Осенняя поэма для двоих...

Григорий Варшавский
 Я вам, мои друзья, признаюсь - я в осень каждый год влюбляюсь,

 В её приход на смену лету, когда ещё так жарко где то,

 А в Подмосковье листопад, и дождь идёт.И очень рад

 Я изменениям в природе, одетой по осенней моде,

 Которая как раз по мне, которая в моей строке

 Вдруг зазвучит осенним блюзом, опустится приятным грузом

 На отдохнувшего за лето чуть располневшего поэта.
 
 
В затылок лету задышала осень

И попросилась вежливо пройти.

Когда природа так тебя попросит,

Ну как не дать ей доброго пути.


Уходит лето. Улетают птицы.

И дождь стучит в прохладное окно.

И спит давно воскресная столица.

Ей завтра на работу. Не в кино.


По мокрым мостовым беззвучно шины

Плывут к скрещенью улиц и судЕб.

И впереди лощины и вершины,

А позади -чего там только нет.


Оставить всё? Всё спрятать в этом лете?

Начать по новой с чистого листа?

Но проступает краска на портрете,

Закрашенном художником вчера.


С собой забрать все радости и боли?

С собой забрать-других обременить.

По мостовой с шуршащею листвою

Уходит лето. Как его забыть.


Уходит лето. Осень на подходе.

Мигает жёлтым тёмный светофор.

Спокойно всё в пространстве, но в природе

Есть что то неспокойное при том.


Не видно звёзд на чёрном небосводе.

Дождь по стеклу привычнее стучит.

И осени ненастный путь свободен.

И скоро лето вовсе замолчит.

=========================================            

 До свиданья лето, до свиданья,

 Я не говорю тебе:" Прощай!"

 Пусть сегодня мне чуть-чуть печально,

 Ты мне ничего не обещай.


 За тобою в дверь стучится осень,

 У неё свои резоны есть.

 Пусть темно поУтру даже в восемь,

 Но зато в лесу грибов не счесть.


 Пусть дожди накрапывают часто

 И листву теряют дерева-

 Я ловлю сегодня не напрасно

 Ритмы монотонного дождя.


 Кап-кап-кап и строчка появилась,

 А за нею новая строка-

 Сердце в удовольствии забилось

 Вдруг в предвосхищении стиха.


 Приняла от лета эстафету

 И стихи родившись невзначай

 Осенью слагаются поэтом-

 Здравствуй осень. Лето не прощай!

 
====================================

 

 Август кончен. И осень стучится

 В окна серым и нудным дождём.

 "Бабье лето" наверно случится-

 Мы с тобою его подождём.


 Не напрасно таим ожиданье,

 Не напрасны возможно мечты.

 Но уйдёт в сентябре чарованье,

 И замёрзнет с приходом зимы.


 "Бабье лето" для женщины время,

 Но так короток миг для любви.

 Если осенью кто-то так дорог,

 Ты получше любовь сбереги.

============================

 Освобождаюсь из тайного плена страстей,

Освобождаюсь от слов и от прочих признаний,
               
Освобождаюсь. И в трезвом сегодня сознании

Я принимаю прохладу осенних ночей.


В небе темно, на земле темнота одолела.

Кажется рядом с тобою не видно не зги.

Тело устало и что то душа расхотела

В дождь непрерывно опять сочинять о любви.


Что то не так. Отчего же такая проблема?

Тихо стучит дождь по крыше стальной надо мной
               
Освобождаюсь из прежнего страстного плена.

Ради чего? Ради жизни наверно иной.


Хочется в жизни неясно чего то другого,

Хочется что то увидеть на новом пути.

Осень пришла и уходит всё прошлое снова,

Осень пришла, но из плена любви не уйти.

============================================

 Ты меня позвала в уходящую Осень.

Впереди ты пошла по над иглами сосен.

Ты плыла по ковру из листвы, из иголок.

За тобою я шёл. Был ковёр мягок, колок.


Паутину в пути разводила руками.

Чтобы я не грустил-проводила лесами,

Проводила полями и быстрыми речками.

Проводила меня в Осень тропками вечными.


Там, куда привела, полыхали зарницы.

И метались вокруг чьи то руки и лица.

Положила меня под осеннее небо.

И увидел тебя. Ту с которой я не был.

============================================

Жду осени, жду дымки сентября,

Прохладной ночи, солнечного дня,

Жду караванов птиц, стремящихся на юг,

И жду тебя мой старый верный друг.


Они на юг, а ты ко мне на север,

Обоих нас здесь ждёт уютный терем,

Тепло огня в печи, и ночи напролёт,

В которых милый мне стихи прочтёт.


В твоих строках услышу я ветра,

В твоих стихах дорога мне видна,

И слышу музыку неведомых земель,

Звучащую среди ушедших дней.


Ну а пока ещё идёшь в пути,

И наша встреча , милый, впереди,

Готовлю терем, мою и скоблю,

Гляжу в окно и без тебя скорблю.

