Абрикосовое изнурение

Валентина Судакова
     Ох, и досталось  же хозяйкам от этого изобилия ! Весь июль стояли в ослепительном оранжево - зелёном наряде абрикосовые деревья. Бархатистые солнечные шарики ежесекундно срывались с ветки, выстилая внизу яркий ковёр.

     Куда девать абрикосы ? Как определить их, чтобы урожай не пропал ? Зимой каждая ягодка, каждая абрикосинка во сто крат вкуснее. У кого транспорт, везли на базар. А я на руках разве докрячу ? ...Подобрав всё под деревьями с вечера, огорчённо всплескивала, встав ни свет, ни заря, руками " Ну, куда ты сыпешь, золотце ? ! Спасибо тебе, конечно , за старание, да не успеваю я за тобой, - мысленно разговаривала я с деревом. - Пока на работу на двух автобусах с пересадкой, с работы...За вечер не управляюсь я с твоими дарами ".Каждый вечер - абрикосовое изнурение : банки - склянки, крышки, тряпки, пар над газовой плитой. Далеко за полночь валюсь с ног...Ночью мне снятся бархатистые оранжевые шарики, они осыпают меня дождём , я ловлю их и подбрасываю вверх. Туда, туда пытаюсь я возвратить бесчисленные солнечные брызги, а их всё больше и больше.

     Похудела, осунулась, глаза ввалились, я  не могла уже смотреть на абрикосы. И бросить всё не могла -  не по - хозяйски это...Наконец наступило желанное избавление. На деревьях остались чуть пожухлые по краям листья. И сразу поскучнело, поблекло в саду. Успокоились, затихли мои Персиянка, Оранька и Золушка. Это я имена такие дала своим абрикосам - мучителям. У Персиянки плоды крупные, краснобокие - на десерт или прямо с ветки в рот.

     Оранька была самой беспощадной ( плодоносной ) , зато и самой сладкой. Её плоды - рай для муравьёв - яркие, с ложбинкой на боку, и разрезать не надо, чтобы вынуть косточку : слегка сожмёшь - и розовощёкий шарик раскрывается на две аккуратные половинки. А у Золушки абрикосинки невзрачные, но такие душистые !

     Теперь упрятаны все в объёмистые банки. Я перестала сердиться на своих сладких мучителей, спасибо им говорю...

     Однажды видела я , как на шоссе  опрокинулась легковушка, заполненная оранжевыми абрикосами,которые везли, наверное, на продажу. Они золотой россыпью усеяли дорогу. А  мне так хотелось выпрыгнуть из автобуса, в котором ехала я, и подобрать хоть одну абрикосинку. Ведь я жила там, где абрикосы не росли...

     Зато теперь Оранька, Персиянка, и Золушка не скупятся.