Любовь с первого взгляда

Молчанов Вадим
Экзамены, на которых довелось побывать Гульнаре, изменили в корне отношение к дочери.
Она уже не могла видеть в Кате только ребёнка.
В сознании матери девочка чудесным образом повзрослела, хотя физически оставалась той же что и вчера.
На глазах у всего мира Катя доказала, что по уровню интеллекта и своим возможностям относится к выдающимися представителями человеческого рода.
Чего стоят, например, её сенсационное сообщение и попытка доказать существование Нематериального мира или гипотеза о его загадочных обитателях - Высших Силах.
И как же трудно привыкнуть к тому, что это исходит от ребёнка! Особенно тем, кто знает его биологический возраст (неполных девять месяцев!).
К материнскому чувству Гульнары («Катюшка есть и всегда будет моей кровиночкой!»)  добавилось нечто новое, до конца не понятое восприятие дочери.
В нём было намешано множество эмоций: преклонение, безмерное уважение, восхищение, робость, боязнь отчуждения, непонимание, признание превосходства, тревога о грядущем …
Обнимая и целуя дочь Гульнара часто ловила себя на мысли, что у неё  не хватает фантазии представить Внутренний мир дочери.
Он не мог быть таким же как у обычных людей
Где они ступеньки лестницы, по которым так быстро взбежала Катя.
Гульнара не знала толком, что чувствует дочь, о чём мечтает, к чему стремиться.
Темпы и результаты физического развития девочки, как и её феноменальные способности, вообще не поддавались осмыслению.
Поражала не свойственная детям серьёзность и самостоятельность в выборе цели.
Стало откровением желание Кати посвятить свою жизнь доказательствам существования Нематериального мира.

- Мамочка! Человеческая наука без моей помощи бессильна. Она ничего не сможет сделать.
Я — единственная связующая нить между мирами.
Академик Старостин предлагает создать Центр по изучению аномальных явлений, порождаемых моей сущностью.
Мы его назвали «Центром по изучению аномалий Мухаметдиновой» (сокр. ЦАМ).
Всё это очень интересно и важно для меня.
Игорь Петрович и я возглавим Центр на паритетных началах.
Я получу это право не взирая на несовершеннолетие.
За мою безопасность можешь не беспокоиться!
По всем вопросам касающимся меня как субъекта испытаний я буду обладать правом вето.

- Как я поняла, поступать в Институт ты не собираешься?
 
- Зачем? Мои знания уже на институтском уровне.
А диплом для работы в Центре мне не потребуется.

Что могла сказать Гульнара дочери, если та уже всё решила?
- И, в самом деле, зачем ей высшее образование при её уровне знаний!
Своё согласие с решением дочери Гульнара обозначила смиренно-нежным поцелуем.
- Поступай как знаешь! Тебе видней!
Боясь, что останется непонятой поспешно добавила:
- Катенька! Со своей стороны я буду всячески способствовать твоей работе, например, финансировать строительство Центра или покупку дорогостоящего оборудования.
Кроме того, мы можем воспользоваться преференциями, которые предоставляет нам Указ Президента.

 Катя в благодарном порыве обняла мать.
- Спасибо, мамочка! Я рада, что ты поняла и поддерживаешь моё начинание! Мне это очень-очень необходимо.
Я люблю тебя!

*  *  *
 
Аттестат о полном среднем образовании вручался Кате в лицее КФУ.
По её просьбе это мероприятие прошло очень скромно в полу официальной обстановке.
Все хорошо понимали, что Аттестат не отражает уровень истинных знаний девочки. Поэтому к процедуре вручения Аттестата относились как формальному, но необходимому в жизни акту.
На поздравление Директора Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ Хабибова (он же Заместитель председателя экзаменационной комиссии) Катя ответила:
- Спасибо, Ризван Собирович!
Получение «Аттестата» для меня не столько желанный, сколько вынужденный шаг.
Я выполняла действующий в Российской Федерации закон.
Однако с гостеприимным КФУ я не прощаюсь.
В скором времени мы вновь встретимся в этих стенах.
Катя имела в виду договорённость академика Старостина с руководством КФУ.
Было решено начать эксперименты до официального открытия специализированного Центра, используя для этого научно-техническую базу Университета.
 Комплекс зданий для размещения Центра ещё предстояло спроектировать и построить.
На вопрос директрисы лицея - В каком ВУЗ-е Вы собираетесь учиться? - Катя ответила отрицательно.

