житие несвятой марии 8

Мария Козимирова
А вот чтобы обманывать меня и пользоваться моей малолетней глупостью, для этого у меня были старшие сёстры. Помните, я хотела про вечёрку рассказать? Хотела, да всего так много случалось, а сразу про всё не получается
 
Вот вы бы задумались, и спросили меня,  а как же это я тут пишу про  себя? Я же в триере сплю.   Про тот садик детский, я уж давно  позабыла.  Да,  долго искали меня , и когда я выспалась в триере, услышала в ограде,  как Дарья Гавриловна выла жалобно, и как сильно тятя всех материл, даже без русских слов.
А мне,  (я уже проснулась) было страшновато. Да и мокрый подол был. «А куда деваться? « Давай кричать. Тут и мама и  девки и соседи  ближние
собрались.
Шутка ли?  Председательская Маруська в триер залезла и спит.  А ее пол деревни ищут.  И слова, такие нехорошие  про меня.-
-«Выдрать бы ее путём…  Неужто   у  Николай Максимыча  ремня  на неё нет…?-
Нет, не было у моего дорогого тятеньки   на меня не только ремня, но и тоненькой  ивовой   веточки.
Сроду пальцем не тронул. Старшие сёстры очень даже бы  охотно накостыляли мне за вредность, но боялись отца.
Так и росла, я « вольным  казаком»
 А вот за простодушность свою много страдала.
               
 
Я же вам про вечёрку  вроде начала. Ну не про   само гулянье. Так и не довелось мне чудными деревенскими вечерами, под звёздным небом, под гармошку  у околицы песен попеть. Может быть на меня бы кто-то из парней посмотрел, хоть тот же
Колька  Каржов... Может он тогда носом швыркать перестанет, и «соплёй» его звать не будут. Мечты…
А пока, сестра моя любимая Анна ласково так,  с улыбочкой, пока я не сбежала на  улицу, улещает меня.-
«Маруся, а чё вы с Райкой сегодня делаете?-
Простая душа, то есть я , отвечает, что дел у нас  с Райкой по уши…
- Девчонки по ягоды вчера сговаривались, может
и нас с собой возьмут…-
 На что сестра говорила-
-«Ох, мила ты моя, они уж в лесу наверное, видела я утром  в окошко... как  они собиралися около дома Цильмана. Ушли они , моя хорошая...»-
Видя мою расстроенную рожицу, Анна спешила успокоить меня.-
-« Не переживай, вот мы с девками пойдем в лес, вас с Райкой возьмём...»-
 Много ли ребёнку надо, чтоб утешиться?
 А  Анна, тем временем, уже подговаривается, что дескать сегодня вечером,  они возьмут нас с Райкой,  и ещё кого-нибудь можно сговорить, постоять  недалеко, посмотреть немножко  на круг. Обманный диалог  продолжается…
 
«Ты  Марусенька  у нас такая умная, да ловкая…собери подружек-то,  да насобирайте шишек да сухих веток в  сосняке.  Да побольше… Там ,за часовней, старые ведра лежат, вот в них  и насобирайте, да еще в кучки… Дыму-то много надо…»
-«А вы не обманете...?»-
-« Да, Бог с тобой..!  Да когда это я тебя обманывала?
Это Ольга в прошлый  раз тебя обманула…»-
Хотя,  по совести сказать, я и не помнила, кто и когда меня обманывал. Не помнила, и всё.
-« И Райку  возьмём...?»-
  -« И Райку… и ещё кого хочешь, возьмём…»-
Счастливая до нельзя,  я бегала по улице , собирая своих друзей.  И пошла работа. Сосняк  у нас большой, Сосны старые толстенные,  высокие, прям небо подпирают.  Ух, шишек под ними полно.  А понизу заросли  тёрна, шиповника, все колючее. Пальцы исцарапаны, занозы кругом... Друзьям моим уже давно не нужна никакая вечёрка, намылились убегать. Но, все-таки натаскали, кто в чём, кто в платке  кто в подолишке.  Жарко,  потно,  очень  пить хочется... Худо-бедно, хоть не  очень много,  но смело можно вечером на бал, к околице.
 Не тут-то было…
               