=========================================

Здравствуй осень. Здравствуй грусть.

Оголился пышный куст.

Пролетели журавли

И растаяли вдали.


Жизнь в природе нелегка:

Посерели облака,

Мокнет лес, поля и горы,

Мокнут крыши и заборы.

И голодный пёс на даче

Кем-то брошен не иначе.


Здравствуй осень, здравствуй грусть.

Сердце щемит. Ну и пусть.

======================================

И падают листья, прощаясь с ветвями,

 Они словно мысли уходят с ветрами,

 Задумчиво кружат и вдруг отлетают
 
 Дорожки утюжат, ковром покрывают.


 И новый порыв прилетевшего ветра,

 И солнечный луч уходящего лета,

 И жёлтые с красным, немного зелёные,

 Опавшие листья пожухлые, тёмные.


 Простились с ветвями увядшие листья,

 Уносит ветрами пришедшие мысли

 И только в чащобе кукует кукушка

 И осень колдует на нашей опушке.

=========================================

 Холодает летними ночами.

В подмосковном небе звездопад.

И с какой-то грустью и с печалью

Я гляжу на августовский сад.


В темноте не видно, но я слышу,

Как упало яблоко с ветвей,

А в траве, чуть-чуть ко мне поближе,

Шорохи хозяйственных ежей.


Листья потихоньку облетают,

Соловьи сегодня не поют.

Ну и Бог с ним, я стою, гадаю,

Что мне звёзды завтра принесут.


Скоро осень. Скоро сад увянет.

И замок закроет нашу дверь.

Небо тучей серою затянет-

Обещанием будущих потерь.


Без потерь находок не бывает.

Вон звезда скатилася с небес.

Загадал желание и знаю  -

Завтра по грибы пойду я в лес.


О потерях думать неохота.

Мы с тобой, родная, в лес войдём,

Завтра выходной у нас-суббота,

И в лесу мы "белых" наберём!

====================================

Отцвели, улетели, опали,

  Холодает, сереет, дождит.

  Из арктической северной дали

  Осень поздняя в двери стучит.


  Бабье лето мелькнуло и только.

  Солнце-редкая гостья у нас.

  Но кричат в удовольствии :"Горько"-

  Время свадеб в деревнях сейчас.


  По утрам подморозило ныне

  И на окнах тончайший ледок.

  И рисунок узорчатых линий

  Дарит северный наш ветерок.


  Знаю- свадьбы растопят унынье

  И отступят слегка холода,

  Но вчера мы ребят поженили,
 
  А по сводке во вторник зима.


  Занесёт, заметёт, заморозит,

  Но  весною вдруг в нашем краю

  Крик младенца веселье приносит

  В молодёжную нашу семью!

  ====================================

  Но всё когда-нибудь кончается.

 И сад листву теряет всю,

 И дом на зиму закрывается-

 Пусть встретит с нами он весну.


 Прощайте милые деревья

 И отошедшие цветы,

 И вы минуты наслаждения-

 Приют осенней красоты.


 Уже холодными дождями

 И серым небом на весь день

 Нас осень в город провожает

 Через бревенчатый плетень.


 Вороны каркают в волненьи,

 Собаки лают вдалеке,

 И покидает вдохновение-

 Я уезжаю налегке.


 Нет, в полной боевой загрузке-

 Грибы, варенья. Овощей не счесть,

 Всё как всегда, по русски,

 Не перечесть -по чести честь.


 Но мысли лёгкие как перья

 В подушке- спутнице моей,

 В душе спокойствие и пение

 От расставания друзей.


 Прощай садовый мой участок.

 Не часто у тебя гостил.

 Но помню всё таки прекрасно

 Твой замечательный посыл:

 Копай, сажай, и поливай

 И всё таки не уставай,

 Поскольку есть такие дни,

 Когда случаются стихи,

 Когда всё  меркнет навсегда

 И только вечная строфа

 Горит в томленье над тобой.

 Возьми её и успокой!

====================================

 Всё в поздней осени печально.

Всё в поздней осени противно.

И жду сегодня я отчаянно,

Что снег придёт неотвратимо.


Всё серое покроет белым.

Всё грязное собой почистит.

И душу освежит и тело.

И спрячет скрюченные листья.


И я пройду асфальтом первый.

И позади следы останутся.

И всё, что было прежде серым,

Там белым впереди поманится.


Я на белеющих сугробах

В моих руках ожившей веткою

Вам напишу про счастье дома,

Где так тепло зимою светлою.

======================================

Уймись осеннее ненастье.

Затихни дождь, замолкни ветер.

Я поэтическою властью

Всё превращаю в летний вечер.


Взмахну строкой -зазеленеет

Лист красно-жёлтый и увядший.

Взмахну строкою -  луч согреет

Твой уголок души озябший.


Ещё строка  - и жизнь иная

Напомнит нам о прошлом лете.

Поэзия-она такая

Волшебница на этом свете!

=================================

                2010-2017 г.г.