- Я не планирую поступать в ВУЗ.
Своим образованием буду заниматься самостоятельно.

Однако о планах на будущее распространяться не стала.

*  *  *

Научный интерес к чуду-ребёнку и его возможностям стал для Игоря Петровича идеей фикс.
Будучи человеком одиноким (жена умерла, у детей своя жизнь) академик Старостин, с согласия руководства РАН (Российская академия наук), перебрался в Казань.
Быстро разработал и согласовал с Президиумом РАН и Правительством РФ «Временное положение о Центре изучения аномалий Мухаметдиновой».
Согласно «Положению» одним из учредителей Центра являлась мать чудо-ребёнка — Гульнара Мухаметдинова, другим — РАН.
Центр имел коллективное руководство в лице представителя РАН и дочери Гульнары.
На стадии согласования этого документа главным камнем преткновения стал юный возраст Кати и отсутствие у неё необходимого статуса.
Во «Временном положении», определяющем задачи Центра, было специально прописано, что Центр создаётся для экспериментального и теоретического изучения аномальных способностей Екатерины Мухаметдиновой, которая является не только Главным исследователем (соруководителем Центра), но и субъектом исследования.
Сочетание этих, казалось бы, несовместимых с её возрастом позиций было обязательным требованием Кати и её матери.
Всем было понятно, что без участия чудо-девочки создание Центра становился пустой затеей.
При активном содействии полномочного представителя Президента и Правительства РФ Гаврилова Игорю Петровичу всё-таки удалось убедить чиновников в необходимости, на их взгляд, несуразного решения.
Впервые в бюрократической системе государства к руководству научным учреждением был допущен ребёнок.
Кроме того девочка наделялась правом решающего голоса в выборе направлений и объёма исследований с её участием.
Общенаучное и административное руководство Центром по согласованию с К. Мухаметдиновой осуществляло лицо назначаемое РАН.
Вскоре академик Старостин получил эту должность.
ЦАМ временно разместился в помещениях и лабораториях Института физики КФУ.
К работам Центра предполагалось привлечь также другие подразделения КФУ, в частности, Институт математики и механики имени Н. И. Лобачевского и Химический институт имени А. М. Бутлерова.
Сразу же был объявлен конкурс на комплектование вакантных должностей.
По настоянию Кати в качестве научных сотрудников в Центр приглашалась преимущественно молодёжь.
Право выбора научных сотрудников она оставила за собой, объяснив Игорю Петровичу, что в отличие от него способна видеть и оценивать возможности и намерения людей «изнутри».
Обуздав уколы самолюбия, академик уступил.
Ссориться с девочкой не входило в его планы.
В свою очередь, Катя пошла навстречу своему великовозрастному коллеге. (В прошлом году академик отмечал своё шестидесятилетие).
По своему усмотрению Старостин мог привлекать в качестве платных консультантов любых «аксакалов от науки».