  Вечер тихо, ласково  опускается  на уставшую деревню. Заскрипели воротные петли,  встречают своих  кормилиц у ворот бабы…
Вот такая  благодатная тишина  и,    в душе, и в тёплом  пыльном воздухе…А кормилицы  с поскотины  идут медленно, важно, понимая свое предназначение. Вымя, полное молока,
тяжелое, походочка, заглядение…
Пастух   позади стада шагает , не торопит коров, как утром, не орет благим  матом, не  щелкает кнутом. Бабы до поскотины провожают утром, и вечером  встречают, как дорогих гостей,  своих кормилиц.
Вот и дойка закончена , куры, эти хлопотушки, спят давно, все дела во дворе переделаны.
Сели ужинать. Даже я, умытая и в чистом  платье.
А как  же. Мне же на вечёрку посмотреть обещано.
Я  даже ноги хотела вымыть по  такому случаю,  да мне как будто кто  шепнул-«не надо»- . ну я и рада, что так сойдет, мне же не плясать.
А сердце билось по воробьиному  от радости, и, какой-то  неясной тревоги. Правильно,  тревога –то сбылась, а вот радость  в слезах спать отправилась всех вперёд.  Ужин закончен.
 А что мы к примеру ели, щас, скажу.
И когда это мама всё успевала?
Хотя нас и садилось за стол семь да два , да еще два, всем  всего хватало. Тут тебе и гора рассыпчатой картошки с маслом и зеленью, и огромная                сковорода с  мелкой речной  рыбкой, запеченной  в яйце с молоком,  чашка свежего творогу   со сметаной, мед всегда к чаю, молоко, Хлеба гора, мягкого запашистого, сметана отдельно , мало ли кому хлебом макать  охота. От такого ужина  ясно, что в сон поклонит.  Но меня в тот вечер ко сну не клонило. У меня важное дело…
 
Это же надо…? Ушли девки в горницу и дверь за собой закрыли. Чего-то там хихикают, чего –то сговариваются… Наверное про женихов  говорят, так это мне не интересно  нисколечко. Мне бы дымком от шишек  подышать, на звезды бы посмотреть из темноты, а если повезет, так и луну увидеть. Я ведь только день видела, а с раннего вечера до утра дрыхла,  как пропащая. Вот что интересно, спать я, тоже любила.  Заглядываю  потихоньку  в горницу к девкам-
« Ну, чё вы так долго-то?»-
-« Сейчас  Марусенька, скоро мы,   скоро…»-
-«А гармошка то , будет?»-
-«А как  же, милая, как  же, обязательно будет... Мы  гармонисту сказали, что вы с Райкой и шишки  собирали  и вообще вы уже  подросли, и он может и для вас с Райкой чего  нибудь сыграет...»-
Мамы дома нет, она с бабами на завалинке  у Стешиного дома. Сидят, про свои дела говорят. С бабами не интересно. От нетерпения стою, с ноги на ногу перетаптываюсь. В душе  огонь желаний…
Наконец из горницы  выглядывает Зоя, самая вреднущая из сестер. Шепотком мне,
-«Беги за Райкой-то, да  маленько  погодя за нами следом и идите, а мы вас там встретим»-
Сказано- сделано.  Подхожу к соседям, калитка открыта.  В избе тихо, темно. Наверно в гости ушли. Вышла  на улицу, слышу , Сёмиха со Стешиной завалинки, где и мама сидела меня окликнула-
-«Ты чё  Маруся хотела? К  дочке, дак она уж спит…»-
Ну,  маме не стала ничего говорить, что я то спать не собираюсь.  Бегом в свою избу, а там тихо, отец в кути что-то с уздечкой мастерит. Я всё почти поняла…
-« А  девки где…???»-
-« Девки  то?  Дак на вечёрку побежали»-
-« А я… ???»-
Мое маленькое сердечко просто взорвалось от острой обиды и предательства.  В тот момент я перестала  жить. Я даже заплакать не могла. Вдруг, какие-то нежные, тонкие, еле слышные, как звон хрусталя , звуки наполнили меня и забылось  всё.
 
 Утром, как ни в чём не бывало, сидела за столом во время завтрака, рядом с сестрами, и,  четко осознавала, что  из всех моих дорогих сестёр, я не буду любить Зою.
Это  было так страшно, кого-то не любить. Потому.что мне мир улыбался, а я его любила и ничего не боялась.