Глава 12. Наивный котёнок

Аглая Львова
Глава 12. Наивный «котёнок»


Лёша ласково звал свою жёнушку «котёнок» – может быть, по аналогии с «рыженькой кошечкой», а может быть потому, что она действительно была, как котёнок, – очаровательный, пушистый, своенравный, – домашний деспот, хотя и зависящий от хозяина, но требующий от него полного подчинения. Что до Алёши – он с готовностью исполнял все её капризы. Он любил её радовать и обожал делать ей подарки, среди которых чаще всего встречались, разумеется, котята – всех пород и расцветок: пушистые и не очень, большие и совсем крошечные, сувенирные, – но всегда очень симпатичные. Особенно хороша была одна кошечка – бежевая, мягкая, пушистая, такая изящная, с ярко-голубыми глазами и элегантным голубым бантом на тонкой шейке. Когда я впервые увидела это чудо – не удержалась, чтобы не выразить своё восхищение. Альбина согласилась: 

– Да, прелесть. Но такой подарок следовало ожидать скорее от Стаса. Ты не находишь?   
– Возможно. Но надеюсь, ты не сказала этого Алёше?
– Сказала. И, кажется, он обиделся.
– А ты думала, ему будет приятно?
– Нет, я вообще не предполагала, что он придаст этому какое-то значение.
– Ну и наивность!
– А я и до сих пор не понимаю, что здесь такого. Если он прекрасно знает, что Стрельников мне абсолютно безразличен…
– А может быть, он знает кое-что другое?
– Что?
– Что Стрельников тебе, предположим, когда-то был не так уж и безразличен…
– Прекрати!.. – перебила меня Альбина.
– И вообще, очевидно, – продолжала я, – когда человек дарит тебе что-то, ему не слишком лестно будет слышать, что подобный подарок следовало бы ожидать от другого. Тем более от недавнего воздыхателя.
– Никогда он не был моим воздыхателем.
– Ну да, у вас взаимная антипатия… Я помню, ты говорила.
– Может быть, к концу десятого класса антипатии уже и не было, но и ничего серьёзного тоже. Мы просто дурачились. Помнишь, Стас ещё жениться на мне обещал? А сам, между прочим, с момента своего поступления в лётное училище так мне ни одного письма и не прислал. Адрес у него имеется. Так что, если бы уж очень любил, мог бы черкануть пару строк. На уроках, помнится, записками меня забрасывал. Но сейчас от него ни слуху ни духу. Впрочем, мне и не особенно интересно, где он там летает и с какими девушками гуляет. Гораздо более меня волнует собственный муж. А с ним в последнее время творятся какие-то странные вещи…
– Какие?  –  живо поинтересовалась я.
– Сама не знаю. Но после нашего возвращения с моря его словно подменили. Он стал сам не свой. Что-то его гнетёт. А что – не пойму. Могу предположить, что причина во мне. Но я не давала ему ни малейшего повода для ревности. А если он будет выискивать какие-то фантомы в лице Стрельникова, которого я уже сто лет не видела и за всё время ни разу не вспомнила – как и он меня, – то я не знаю, как мы будем жить дальше.
– Всё это твои фантазии, – заверила я её. – Но в следующий раз сначала подумай, прежде чем сказать что-то.
– Постараюсь учесть сей мудрый совет.
– Постарайся. И увидишь: все проблемы разрешатся, – произнесла я убедительно, хотя сама далеко не была уверена, что всё разрешается так просто. Ведь я понимала, что на самом деле гнетёт Алёшу. Он боялся, что Альбина каким-то  образом узнает правду о нас – ведь нет ничего тайного, что однажды не стало бы явным.

Но пока Альбина продолжала жить в счастливом неведении, а Алёша постоянно находился в тревожном ожидании, что внезапно всё откроется, и как он тогда посмотрит Алечке в глаза?



http://www.proza.ru/2017/08/27/1539