Сказка о пироге. Биотрис Поттер и Алексей Горшков

Алексей Горшков
творческий перевод сказки Биатрис Поттер «The Tale of the Pie and the Patty-Pan» by Beatrix Potter

Жила-была кошечка по имени Рибби, которая дружила с болонкой по имени Герцогиня (Duchess).
Как-то раз, Рибби послала Герцогине письменное приглашение на чашечку чая, и вот что она написала: «Моя дорогая подружка! Я приглашаю тебя, в удобное для тебя время, на чашку чая с замечательным пирогом, который я испеку специально для тебя! Это будет замечательный пирог, и он будет весь твой! Он  будет ждать тебя на блюдечке с розовой каёмочкой! Я же, буду пить чай с кексиками, моя дорогая Герцогиня!»
Получив это любезное приглашение на чашку чая, болоночка Герцогиня тут же отправила кошечке Рибби ответное письмо: «Милая подружка, Рибби! Огромное спасибо, за приглашение! Я неприменно приду к тебе сегодня на чашку чая!» P.S. Я надеюсь, что пирог не из мышек?.........
Написав это ответное письмо, Герцогиня уже собиралась передать его посыльному, но в последний момент внесла коррективы в письмо. Она посчитала, что фраза «Я надеюсь, что пирог не из мышек?.........» может показаться её милой подружке Рибби не  деликатной, а потому зачеркнула её и написала: «Надеюсь, что  всё будет прекрасно!», и отослала письмо кошечке Рибби.
Болоночка Герцогиня, между тем, не переставала думать о пироге, который её ждёт у её подружки Рабби.  «Я прихожу в ужас от мысли, что это пирог из мышки! - Думала Герцогиня. - Я не смогу съесть такой пирог! Не смогу! Но я обязана это сделать, чтобы не обидеть мою милую подружку Рабби! Боже, что же мне делать?!»
Изрядно измучившись от мыслей, что ей ПРИДЁТСЯ съесть пирог с мышкой, болоночка Герцогиня вспомнила о своём пироге с телятиной и бужениной, который стоял в холодильнике на блюдечке с розовой каёмочкой!
«Какая замечательная идея! Я подменю пирог Рабби на свой пирог, пока она будет на кухне!» - удовлетворенно подумала болоночка Герцогиня.
А кошечка Рибби, получив письмо от подружки Герцогини, поспешила поставить тесто с начинкой в духовой шкаф. Надо сказать, что у кошечки Рибби, на кухне было два духовых шкафа, которые располагались один над другим. Но один духовой шкаф, нижний, был настоящим, а другой — декоративным (кошечка Рибби любила пускать «пыль в глаза»!)
Ну так вот. Кошечка рабби поставила тесто в нижний духовой шкаф, включила его на 200 градусов и побежала за покупками: ей надо было купить пачку чая и мармелад.
А в это время, болоночка Герцогиня, с корзиночкой в руках, спешила к дому своей подружки Рибби. И обе подружки столкнулись на полпути, но не остановились, чтобы поболтать, потому что обе спешили на «чашку чая». Так что подружки разбежались в разные стороны, так и не поболтав (* в это трудно поверить, но это так и было),
Болоночка Герцогиня прибежала к дому Рибби и поспешно засунула свой пирог в ВЕРХНИЙ духовой шкаф, покрутила ручки (которые были декоративными) и тут она удивилась тому, что в духовке не было пирога Рибби.  Герцогиня принялась за поиски пирога Рибби, но ни где его не нашла, и поспешила покинуть дом подружки.
Герцогиня вернулась домой. Потрудилась над своим внешним видом, и вернулась к дому Рабби.
«Привет, Рибби! Ты прекрасно выглядишь! Надеюсь, и чувствуешь себя столь же прекрасно?!» - проговорила Герцогиня.
«Привет, Герцогиня! Заходи в дом, дорогая подружка! Надеюсь, ты в прекрасном здравии?!» -ответила Рибби.
Подружки вошли в дом, и болоночка воскликнула:
«Какой прекрасный запах пирога!»
«Ещё пять минут и пирог, с мышкой и беконом, будет готов! Может пока мы выпьем по чашечке чаю? Тебе сколько сахара, дорогая?» - проговорила Рибби.
«Пару кусочков, милая! А могу я положить кусочек сахара себе на нос?» - ответила Герцогиня.
«Разумеется, дорога! Чувствуй себя, как дома!» - ответила Рибби.
Болоночка Герцогиня сидела с кусочком сахара на носу, чтобы его запах заглушил запах пирога с мышкой и беконом. «Ты знаешь, дорогая Рибби, я просто обожаю пирог с телятиной и бужениной! Я хотела сказать, что обожаю пирог с мышкой и беконом....»
Тем временем, Рибби вынула пирог из духовки,  поставила его на обеденный столик и сказала:
«Дорогая, потерпи секундочку! Я сейчас отрежу тебе кусочек!»
«Милая! Позволь мне самой отрезать кусочек пирога!» - сказала Герцогиня, поспешно встав из-за чайного столика, чтобы перейти к обеденному столу.
Болоночка Герцогиня разрезала пирог, и удивилась, что мясо внутри было очень мелко нарезано (она никогда так не делала), Герцогиня съела один кусочек пирога, затем второй, третий, четвертый.... Пирог был превосходен!
«А где пирожковая форма, на которой ты, милая Рибби, запекала пирог?» - поинтересовалась Герцогиня.
«Какая пирожковая форма? - Удивилась Рибби. - Я не использую форму, когда запекаю пирог  с мышкой!»
«Что? Так куда же она делась? » - растерянно спросила Герцогиня.
«Кто делась?» - не поняла Рибби.
«Пирожковая форма! Такая беленькая, с розовой каёмочкой....!»
Рибби встала из-за стола и поспешила на кухню, чтобы убедиться, что все  её пирожковые формы на месте. Она вернулась в гостиную и радостно сообщила:
«Не беспокойся, дорогая! Все мои пирожковые формы на месте!»
«Не сможет Быть! Неужели я проглотила пирожковую форму?! Я сейчас умру! Я умираю, Рибби! Врача!»
«Успокойся, дорогая! Я сейчас же вызову врача!» - воскликнула Рибби.
«Позови доктора Червивую! (Maggoty). Она сама большой любитель пирогов, так что прекрасно разбирается в таких делах....» - пролепетала болоночка.
Кошечка Рибби побежала за доктором, а болоночка решила заглянуть в духовой шкаф, в который она поставила свой пирог. Она открыла дверцу шкафа и увидела свой пирог на блюдечке с розовой каёмочкой. И тут до болоночки дошло, что она съела пирог с мышкой....
«О, Боже! Я сейчас умру!» - простонала Герцогиня, но умирать не стала, а поспешила вынести пирог из дома, чтобы его не обнаружила Рибби. Вернувшись в дом, Герцогиня села в кресло и «стала тихо умирать».
А тут  вернулась  кошечка Рибби с доктором сорокой Червивой. Доктор дала Герцогине пару таблеток и и она «поспешила выздороветь».
Когда доктор ушел, болоночка Герцогиня долго благодарила кошечку Рибби за прекрасную чайную партию, расцеловалась  с ней и покинула гостеприимный дом.
Перед домом, на дереве сидели доктор сорока и пара ворон, и доедали пирог с телятиной и бужениной, который Герцогиня вынесла из дома. Доев пирог, они бросили тарелочку с розовой каёмочкой на землю и она разбилась.
Немного позднее, кошечка Рибби обнаружила перед домом тарелочку с розовой каёмочкой и удивилась:
«Так всё же была формочка для пирога?»....