Петроглифы Шалаболинской писаницы для зрячих и слепых на керамических плитах Kerama Marazzi.
На основе фрактальной геометрии и техники Нихонга - автор японский художник Юкио Конда и двух российских Валерия Болотова и Владимира Щербинина, в рамках Международной конференции (29 августа), готовят экспозицию художественных изображений петроглифов с тем, чтобы их нанести на керамические плиты и подарить Абаканской и красноярским школам-интернат для слабовидящих и слепых.
Создание таких картин состоит из четырех этапов:
1. Выбор сюжетов их художественное переосмысливание.
2. Цифровое моделирование с тем, чтобы с компьютера нанести картины на плоскость керамической плиты.
3. С помощью фрактальной геометрии создаются “шарики”, которые наносятся на керамическую плиту поверх картины с помощью 3d принтера или вручную точками эпоксидной смолы.
4. Некоторые сюжеты Кондо и Щербинин рисуют на холсте, добавляя в краску керамическую крошку и мелкие полудрагоценные камни, чтобы слепые могли на ощупь определить формы изображенных людей и животных, а через полудрагоценные камни энергетику изображений мест, где камни были добыты, в частности, с реки Амыл, куда мы с Александром Заиком – главным организатором 29 августа конференции на Шалаболинской писанице – совершили несколько лет назад экспедицию. Там обследовали малоизвестные петроглифы и по случаю захватили несколько кусков нефрита, которого там целые горы. Для промышленности он не годен (рыхлый), а добавлять в краску, создавая энергетическую 3D-структуру картин, самый раз.
К теме
http://old.msun.ru/vector/main.htm
http://old.msun.ru/vector/Map_zemli/Kundusuk.htm
Июль-август 2013 из цикла «По силам земли»:
«Кто на золотых приисках Кундусук на Амыле не бывал, тот жизни не видал» (Ура! Мы побывали).
Ф.Оссендовский: Люди, боги и звери. (о том как министр Колчака уходил от красных по Амылу в Туву-Монголию).
Экспедиция-экстрим на Амыл-2013-фото и (описание А.Заики).
http://old.msun.ru/vector/Main/Amul/Amil_.htm