Глава 16. Путешествие начинается

Михаил Сидорович
Рано утром я проснулась от первого удара церковного колокола, быстро оделась и заказала завтрак в номер на две персоны. Соваж начал было отказываться от приглашения, ссылаясь на необходимость идти на службу, но я сказала, что должна с ним серьёзно поговорить.
Ему не терпелось выслушать меня, но я настояла на том, чтобы сначала утолить голод. Наконец, когда, насытившись, мы откинулись на спинки стульев и взялись за зубочистки, я сказала ему:
-Итак, сударь, мне очень жаль, что я втянула вас в неприятности, но возвращаться домой, или идти на службу вам, ни в коем случае, нельзя.
-Почему же, сударыня?
-Потому, что человек, которого я вчера временно успокоила с помощью кочерги, наверняка уже очнулся и развил бурную деятельность.
-И что же такого страшного он мог натворить?
-Что сделал он, я не знаю. Но могу сказать, что бы на его месте сделала я.
Во-первых, я вызвала бы подкрепление и устроила на вашей квартире засаду, для того, чтобы допросить вас, когда вы вернётесь.
Во-вторых, я бы расспросила соседей и попыталась выяснить о вас всё, что возможно. Так, что и по месту службы, и у друзей, и в любимом кабачке, всюду вас может ждать засада. Ведь вы единственный человек, который знает, где я скрываюсь.
Он задумался.
-Неужели дело так серьёзно? – спросил он.
-А вы простили бы женщине, если бы она дважды отлупила вас, как мальчишку? Он и его товарищ готовы землю носом рыть, лишь бы разыскать меня.
-И что вы мне предлагаете?
-Бросайте всё, и едем со мной. Вам нужна работа. Мне нужна охрана. И нам обоим лучше держаться подальше от Парижа.
-Даже не знаю, что сказать…
-Вас что-то держит здесь?
-Нет, но…
-Вы одинокий, никому не нужный солдат. Бросайте своё частное лицо. Вы нужны мне, а я вам.
-И куда же мы поедем?
-Не скажу! Вдруг вы отстанете, и вас схватят? А вы знаете мой маршрут…
-Не так-то просто меня схватить!
-Да, сударь, сейчас вы скажете, что одной левой завалите четверых, а одной правой ещё восьмерых. Я вам верю, но испытывать судьбу не намерена. Если вы уйдёте, я исчезну, растворюсь в воздухе. Хотите сражаться за своё жильё – ради Бога, но без меня. Я пас.
-Ну, жильё, положим, не моё. Это наёмная квартира. И за неё две недели уже не плачено. И вещей там почти нет – одна смена одежды и седельная сумка из бычьей кожи… А сколько вы будете платить?
-А сколько вы привыкли получать?
-Три ливра в день.
-Но из этой суммы вам приходилось тратиться на оплату жилья и еду?
-Разумеется.
-И сколько же у вас оставалось после этого?
-Нисколько.
-Тогда, я предлагаю вам пять ливров в день. Питание и гостиницы за мой счёт.
-Ну, что же, - сказал он после минутного размышления. - На службу я уже опоздал…  Я принимаю ваше предложение. А когда я получу деньги?
-Тогда, когда я достигну цели своего путешествия. Это некий город в соседней с Францией стране. Если я буду к тому времени жива, то вы всё сполна получите. Если же буду мертва – пеняйте на себя, что не смогли меня уберечь. А пока я готова дать небольшой аванс, скажем, тридцать, нет, двадцать ливров.
-Ладно, соглашаюсь, пока аванс не уменьшился до десяти, - ответил он.
Я немедленно выдала ему обещанную сумму и послала слугу тормошить сапожника. Как только обувь была доставлена, мы наняли экипаж и двинулись в путь. Это было, конечно, очень легкомысленно, отправляться в путешествие, имея только одно платье. Но новое платье быстро не сошьёшь. Только Мадлен была способна творить такие чудеса, но показываться в её салоне было опасно.