Родителей не выбирают

Ирина Васильева 7
Всё началось с концерта. По какой-то счастливой случайности моя подруга Ирина, ставшая когда-то матерью моего ученика, пригласила меня на концерт Никитиных. Всё как-то сходилось к одной интересной ситуации: бардовская песня, песенный дуэт, желание глубокого взаимопонимания, моя ностальгия... И вот мы с Ириной сидим в зале, что близ Финляндского вокзала и наслаждаемся прекрасным вокальным дуэтом. Сергей виртуозно играет на гитаре, Татьяна грациозно и очень женственно выводит верхний голос. Душа моя млеет, она наполняется радостью и я думаю :"Вот оно, в чём состоит счастье: вместе поют, вместе живут."
   После концерта я иду по улице по направлению к метро и мне начинает казаться, что что-то такое начинается и в моей жизни.
    Через несколько дней мне позвонила Татьяна и предложила очень интересный проект.
"Знаешь, есть один мужчина и он хочет уехать в Германию, заключив фиктивный брак с женщиной-еврейкой. Я бы сама с радостью составила бы ему партию, но к сожалению, я не еврейка. А вот ты могла бы .Всё-таки ты - наполовину еврейка. А для Германии этого достаточно. Как хочешь, он предлагает за это деньги. Подумай. Не понравится, в конце концов просто выгонишь его вон и всё..."
       Встреча была назначена в помещении моего клуба, которым я только-только начинала руководить. Просторное помещение, обставленное малиновыми креслами, стоящими полукругом. В центре низенький журнальный столик, на котором уютно примостился подсвечник в виде лиры, символизирующей творчество. Мы с ребятами сидим в круге и играем в очередную увлекающую нас интеллектуальную игру. Тихий интеллигентный стук в дверь прервал наше занятие. Довольно симпатичный невысокого роста мужчина в очках скромно представился Андреем. Я объявила перерыв.
    Поговорили мы с ним недолго. Предлагал мне он очень заманчивый вариант. Выехать в Германию, чтобы заработать там денег. И для этого пожениться. То есть объединить наши усилия, убежав от разочарований, повседневности.
Итак, начало было абсолютно меркантильным, прагматическим, исключающим вроде бы наличие вообще каких-либо чувств.
 Я сразу вспомнила своё прекрасное знание немецкого языка и учёбу моей дочери Виктории по углублённой программе изучения немецкого. Кстати и моя двухнедельная производтвенная практика в Дрездене и моя переводческая деятельностьпотом. в Ленинграде,когда мы принимали немецких студентов у себя дома...
"Неплохая идея, - пронеслось в моей голове, - да и мужчина вроде порядочный."
"Да вы можете не беспокоиться, - продолжал он, - я поеду туда сначала один, обживусь там, освоюсь на новом месте. А вы с дочерью можете подъехать даже через год."
 "Э нет,ответила я, - знаете что, это даже интересно, зря я что ли этот язык столько лет учила. Да и практика в ГДР, и переводы и вообще... Давайте попробуем. Вместе."
И вот тут-то и началась та самая сказка, у которой пока только присказка, а сказка сама впереди.
Всё завертелось как в страшном сне. Художник-Андрей, его удивительные картины. написанные маслом, в которых чётко угадывалась тема человеческого одиночества, Андрей- врач-гинеколог(кстати мой участковый гинеколог, только я не ходила на обследования), Андрей-мужчина.
Даже мой отец не устоял и начал активно помогать этой "трансатлантической миссии". Нашёл среди своих знакомых женщину и вместо трёх месяцев ожидания нам удалось расписаться в месячный срок.

В моей новой кооперативной квартире появился мужчина, его мольберт и несколько вещей из одежды.
Так я второй раз вышла замуж.
Брак наш просуществовал, к сожалению, недолго, всего 3 месяца. Сначала моя подруга Наташа пригласила меня с моим клубом приехать к ней в Белоруссию, затем взорвалась бывшая жена Андрея и стала кричать на меня в телефон,что я проклятая, отнимаю отца у её дочери, в то, время как они уже более двух лет состояли в разводе и при этом, Андрей рассказывал мне, что она сама его выгнала из-за его маленькой зарплаты.
Это действовало и брак наш начал потихоньку распадаться.
Отец же, очень способствовавший нашему быстрому регистрированию брака, в этот период молчал, никак не проявлялся. Я его также не тревожила и с трудностями справлялась сама.
Проявился мой отец только после голодовки и Божьего присутствия в моей жизни.После того, как я осталась одна беременная на пятом месяце с одиннадцатилетней дочерью на руках при полном отсутствии денег и мамы...
Об этом позже.

(Глава из книги "Бытие петербурженки")