Жизненный урок

Клименко Галина
-   Ма, ну чего ты убегаешь от папы? Я ведь вижу, что ты его любишь. Ну, мааа...  -  всхлипывала пятилетняя Наташа и лезла к расстроенной матери с вопросами. Они только что встречались в парке с отцом Наташи, который несколько дней назад ушёл из дома. Папа показался девочке тихим и спокойным, ей даже почудилось, будто он раскаялся. Но мама всё испортила. Кричала на всю округу, обзывала отца, а потом схватила Наташу за руку и потащила домой. А девчушка так надеялась, что родители помирятся и у них вновь образуется полноценная семья.

-   Помолчи и не суй свой нос во взрослые дела!  -  прикрикнула на неё женщина. Девочка насупилась. Если мама так грубо с ней разговаривает, то значит всё верно, она сильно нервничает, а о причине Наташа догадывалась.

"Вот любит его, а сама такая упрямая."

Сотню метров шли молча, но девчушка не выдержала. В детской головке роилось столько непонятных мыслей, ну как они теперь будут жить без папы? И она снова заныла:

-   Ну, мааа...

-   Чего тебе, горе ты моё?!

-   Я не успеваю.

Женщина сбавила шаг.

-   Так легче?  -  спросила она участливо.

Но Наташа не ответила, она затаила на мать большую обиду.

-   Ты меня обманываешь, я видела твои слёзы.  -  настаивала девчушка, пытаясь доказать маме, что та неравнодушна к отцу. Так чего цену набивать?

-   Да отстань ты от меня, ради всего святого! Неужели не понимаешь, что мне сейчас не до тебя?

И Наталья с той минуты возненавидела ту, которая родила её на этот свет.

После садика началась школа и вот уже минуло десять лет, Наталья училась в девятом классе. Отец редко появлялся в её жизни. Алименты платил исправно, но проведывал дочь раз в полгода, а то и реже. Когда Наташа была маленькой, она всё время сильно плакала, как только он уходил, и мама долго не могла её успокоить. Сейчас же, женщина чувствовала к себе неприязнь дочери и иногда не выдерживала, как сегодня:

-   Ты до сих пор мне отца не можешь простить? Да что ты знаешь о наших отношениях? Я, вон, всю себя тебе посвятила, а он сразу же нашёл себе пару.

-   Ты сама виновата. Он просился обратно, а ты не приняла.  -  буркнула Наташа.

-   Все люди разные, доченька. Кто-то и убийство прощает, а я вот, даже измены не смогла простить. Подрастёшь, так узнаешь.

-   Да что ты мне тут сказки рассказываешь? Ты о себе тогда думала, а на меня тебе было наплевать, как я папу люблю и как хочу, чтобы он вновь к нам вернулся.

Женщина вздохнула и смолкла на минутку.

-   Мала ты ещё, ну что с тобой говорить? Если ты была у меня на тот момент, то что, с моста и в воду я должна была броситься по первому приказу отца? Считаешь, что он лучше, а я плохая?

-   Да, он лучше! А ты плохая!  -  в сердцах выкрикнула девушка.

-   А чего же он тебя ни разу к себе не позвал, хотя бы на денёк? Да ты ревела белугой, а он спешно удалялся, не обращая на это внимание. А я терпела, всё ради тебя. Хотя мне его приходы поперёк горла стояли.

-   Неправда, я ему нужна!  -  крикнула Наташа и спешно начала запихивать свои вещи в спортивную сумку.

-   Ты куда собралась?  -  дрожащим голосом спросила родительница.

-   За Кудыкины горы!  -  грубо ответила дочь.

-   Ну-ну...  -  женщина перебралась в другую комнату и больше не останавливала свою взрослую девочку. Да и вряд ли у неё бы это получилось.

Отец Наташу принял. Нехотя, но запустил в квартиру. Но мачеха сразу же начала придираться и указывать девочке на её место в этом доме. Наташа страдала, она понятия не имела, что с ней будет дальше. Ночами плакала и потом с опухшими глазами шла на уроки. На звонки матери специально не отвечала и тогда та явилась к школе.

-   Ну чего тебе надо от меня, что ты ходишь за мною?  -  напала она на побледневшую родительницу.

-   Тебе там очень плохо, поэтому ты и злишься?  -  тихо спросила мама.

-   Ты ошибаешься! Мне там отлично, понятно?

Но в этот же вечер, пользуясь моментом, когда жена папы отправилась навестить подругу, она завела с ним разговор на больную тему и пожаловалась ему на мачеху.

-   Ну а чего ты ещё хотела от чужой тётки, чтобы она тебя, как родную в объятия заключила? Да нужна ты ей... Наташка, мне так надоели твои скандалы и вечные проблемы. Живёшь в волчьей стае, так и вой по-волчьи. Я люблю её, понимаешь?

-   Ты хочешь сказать, что она для тебя дороже, чем я?

-   Да, ты права. Она для меня дороже всех на свете. А ты пытаешься разбить мою семью. Зачем ты нас сталкиваешь лбами? Всё было хорошо, так ты к нам поселилась...

Наташа, глотая слёзы, вновь собирала свои вещи. Но у дверей собственной квартиры она остановилась, в дверную ручку была всунута записка. Это мама писала соседке тёте Вере: "Верочка, я ушла на кладбище проведать своих."

Наташа покрутилась на лестничной клетке, она не испытывала желания добираться к кладбищу с тяжёлой сумкой. А куда её денешь? Тёти Веры нету, а кому её оставишь? Просто так бросить в подъезде нельзя. Они с мамой не голодали, но особенно не было лишних денег, чтобы часто покупать обновки. А тут, не дай Бог украдут. Пришлось вещи прихватить с собой.

Маму, сидящую на лавочке, возле бабушкиной могилки, Наташа заметила издалека. И женщина, будто что-то почувствовав, повернула к ней своё заплаканное лицо. Наташа замерла, как вкопанная. С минуту они смотрели друг на друга, не проронив ни слова. Затем, женщина нарушила эту тягостную тишину.

-   Ну иди сюда, Наташенька. Вместе будем бабушку проведывать.

Девушка бросила поклажу и бегом побежала к родному человеку. Она стала перед ней на колени и уткнулась лицом в материнскую грудь.

-   Мамочка... - а больше и слова не шли на ум.  -  Мам...

-   Ну чего тебе, егоза? -  и женщина, как в детстве, ласково потрепала её по голове.

-   Прости меня, ладно?

-   А за что? Это даже хорошо, что ты к отцу поехала и всё испытала на своей, как говорится, шкуре. Вот обожгла крылышки и теперь тебе известно, какая она правда. Но самое главное, мы теперь ругаться с тобой не будем. Теперь мы дружить начнём, верно? Ох, доченька, как же я долго ждала этого часа.