На первых парах утверждённый штат научных сотрудников ЦАМ был невелик.
Тридцать пять экспериментаторов и теоретиков.
Основная специализация (на этом настоял Игорь Петрович) - квантово-механические и квантово-полевые системы и законы их движения.
По его мнению в этих областях знаний таился ключ к «лазейке» в неизведанный (Нематериальный) мир.
Не смотря на сжатые сроки конкурса в адрес ЦАМ поступило более тысячи четырёхсот заявлений.
Они пришли со всех уголков необъятной России.
Научная молодёжь горела желанием работать с чудо-девочкой.
Все видели кадры заснятые СМИ. Её потрясающие опыты.
У некоторых претендентов кружилась голова от честолюбивых мыслей:
- Это не только безумно интересно, но и столбовая дорога в Нобелевские лауреаты!
После тщательного анкетного отбора, в котором Катя не участвовала, на собеседование были приглашены лишь 98 научных сотрудников.
Собеседование проводили руководители ЦАМ: академик Старостин и Катя.
Им оказывала организационно-техническую помощь недавно принятая на работу референт Центра Александра Сергеевна Измаилова.
Внешне она ухоженная женщина средних лет.
Расторопная и исполнительная.
Кандидат физико-математических наук.
К новой должности ещё не привыкла.
С удивлением и опаской косится на Катю.
Никак не может поверить, что эта девчушка её начальница.
Возникшая ситуация казалась Александре Сергеевне надуманным гротеском.
Катя попросила называть её по имени («Просто Катя!»).
Встретив робкое возражение согласилась заменить панибратское «Ты» на дипломатичное «Вы».
Но не только Измаилова стала жертвой ситуационной неразберихи.
Высокое положение Кати в ЦАМ и её юный возраст действовали на приглашенных для собеседования  как красная тряпка на быка.
Молодые люди, многие из которых добились значительных успехов в науке, не могли взять в толк, по какому праву этот ребёнок оценивает их способности и решает вопрос о профпригодности.
В большинстве своём они воспринимали ее как уникальный объект исследования и не более того.
Занимаемую Катей должность и участие в собеседовании воспринимали как безобидную забаву или каприз в угоду ценного для науки ребёнка.
Потом они об этом горько пожалели.
Вскоре многие из них убедились, что имеют дело не с ребёнком, а с очень умным и дальновидным человеком.
Катя, проникая в сознание собеседников, напрямую узнавала их планы и намерения, а также могла реально оценивать качество имеющихся знаний и способности к творческой деятельности.
Тем самым, доказывала скептикам, что знать хорошо, но уметь гораздо важнее!
И в этом отношении была на голову выше тех, кто добивался права творить в ЦАМ.
После дня совместной работы Игорь Петрович безоговорочно уверовал в её способность «познавать людей изнутри».
Теперь её мнение о человеке не вызывало у него протестов.
Он знал, что оно объективно и хорошо аргументировано.
 

*  *  *

В свои 22 года Рем Артурович Вознесенский был похож на Есенина в молодости.
Так считала его мама.
Как у поэта голову Рема украшали густые вьющиеся белокурые волосы.
Они гармонировали с голубым цветом выразительных глаз.
Их радужка, впитавшая цвет неба, почти целиком заполняла видимую поверхность глазного яблока.
В отличие от волос брови были тёмными, чётко очерченными, красивыми от природы.
Соразмерный с другими чертами лица рот, свидетельствовал о твёрдом характере.
В приподнятых уголках губ пряталась добрая улыбка.
Запоминающееся лицо молодого человека дополняли стройная фигура и хорошая осанка. (В детстве занимался спортивной гимнастикой).
Впрочем Рем мог гордиться не только похожестью на прославленного поэта.
Он был известен в научных кругах РАН своей неординарной работой.
Его кандидатская диссертация «Теория относительной познаваемости сущего» по Решению Учёного совета  МФТИ была оценена как докторская.
Работа оказалась дискуссионной и «застряла» в ВАК-е (Высшая Аттестационная комиссия).
У провозглашённых молодым учёным идей в академической науке нашлось много горячих сторонников и непримиримых противников.
Не все по заслугам оценили его нелёгкий труд.
Уж больно дерзко и вызывающе звучали доводы об ограниченных возможностях человеческого ума в познании окружающей действительности.
 Он с помощью математических моделей и приемлемых для научной цензуры постулатов показал, что бесконечность времени-пространства предполагает бесконечность миров и их свойств.
И не факт, что во всех случаях «скорость фотонов в космосе» - предел скорости, а кварки и лептоны — наименьшие частицы  массы.  То же самое можно сказать о переносчиках взаимодействий (фотонах, бозонах, глюонах).
В пространствах, в которые способен или не способен проникать человеческий Разум господствует Всеобщий закон бесконечного разнообразия (ЗБР).
Он проявляется в той или иной форме в каждом макро- или микромире.
Поэтому любые ограничения, условия, закономерности, теории справедливы только в границах отдельных, так называемых, островных систем (локальных миров).
А любые попытки создать общую теорию пространственно-временных взаимодействий из-за своей невыполнимости - пустая трата времени.
Содержимое окружающего нас  пространства-времени бесконечно в своём разнообразии. Оно исходно не поддаётся единому описанию.
Поэтому «человеческая наука» всегда будет оставаться в плену островных систем и их законов.
Как мудро заметил писатель и мыслитель А. Франс: «Даже создать мир легче, чем понять его».
В общем и целом, масштабы непознаваемых (недоступных) для человеческого Разума знаний правомерно сравнивать с бесконечностью, а систематизированные людьми знания — с бесконечно-малой величиной.
Трудно сказать чем бы закончился для Вознесенского разразившийся в РАН и ВАК-е скандал.
Но ему сопутствовала удача.
Не ведая того, Вознесенского спасла дочь Гульнары.
СМИ показали всему миру экспромт-опыт чудо-девочки, проведённый во время Общих Государственных Экзаменов на «Аттестат зрелости».
По её воле перестал соблюдаться закон гравитации. (Как вообще такое возможно?!)
Их результаты косвенно подтвердили правомерность основных положений Теории Вознесенского.
В его диссертации рассматривался пример поведения физического тела в островной системе, лишённой материи и гравитации.
Предсказанные математическим путём события совпали с тем, что демонстрировала чудо-девочка.

