Лиза. Часть 17

Элем Миллер
Мы сидели за опустевшим столом, вдвоём среди большого тёмного зала. Антип, спросив у Лизы позволения, погасил кенкеты, торжественно пожелал нам доброй ночи и неслышно удалился, плотно прикрыв за собой высокие двери. В канделябре догорали последние свечи, отбрасывая на стол нервные, мелко дрожащие тени. Лиза неотрывно смотрела на них, задумчиво трогая кончиками пальцев раскиданные на столе карты. Молчание было долгим, но не томительным, словно, погружённые в спасительную темноту, мы наслаждались этим молчанием, прекрасно понимая, зачем сидим здесь вдвоём и отчего молчим, не решаясь взглянуть друг на друга.

Она остановила руку, решительно перевернула попавшуюся наугад карту - ей оказался седой и степенный червовый король, тут же удивлённо улыбнулась, обводя кончиком пальца его строгое, немолодое лицо.

-- А Вы верите карточным предсказаниям?
-- В детстве верил... А теперь никто уже не предсказывает мою судьбу.
-- А я на червового короля загадала,-- она вновь загадочно улыбнулась, не поднимая от карты глаз, -- Верно желанию моему суждено сбыться...

Я постарался также загадочно улыбнуться в ответ.

-- А я загадаю на червовую даму...

Рука поднялась к столу и заскользила над картонными прямоугольниками, картинно изображая самые таинственные магические движения. В висках неожиданно застучала упрямо пульсирующая мысль: "Если угадаю, то..." Душа замерла вдруг, не в состоянии произнести, что витало в ней, ещё не оформившись в осязаемые слова. Лиза с нескрываемым волнением следила за моей рукой, словно от этого случайного выбора зависело теперь самое главное в наших жизнях, то, что не решившись сделать самостоятельно, мы так беспечно доверили испытанному веками средству.

" Если угадаю, то..." -- опять назойливо зазвучало в голове,-- "Если угадаю..." Ладонь явственно ощутила вдруг приятное тепло, пробежавшее от кончиков пальцев прямо в сердце, и тут же опустилась на лежащую под ней карту. Сердце замерло, ставя на всех сомнениях самую последнюю и самую решительную точку.

Если угадал, то мне уже не в чем сомневаться.

Пальцы, с трудом унимая мелкую, предательскую дрожь, потянули вверх упругий уголок. Лиза замерла в ожидании, невольно подалась вперёд и даже показалось вдруг, что она закрыла от волнения глаза. Первым в мерцающем свете заалело красное сердце, за которым появился знакомый женский профиль. Судьба! Это судьба! От волнения сбилось дыхание и я вдруг почувствовал странный, совершенно неосознанный страх, будто воочию ощутил присутствие за нашими спинами неведомых и невидимых сил, незримо сошедших сюда, чтобы мы сделали именно тот, единственно правильный выбор, который был уготован нам без нашего малейшего ведома.

Всё ещё оставаясь в неведении, Лиза робко протянула руку, желая самой поднять карту и увидеть, сбылось ли загаданное мной? Я чуть сдвинул ладонь и будто бы случайно прикоснулся кончиком мизинца к её горячему мизинчику. Она шумно сглотнула волнительный комок, но руку не убрала, лишь положила её на оставшейся закрытой карту. Подождав немного, я чуть приподнял мизинец, нежно скользнув им по её пальчику. Её пальчик поднялся в ответ, робко замер на мгновение и тут же доверчиво положил мягкую подушечку на мой ноготь.

Мы смотрели друг другу в глаза, словно боясь отвести их и увидеть, что делают сейчас наши пальцы. Я не понимал, что творится с моей душой и телом? Кто я сейчас и сколько мне лет?

-- Лиза... -- задыхаясь от захлестнувшей с головой нежности, я только и смог произнести почти шёпотом её имя.

Она затрясла в ответ головой, и непослушный завиток волос, упрямо выбившись из причёски, снова упал на её лоб.

-- Не говорите ничего, прошу Вас. Одно лишь слово... Сбылось Вами загаданное?

Перевернув карту, я поднял через стол руку к этому забавному завитку и остановил наполовину протянутую ладонь, молча спрашивая позволения прикоснуться к её волосам. Увидев червовую даму, она замерла, не в силах пошевелиться от невероятного совпадения и уже не в состоянии отказать моей просящей руке. Я видел, как высоко и часто вздымается её грудь под тесным платьем, с каким отчаянием смотрят на меня потемневшие, словно зимняя ночь, глаза. Всей душой и всем сердцем хотелось успокоить её, но все слова разом вылетели из гудящей волнением головы.

