно ты съела вот столько шоколада, а ты вот столько конфет и печенья. Будем лечить зубы.
Айболит уходит.
 Бабкаёжка: Зубы лечить. А мне почему-то не хочется лечить зубы.
Бармалейчик: Почему?
Бабкаёжка: Страшно.
Бармалейчик: Точно там же это: ззззззззз и тюк тюк тюк.
Бабкаёжка: Ой ещё страшнее стало. Слушай, давай сбежим.
Бармалейчик: Давай.
Бармалейчик и Бабкаёжка убегают. Выходит Айболит выносит зубные щетки.
Айболит: Вот вам средство гигиены чтобы не болели ваши зубы. А вы где? Бармалейчик! Бабкаёжка! Ребята, а вы их не видели. Убежали? Надо их найти, а то у них всегда будут болеть зубы. Вы готовы со мной отправиться на поиски? Тогда нам нужно выучить волшебную песенку, и мы сразу окажемся в любом уголку волшебного леса.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Айболит учит и поёт с детьми песню.

Сцена третья.
Появляются Смурфики.
Смурфик 1: Фух устал.
Смурфик 2: И я устал.
Смурфик 1: Ох уж эта спящая красавица и это не так.
Смурфик 2: И то не сё.
Выходит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, а вы не видели Бармалейчика и Бабкаёжку.
Смурфик 1: Не видели.
Смурфик 2: Не приходили.
Смурфик 1: Не пробегали.
Смурфик 2: не слышали.
Смурфики вздыхают.
Айболит: Смурфики милые что же вы вздыхаете? Кто вас обидел?
Смурфик 1: (машет рукой) А никто…
Смурфик 2: Мы уже два раза сегодня красили стены. Принцесса проснулась и говорит надо красить в синий цвет. Мы покрасили.
Смурфик 1: И потерялись на фоне стены.
Смурфик 2: Она нас завет мы отзываемся, а она не видит.
 Смурфик 1: И тут из спящей принцессы превратилась в царевну несмеяну…
Смурфик 2: Сидит ревёт. Покрасьте в красный.
Смурфик 1: Пришлось перекрашивать. Вот устали.
Айболит: Так, так, так… видно каши мало ели. Шутка, а зарядку вы сегодня делали?
Смурфик 1: Нет.
Айболит: А вы ребята? Вот поэтому и устали. Ребята давайте научим Смурфиков делать зарядку.
Айболит и Смурфики делают зарядку.
Айболит: Ну как получили заряд бодрости?
Смурфик 2: Ага! А это каждый день надо делать зарядку?
Айболит: И желательно два раза в день! Значит вы не видели Бармалейчика и Бабкаёжку?
Смурфик 1: Я думаю, они как сладкоежки направились на чаепитие к Шляпнику!
Айболит: Ребята, отправляемся в другой конец волшебного леса. Пока Смурфики до новых встреч!
Айболит учит и поёт с детьми песню.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
 Сцена четвертая.
На сцене Шляпник и Кролик. Мест нет.
Шляпник: Мест нет! Мест нет!
Айболит: Места сколько хочешь!
Кролик: Не хочешь ли торта?
 Айболит: Какого торта? Что-то я его не вижу. Зачем же предлагать? Это не очень-то вежливо.
Кролик: А зачем являться на чаепитие без приглашения?
Айболит: Не морочьте мне голову. Скажите пожалуйста не приходили ли к вам на чаепитие Бармалейчик и Бабкаёжка?
Шляпник: Я им приглашение не отправлял, а ты?
Кролик: Я тоже.
Шляпник: А что с ними случилось?
Кролик: Почему их надо искать у нас на чаепитии?
Айболит: Они объелись сладкого и у них заболели зубы?
Шляпник: У тебя зубы болят?
Кролик: Нет. А у тебя сладкое?
Шляпник: Нет. У меня только живот крутит вот так.
Кролик: А у меня вот так!
Айболит: Ясно. Ребят, как вы думаете почему у них болит живот? Конечно потому что они не моют руки перед едой! Ребята, а вы моете руки перед едой? Молодцы. А как мы это делаем? Запомнили? Вот вам по вкусной пилюльке!
Кролик: О перестало крутить.
Шляпник: А у меня нет.
Айболит: Ты пилюльку то съешь.
Шляпник: О и у меня перестало.
Айболит: Бармалейчик и Бабкаёжка у вас точно не появлялись? Значит они могут быть только у Красной Шапочки. Пока!
! Айболит учит и поёт с детьми песню.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая
 Сцена пятая.
На сцене Красная Шапочка и Волк делают вид что играют в жмурки, а на саамом деле почти ничего не видят.
Айболит: Шапочка!
Красная Шапочка: Волк почему у тебя голос поменялся?
Волк: У меня голос не менялся.
Айболит: Волк.
Волк: Это у тебя голос поменялся.
Айболит: Стоп, стоп, стоп ни у кого голос не менялся, это я доктор Айболит!
Красная Шапочка: Айболит? Вот здорово, мы сами собирались к тебе идти, но почти ничего не видим вот и приходится играть в жмурки.
Айболит: (открывает таблицу) Что это за буква? Ясно опять с утра до ночи смотрели телевизор и играли в компьютерные игры?
Волк: Я только мультики смотрел.
Красная Шапочка: А я в контакте сидела.
Айболит: Всё понятно вы посадили зрение.
Волк: И что оно теперь вырастет. Мы же его посадили.
Айболит: Ну это только говориться посадили… вы его испортили. Вот вам очки. Что это за буква?
Красная Шапочка: И что теперь постоянно надо будет носить очки? Как же так я девочка, я хочу быть красивой.
Айболит: Зрение вернётся если вы сведете своё общение с телевизором и компьютером к минимуму.
Волк: А долго ждать?
Айболит: Ну если вы будите кушать морковку и чернику скоро.
Красная Шапочка: Спасибо доктор. А что привело вас к нам на поляну?
Айболит: Ах да вы случайно не видели Бармалейчика и Бабкаёжку?
Волк: Нет, а что случилось?
Айболит: У них заболели зубы, и они испугавшись лечения убежали, а у вас не болят зубы?
Волк: Нет я каждый день чищу зубы.
Красная Шапочка: И я тоже. А может они ждут вас у вас больнице?
Айболит: точно ребята поспешим на нашу полянку. Пока и помните кушайте морковку и больше гуляйте на свежем воздухе.
Айболит учит и поёт с детьми песню.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Сцена шестая.
 На сцене Бармалейчик и Бабкаёжка.
Бабкаёжка: Бармалеюшка, что не говори, а зубы болят.
Бармалейчик: Болят Ёженька! А что же Айболита тот нет.
Бабкаёжка: Где же доктор?
Айболит: А доктор Айболит бегает по всему лесу чтобы вылечить зубы Бабкаёжке и Бармалейчику.
Бармалейчик: Нам страшно.
Айболит: А чего вы больше боитесь зубной пасты или зубных щеток?
Бабкаёжка: А они не страшные, ребята, а что надо сними делать?
Бармалейчик: Пойдём попробуем.
Айболит: Ребята, а пока сладкоежки чистят зубы давайте вспомним что нам нужно делать чтобы не заболеть?
Бабкаёжка: Ух ты здорово совсем не болит.
Бармалейчик: И я совсем Здоров, теперь я каждые 10 минут буду чистить зубы.
Бабкаёжка: А я 5.
Айболит: Это хорошо, что вы усвоили урок, но так часто чистить зубы не надо. Дети сколько раз надо в день чистить зубы? А вы?
Бабкаёжка: Спасибо доктор!
Бармалейчик: Спасибо Айболит!
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»