Глава 17. Три вида веры

Аля Аджигитова
   17.1. Арджуна спросил: Кришна, если кто-то верит во Всевышнего, отвергнув
священные писания, куда ведёт такая вера? В каком из состояний иллюзии он пребывает - просветления, возбуждения или помрачения?

   17.2. Всевышний сказал: У воплощенных существ вера бывает трех видов в зависимости от состояния сознания: просветления, возбуждения или помрачения.

   17.3. Человек выбирает ту или иную веру в зависимости от наклонностей, личных
качеств и отношения к окружающему миру. Без веры жить невозможно. Она заложена в природе сознательного существа. Вера образует внутренний мир человека и влияет
на его поступки. По тому, в кого человек верит и кому молится, можно судить, в каком состоянии сознания он находится.

   17.4. Кто в просветленном состоянии сознания, тот молится великодушным богам;
В возбужденном состоянии сознания молятся земным царям и кумирам; в помраченном состоянии почитают призраков и умерших.

   17.5.6. Гордые, самонадеянные глупцы терзают собственное тело выдуманными подвигами и воздержаниями и заставляют страдать свою душу, крохотную частицу Меня. Движимые желанием впечатлить других своими умственными и телесными способностями ,
они совершают подвиги, о которых не говорится в писаниях. Да будет тебе известно,
что такие люди - самые закоренелые безбожники.

   17.7. В зависимости от  состояния сознания, в котором человек находится, он выбирает себе пищу, религию,способ помощи другим и способ жертвоприношения.

   17.8. Пищу, которая продлевает жизнь, прибавляет сил и здоровья, приносит чувство радости и удовлетворения, предпочитают люди в просветленном  состоянии
сознания. Это сочная, маслянистая пища, приятная на вкус.

   17.9. Чрезмерно горькая,  кислая, соленая,терпкая, острая, сухая и слишком горячая пища нравится  людям в возбужденном состоянии сознания. Такая пища приносит страдания и болезни.

   17.10. Люди в помраченном состоянии сознания  предпочитают пищу холодную, безвкусную, с неприятным запахом, несвежую, недоеденную другими и нечистую.

   17.11. В просветленном состоянии сознания люди совершают жертву в соответствии с писаниями , из чувства долга и без желания собственной выгоды.

   17.12. В возбужденном состоянии сознания люди совершают  жертву в соответствии с писаниями, но напоказ, ради собственного возвеличивания и самоутверждения.

   17.13. Жертва вопреки заповедям писаний, без раздачи милостыни и  даров, без молитв, без  благодарности духовному наставнику и без веры совершается людьми в помраченном состоянии сознания.

   17.14. Поклонение храмовому божеству, священнослужителю, духовному учителю
 и святому, а также чистота, непритязательность в быту, аскетизм и ненасилие относятся к воздержанию  тела.

   17.15. Речь, которая не вызывает беспокойства в других, правдивая, приятная и во благо, а также чтение вслух священных текстов называется воздержанием языка.

   17.16. Удовлетворенность, простота, сдержанность, самообладание и умение не допускать грязные мысли есть воздержание ума.

   17.17. Если  духовные подвиги и воздержания совершаются не ради собственной выгоды и с верой во Всевышнего - они совершаются в просветленном состоянии сознания.

   17.18. Если духовные подвиги совершаются ради личной выгоды или, чтобы снискать славу и уважение других, они совершаются в возбужденном  состоянии сознания и заканчиваются по достижении желаемой цели.

   17.19. Воздержание ума, языка и тела, совершаемое в неуместное  время, в неположенном месте, причиняющее боль совершаемому и окружающим - это воздержание в помраченном состоянии сознания.

   17.20. Помощь другим из чувства долга, без ожидания благодарности, с учетом времени, места и личности нуждающегося, является помощью в просветленном состоянии сознания.

   17.21. Помощь ближнему, оказываемая неохотно,, в обмен на благодарность,
в надежде на обогащение - помощь в возбужденном состоянии сознания.

   17.22. Помощь с презрением или без уважения к нуждающемуся, помощь недостойному, в неуместное время  и в неподходящем месте -  помощь в помраченном сосотоянии сознания.

   17.23.  Словосочетание " Ом Тат Сат " , приводимое в писаниях, означает Абсолютное Сознание.

   17.24. Приверженцы учения  Вед перед тем, как принести жертву, помочь ближнему
или совершить духовный подвиг, произносят слово " ОМ ".

   17.25. Со словом " ТАТ " , которое также указывает на Абсолютное Сознание, искатели освобождения совершают духовные подвиги, приносят жертвы, помогают ближним, не привязываясь к плодам этих действий.
 
   17.26. Слово " САТ" означает " ИСТИНА" и " служитель ИСТИНЫ", Это слово произносят во время жертвы, духовного подвига и благодеяния.

   17.27. Слово "САТ"  (сущий)  произносят для того, чтобы помнить: Тот, ради кого совершается  жертвоприношение, воздержание и помощь ближнему, существует всегда. И это Вечное Существо - Всевышний.

   17.28. О Арджуна, жертвоприношение, воздержание, помощь ближнему и любая
другая деятельность, совершаемая без веры во Всевышнего, порочна. Такая деятельность не принесет тебе благо ни в этой жизни, ни в следующей.

   Желающим изучить глубже, есть возможность слушать аудио варианты в интернете:
БХАГАВАТ-ГИТУ на английском и русском языках с комментариями Е.Б.М. Шрилы Прабхупады.