Воспоминания

Олег Лаврусенко
      Однажды зашёл я в Собор, поставил свечечку Николаю Угоднику, помолился и, глядя прямо Ему в глаза, спросил:- Как мне восстановить былой музыкальный слух? Тотчас у меня мелко задёргались щёки. Спасибо, намёк понял, сказал я Ему, вспомнив, что третий полифонический голос в представлении у меня появился из напряжения и расслабления мышц резонаторов, участвующих в произношении гласных звуков.

 Для того чтобы полностью восстановить слух, надо восстановить прежнюю  работу не только  мышщ гортани, но и мелких межрёберных мышщ и мышщ всего туловища, исключая рук, мышщы которых задействованы в извлечении звуков инструмента.

 Хочется попутно отметить, что напряжение мышщ тесно связаны с эмоциями, их взаимосвязь давно замечена физиологами, что даёт возможность преподавателям вернуть былую эмоциональность исполнителям, в противовес спортивным,процветающим в настоящее время.