-- Лиза... Милая...

Мои пальцы осторожно коснулась густых, упругих волос, Лиза чуть подняла голову навстречу осмелевшей руке, и два этих жеста, честнее самых честных и самых искренних слов открыли друг другу две самые сокровенные тайны, так глупо хранимые нами столько долгих дней и столько скоротечных столетий.

Смущённо улыбаясь, она подставляла волосы моим ласковым пальцам, уже переставшим делать вид, что они всего лишь пытаются убрать на место эту забавную, непослушную прядку. Невыносимо хотелось прикоснуться губами к её волосами, но массивный стол оставался меж нами надёжным стражем, бдительно охраняющим от всего поспешного и пока ещё недозволенного. Улучшив момент, Лиза сама смущённо поправила сбившуюся причёску.

-- Маврушка в шутку сказывала, будто корова меня языком в детстве лизнула. Так сия прядка и осталась навек закрученной.

Где-то за дверью тихо скрипнула половица, заставив нас, как застигнутых врасплох школьников, поспешно отстраниться и усесться с самым невинным видом на своих стульях. Но скрип затих, словно его не было, и Лиза смущённо улыбнулась нашей обоюдной детской стыдливости. Я  положил на стол изрядно смятую пластинку с лекарством.

-- Тебе надо выпить последнюю дозу.
-- Уже последнюю?

Она взяла в руки шуршащий разорванной фольгой пластик.

-- Как странно всё. Вы третий вечер у нас, а мне кажется, будто я знаю Вас всю свою жизнь.
-- Мне тоже кажется, что мы знакомы с тобой целую вечность.
-- Помните, как Вы сказали? Через три дня ты будешь здорова.
-- Помню...
-- Завтра я стану вовсе здоровой?
-- Да.

Она долго молчала, задумчиво покручивая упаковку с двумя не вскрытыми ячейками.

-- И Вы исчезните в своём грядущем?

Я мучительно качнул головой.

-- Я не знаю, что будет. Наверное Бог не случайно привёл меня именно к вашему дому. Ведь, кроме тебя, у меня нет теперь никого и ничего...
-- А можно мне не принимать нынче это лекарство?
-- Нет, -- я уже понимал, почему она просит об этом, но ещё раз решительно тряхнул головой, -- Это очень сильное лекарство, его надо принимать раз в день, строго по часам.
-- Тогда позвольте мне сделать это прямо сейчас...

Она поспешно разорвала ногтем фольгу, крепко зажала в руке две бело-жёлтые капсулы и, решительно встав, двинулась к тёмным дверям столовой. Лёгкий воздушный вихрь от её торопливых шагов накрыл последние догорающие фитильки свечей, и всё вокруг разом погрузилось в кромешную тьму. Впереди раздался негромкий стук поставленного на стол стекла, и я слепо двинулся в темноте на этот звук.

-- Я сделала это.

Её голос раздался совсем близко, совсем близко повеяло волнующим теплом протянутых в мою сторону рук, и я, улетая в сладкую бездну, припал губами к самым милым и самым желанным на свете рукам.

***

За окном было черно, пасмурно и совершенно беззвёздно. Я боялся лечь и закрыть глаза. Я боялся, что в эту ночь всё может свершиться совсем не так, как теперь хочется мне. Я шептал её имя - Лиза, я улыбался сам себе, забыв про возраст, про сто семьдесят три года и про всё на свете, без конца повторяя лишь самые драгоценные, ласкающие сердце и душу слова - Лизонька, Лизочек, милый мой Лизёнок-Лисёнок. Я вспоминал каждую минуту и каждую мгновение этого волшебного вечера, не давая им стать навеки свершившимся прошлым. Ведь мои руки ещё явственно ощущали прикосновение её пальцев, когда мы бесконечно долго прощались в темноте у закрытых дверей моей комнаты и никак не могли расстаться, вновь и вновь уговаривая друг друга, что расстаёмся лишь до утра. На моей щеке всё ещё горело жарким огнём прощальное прикосновение её губ, одно единственное, первое, порывисто робкое, случайное и невесомо быстрое. Ещё слышались смущённые, взволнованные  слова: "Доброй ночи. Пусть скорее настанет утро", её торопливо удаляющиеся шаги в ночи, милый стук маленьких каблучков и мягкий шелест платья.

Утро ослепило глаза неожиданным солнцем, бесконечным счастьем и раздавшимся за дверью задорным Дуняшкиным голосом.

-- Господа к столу просят.

========================================
Часть 18: http://www.proza.ru/2017/08/24/713