Что может чувствовать двадцатидвухлетний молодой человек к тринадцатилетней девочке, когда осознает её роль в своём настоящем и будущем?
Безусловно, он благодарен ей за спасённую научную репутацию.
Но это не главное!
Использование её возможностей - кратчайший путь к экспериментальному доказательству Всеобщего закона бесконечного разнообразия (ЗБР).
И поскольку главное дело жизни Рема Артуровича Воскресенского и планы относительно Екатерины Мухаметдиновой оказались в одной лодке, он устремился в Казань.

*  *  *

В кадрах СМИ она выглядела совсем ребенком.
Тогда операторы видео-съёмки показывали её издали.
При встрече лицом к лицу создавалось совершенно другое впечатление.
Катя показалась старше; очень серьёзной, собранной и не по-детски красивой.
Рем почему-то смутился от круговерти внезапно нахлынувших чувств.
Волевой взгляд карих глаз заставил забыть о возрастной разнице и его житейском превосходстве над подростком.
В этот момент он видел перед собой только прекрасную незнакомку способную творить чудеса.
Его влечение к ней зашкаливало и казалось дороже жизни.
Он не знал, что это такое: любовь или нечто иное.
Однако помыслы его были чисты.
Так взирает раб на своё божество.
В свою очередь, Катя при знакомстве с Ремом растеряла свойственную ей уверенность.
Она не смогла, что легко проделывала с другими, «вторгнуться» во Внутренний мир Рема.
Её остановили обращённые к ней восторженно-доверчивые глаза-незабудки.
До боли знакомым и притягательным показался упавший на лоб локон золотистых волос.
Страстно захотелось коснуться его и убрать на место.
Снять нечеловеческое напряжение (его она чувствовала) с сидящего напротив молодого человека.
- Он не такой как всё!
Я не могу его обидеть даже в тайне от него!
Он мой...Пока не знаю в качестве кого!
Но я за него в ответе!

Наблюдающий за игрой эмоций на лицах молодых людей Игорь Петрович порадовался.
Их тяга друг к другу, похожая на магнетизм, несомненно на руку Науке и ЦАМ.
Он с отеческой улыбкой отмечал происходящие  с ними перемены.
Румянец на щеках Кати.
Её не привычную скованность.
Смущение Рема.
Признательность и пылкое чувство в голубом сиянии глаз.

Может быть академику стало изменять зрение.
Ему показалось, как шевелюра молодого человека «сама привела себя в порядок».
Упавший на лоб непокорно-игривый локон медленно возвратился на место.
Видение подтолкнуло его вмешаться и прервать немую сцену.
Он обратился к Кате.
- Екатерина Измаиловна! Я хорошо знаю Рема Артуровича и желал бы видеть его в должности своего заместителя по научной работе.
Как Вы на это смотрите?

Нечто подобное Катя предвидела.
Пожелание Игоря Петровича было закономерным.
Она знала, что по просьбе ВАК академик Старостин выполнял неприятную роль «Чёрного» (дополнительного, назначаемого в обход Учёного Совета) оппонента.
Игорь Петрович дал диссертационной работе Вознесенского высокую оценку.
Соискатель, по его мнению, заслуживал присуждения докторской степени.

Катя поспешно согласилась с предложением академика.
Она всё ещё не могла вырваться из трясины неопределённых чувств.
В любом случае, даже без поддержки Старостина она бы оставила Рема рядом с собой.

- А что скажете Вы, Рем Артурович?

