Обязательные люди

Марина Аршинова
 Приехала в гости давняя знакомая, Лена. Садимся обедать. Обед тематический - "Всё  своё". Свежая картошечка со своего огорода, огурчики, помидорчики тоже свои, из теплицы. Кабачки с зеленью и чесноком, опять же собственноручно выращенные.Компот из свежих ягод.Рыба сибас правда из магазина.
 
Выкладываю из банки засоленные накануне огурцы.
- А что ты добавляешь в огурцы? - спрашивает Лена.
- Да что было, то и добавила, -отвечаю я,- чеснок, укроп, смородиновые листья.
- А вот я кладу в огурцы - начинает перечислять гостья, - листья дуба-обязательно, листья хрена - обязательно, вишнёвый лист - обязательно...
- Хрен это хорошо,- пытаюсь встрять я,- но у него все листья гусеницы съели. Одни дырки остались.
- А это не страшно. Всё равно это добавило бы аромат и вкус, -парирует Лена и продолжает перечислять, что ещё она добавляет при засолке огурцов, сопровождая каждый ингредиент своим выразительным "обязательно".

 После обеда пьём чай с мятой и мелиссой и болтаем о жизни,об отношениях с выросшими уже детьми. Сходимся во мнении, что пытаться кого-то переделать, дело невыполнимое и потому ненужное.Никто нам ничем не обязан, даже наши собственные дети.
- Только нужно помнить, что и мы никому ничем не обязаны, - говорю я.
- А вот я всегда всем обязана,- с едва заметной горечью, но без тени сомнения произносит Лена и повторяет, - Всегда и всем обязана.

 Наверное нелегко живётся обязательным людям.