Случай, произошедший накануне 9 мая. Записки право

Екатерина Наполова
Очередное занятие в воскресной школе накануне 9 мая.
День Победы стал праздником возрождения нашей Родины.
 И ведь не зря 9 мая 1945 года пришлось на Светлую седмицу (Пасха в тот год была шестого мая, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца). Наш храм освящён в честь святого Георгия Победоносца, поэтому для нас - это двойной праздник! К двум замечательным праздникам мы с ребятами готовим подарки для прихожан на престольный праздник, и для ветеранов ко Дню Победы.
Эти дни у нас заполнены праздничными приготовлениями, приятными хлопотами и суетой.
В приподнятом весеннем настроении прихожу в класс, где стоит шум сильнее обычного. Дети что-то оживлённо обсуждают, спорят, и даже не замечают моего присутствия. Пытаюсь понять, о чём спор. Ребята обступили Аделину - хрупкую, худенькую девочку со светлыми волосами и голубыми глазами.
 Они ей что-то говорят, она, видимо, оправдывается.
Из-за общего щебета детей, совершенно невозможно понять, о чём идёт речь. Аделина, заметив меня, кидается ко мне с объятьями и плачем.
Спрашиваю: «Что случилось?» Утирая слёзки маленьким кулачком, рассказывает, что ребята её дразнят, говорят, её прадед их прадедов убивал, так как он немец был. У Аделины и в самом деле фамилия немецкая, но уже несколько поколений её предков родились и прожили в Соловьёвске.
Я прижимаю её к себе, глажу по белокурой головке, успокаиваю, как могу, рассказываю, что мой отец, дедушка и прадедушка тоже немцы, но они не убивали русских солдат в Великую Отечественную Войну. Мои предки-немцы жили в России ещё со времён Екатерины II, всегда служили, и работали на благо нашей Родины. Аделина сквозь слёзы шепчет мне:
- Так, мой-то - главный немец был!
Говорю ей:
- Ну, не Гитлер же!
Она, уткнувшись носиком в моё плечо, содрогаясь от рыданий, еле-еле выговорила:
- Да! Гитлер! Мальчишки так и сказали, что мой прадедушка Адольф Гитлер!
Я вытираю ей заплаканное личико, беру её за руки, смотрю прямо в глаза. Сама еле сдерживаю смех, но при этом говорю совершенно серьёзно: «Аделина, я даю тебе самое честное слово, Гитлер точно не твой прадедушка!»
Торжествующий и счастливый взгляд Аделины в сторону «обвинителей» завершил этот спор!
Ребята поняли, что были неправы. Попросили у Аделины прощения, затем дружно сделали замечательные открытки для ветеранов!