- Я согласен!... За доверие спасибо.
Голос Рема звучал хрипло и казался чужим.

- Значит договорились!
Вы свободны! Мы не задерживаем Вас!
Бросив прощальный взгляд на Катю, молодой человек торопливо покинул помещение.

Не лучшим образом чувствовала себя и Катя перегруженная незнакомыми эмоциями.
Ей очень хотелось оказаться в объятиях мамы, бабушки, няни.
- Игорь Петрович, я что-то очень устала...
Можно я поеду домой?

- Конечно! Мы без тебя справимся! - он кивнул на вошедшую в кабинет Александру Сергеевну Измаилову.

В вестибюле Института Катю встретил Печкуров.
Он отвез её в имение дяди.

*  *  *

- Мамочка, я кажется влюбилась! Это — любовь с первого взгляда
Такое со мной в первый раз.
Представляешь, хочу радоваться, но не могу потому что он далеко и мне очень одиноко!
Грустить тоже не могу потому что счастлива! Он знает обо мне и мы обязательно встретимся!
Гульнара с улыбкой смотрит на запутавшуюся в своих чувствах дочь.
Девочки-подростки часто влюбляются в молодых мужчин.
Однако Катя - особый случай.
Как уберечь её от ошибок и разочарований!

- Катюшка, кто этот счастливчик?
Я знаю его?
Расскажи о нём?

- Ему 22 года. Зовут Рем Артурович Вознесенский. Претендует на должность в ЦАМ.
Он очень талантливый человек!
В 15 лет, как выпускник СУНЦ (специализированный учебно-научный центр) МГУ им. М.В. Ломоносова — Школа им. А.Н. Колмогорова, поступил  на механико-математический факультет МГУ.
В 20 лет окончил Университет и стал научным сотрудником МФТИ.
Через два года представил в Учёный Совет Института кандидатскую диссертацию на чрезвычайно актуальную тему.
Совет оценил его работу как докторскую.
Мамочка! Не знаю каким образом, но мою и его жизни объединила судьба.
В своей диссертации он предвосхитил явления, о которых мне рассказывал Пророк и которые я смогла показать на публичных экзаменах.
У нас оказались общие цели и интересы.
Это необычайно сближает нас.
В дополнение ко всему он мне очень нравится...
В том числе как мужчина! - уточнила она.
- Посмотри, как он выглядит!
С подачи Кати в сознании Гульнары возник образ молодого человека.
Он действительно был красив и напоминал молодого Есенина на портрете В.А. Юнгера.
Придирчивый взгляд матери не нашёл в нём изъянов.
Того не желая, она была вынуждена отметить, что рядом с её девочкой Вознесенский не казался слишком взрослым.
В её воображении они хорошо смотрелись рядом.
Ей было трудно представить, что талантливую, много знающую Катюшку мог заинтересовать сопливый сверстник!

- Мне нравится твой молодой человек.
Катенька, ты убедилась, что с тобой он искренен?

- Нет, не смогла.... Он так доверчиво смотрел на меня...

- Катя... Катя... Не пожалей потом об этом!
Гульнара почти смирилась с избранником дочери.
- Почему этот молодой человек не может стать возлюбленным дочери?
И причём здесь возраст! - рассердилась она.
Ему как и мне 22 года!
Со стороны я скорее сестра, чем мать Кати.
Все это понимают, но как-то живут с этим!
Ситуация с Вознесенским выглядит более убедительной.
Важно чтобы он оказался порядочным человеком!

В тот же день Катя поделилась своей радостью-печалью с бабой-Аней и Пашенькой.

Анна Петровна успокоила её в части физического состояния.
- Катенька, твоё развитие происходит по неизвестным нам законам.
Тебя волнует физическое состояние твоего организма?
С полной уверенностью могу заверить тебя, что оно отменное.
Причём ты уже не ребёнок, а полноценная женщина.

Пашенька просила Бога защитить ребёнка от греховных мыслей и вселить в его душу покой и умиротворение.
Что решил Бог нам неизвестно.

Любовь с первого взгляда всегда торопится.
Она не терпит промедления.
Катя, набравшись смелости, мысленно нашла Рема и призналась в своих чувствах.
Его ответ был адекватен.
Они перешли на «Ты» и условились о завтрашней встрече.