Первый урок или знакомство гитарой

Ольга Шевченко
Несмотря на то, что совершеннолетия я достигла в прошлом веке - с каждым новым учеником всё равно чувствую себя малолетней и неопытной. Самый ответственный урок - первый.
Поэтому я :
;ПРОВОЖУ ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН: слух, память, ритм. Угадываем ноты, читаем стихи, хлопаем в ладоши. Самое главное - чувство ритма. Без него не стать музыкантом! А все разговоры о том, что у кого-то нет слуха - отметаю. Каждый, кто отличает пение птиц от лая собаки - может отличить высокую ноту от низкой. Поэтому не стоит переживать, если угадали не все ноты.
;СПРАШИВАЮ, почему выбрали именно гитару? Какую музыку слушают в семье? Читают ли книги? И задаю любимый вопрос: Кто вам меня порекомендовал?
;ПОКАЗЫВАЮ, где находится класс сольфеджио, большой зал, предлагаю ребёнку самому или с мамой зайти на сцену и походить по ней. Это помогает лучше освоиться.
; ОБЪЯСНЯЮ, что мы не играем боем и перебором. Эти гитарные приёмы называются: расгеадо и арпеджио. Ведь художник пишет, а не рисует. Корабли ходят, а не плавают. Гитарист извлекает звук, а не брынькает. И при этом читаю шёпотом мантру: "Я не училка-зануда, я не училка-зануда"!
; ДАЮ ЗАДАНИЕ, которое покажет, будет ли у ребёнка правильная постановка рук. Метод придумала сама 7 лет назад, и он ни разу меня не подвёл. Но об этом - в следующий раз.
А как проходили ваши уроки-знакомства? Помните себя учеником? А свою встречу с первым учителем?