Не стреляйте

Марина Райзер
         В период гражданской войны власть в Крыму неоднократно переходила из рук в руки. Весной 1919 года в  городе  Джанкой к власти пришли большевики, но уже летом того же года город был захвачен белогвардейцами под командованием Деникина.
         Впрочем, мой рассказ не о том. Я бы даже назвала его былью, т.к. я слышала его от моего отца, а тот – от своего.
         У моего деда был хороший дом. А солдатам и командирам любой армии надо где-то жить во время ведения боевых действий и в перерывах между ними. Поэтому, когда  этот дом  приглянулся какому-то командиру Красной армии, дед вынужден был в добровольно-принудительном порядке освободить для него лучшую комнату. К слову сказать, сам мой дед в годы Первой мировой войны был награжден четырьмя Георгиевскими крестами, боевым оружием и часами, но из-за полученного ранения к счастью или несчастью воевать больше не мог – ни за белых, ни за красных. На чьей стороне были его симпатии – сказать не могу. Думаю, что на стороне мира.
              Итак, семья деда потеснилась, красный командир встал на постой  вместе со своим ординарцем. Не знаю почему  - но бабушка не стала убирать из той комнаты деревянное распятие  Иисуса Христа. Ни для кого не секрет, что большевики, многие из которых, кстати, были крещены при рождении их родителями, отступились от веры и стали утверждать, что Бога нет.
               Красные праздновали победу над белыми. Командир, явившись после  очередной пирушки,  сильно пьяный, обведя мутным взглядом свои хоромы, увидел на стене распятие. Что-то очевидно щелкнуло у него в мозгу. Может, он вспомнил, что религия – это опиум для народа?  Оперевшись одной рукой на ординарца, другой он стал расстегивать кобуру, в которой находился  наган. При этом он начал кричать, указывая на крест: «Что это такое»?  На шум прибежал дед и бабушка. Они пытались его утихомирить. Но, пьяный герой только сильнее хорохорился. Расстегнув наконец-то  кобуру, дрожащей рукой он направил наган в сторону распятия. Прозвучал выстрел. Пуля вернулась обратно, ранив командира. Никто ничего не понял. Еще несколько выстрелов также не достигли распятия. Оно продолжало висеть на стене – целое и невредимое. Гимнастерка командира была залита кровью. Он рухнул на колени и прошептал: «Господи, прости»! Кое-как с кровати стащили матрас и положили на него израненное тело. На выстрелы прибежали красноармейцы, жившие по соседству. К вечеру прибыло высокое начальство. Похоронили командира на следующий день. Всем было приказано молчать об обстоятельствах гибели. Даже удобнее была версия, что он сам спьяну застрелился. Но те, кто видел своими глазами – что произошло, помнили об этом всю свою жизнь.
        Современные атеисты могут высказать предположение, что это распятие было изготовлено из какого-то материала, отталкивающего пули, но нет. Повторюсь, оно было деревянным. Есть вещи, которые нельзя объяснить с научной точки зрения. Есть святые вещи, на  которые  нельзя посягать – ни при каком раскладе, ни белым, ни красным.