Молодой берег. Начало

Загорулько Тамара
Начало.


Вещей взяла мало. Мать сказала:
- Зачем тащить такую тяжесть? Потом  посылками вышлем.
На теплоходе "Заря" рядом со мной сидели 2 женщины, лет 40,  может старше..
А когда они узнали, что я еду работать в их поселок, всю дорогу, а это часов 5, они меня страшали  заключенными.. Начали с самого начала, как только зону построили, собрали местное население в клубе и что полтора часа начальник зоны Герштейн, рассказывал им, то они рассказывали мне.
И как Герштейн  повторял:
-Да это жулики! Вы понимаете? Жулики!
-Строгий режим, по несколько судимостей и серьезные преступления..
-И чтоб я не смела на них смотреть.. А они только и хотят наладить контакты с местным населением. и как им надо отвечать, и вообще не говорить, не идти ни на какое сближение..А историй страшных мне столько на рассказывали... Что когда я вышла на берег, то с перепугу шарахалась от каждого мужика,  мне казалось, что это и есть жулик.
С конторы, что находилась на самом берегу, отправили показать  общежитие (Двух комнатную квартиру в 6 квартирном доме)   бухгалтера  Шурочку, тоже только что приехавшую на практику. Мы с ней до нашего общежития ползли по заборам, передавая друг дружке мою сумку..
В поселке, вместо дорог, текли реки грязи.
Не успела я освоится, как дверь открывается и входит, как к себе домой симпатичный парень, в темной одежде...
Я вся оцепенела:
-Жулик!
Тот спрашивает:
-Валя с работы приходила?
С перепугу сердце застучало, ноги затряслись, и заикаясь произнесла:
-Не знаю ни кого.
Тот  видя, как я перепугалась, ушел.
Потом я узнала, что его зовут Боря, он встречается с Валей, родом с поселка Кырта, что находился по близости. Она работала продавцом в магазине, у них  любовь, и они уже спят вместе.

На следующий день позвонила домой, и срочно попросила выслать мне резиновые сапоги.

В столовой работала на кассе в буфете, он находился в углу около входных дверей, через маленькое окошечко, был виден почти весь зал и  раздача...Сначала стояла очередь ко мне, а потом уже эта очередь была около раздачи. Выбивая чеки я слушала, о чем говорят в очереди, а потом, когда очередь была около раздачи, я   разглядывала людей, которым только что выбивала чеки....

Утром завтракала лесозаготовка и вербованные, в обед военные, а вечером столовая была набита жуликами, те по 10 раз заказывали себе еду, пили спиртное, поили им поваров,  приставали ко мне,  с перепугу в своем буфете я закрывалась изнутри  на запор, а жулики пинали двери буфета, со всей силы хлопали дверками на окошке буфета, а то еще со всей силы били по кассе, что  мне приходилось ее ловить, чтоб та не грохнулась на пол... Пьяные повара, потом уже сидели у них на коленях, громко разговаривали, и все вместе орали блатные песни..

Бардак  вечером в столовой, начинался в основном, когда работала дочка у заведующей, Надька Полянцева, это она натравливала на меня  уголовников, я  жаловалась Зое Никитишне...
 А та нагло глядя мне в глаза, отвечала:
-Кого ты слушаешь мам? Ей от страха мало ли что  померещится?
Но в один из таких вечеров, касса все таки грохнулась на пол.

-Столовую сейчас будет закрывать Томочка!
Кричала Зоя Никитишна:
- Только увидишь бутылки на столах, закрывай столовую! Выпускать  всех через черный вход и когда они будут выходить,  следить за ними,
 чтоб не сперли с мойки посуду.
 
 
Началась зима, первые морозы, Валя что-то поссорилась с Борей, собрала вещи и улетела самолетом  домой в Кырту.
В тот день я была выходная.
Приехал Боря, он ездил на большой бортовой машине, в таком приподнятом настроении, и прямо с порога..
-Томка, одевайся поедем к Вальке в Кырту.
-Помириться решил?
И уже одеваю пальто... И что-то меня как стукнет!
-Боря, да как мы поедем? Переправы то нет? В столовке я разговор слышала, мол горбыля наложили залили и вроде замерзло, а тихонько ломом по льду стукнули, а лом из рук выскочил и утонул, что даже схватить его не успели.
И снимаю пальто.
Тот на минуту задумался..
-Да ерунда, это же не Печора? Ручей, проскочим!
-Нет Боря, какой ручей? Это - река, и мужики в столовке говорили, что с такой погодой они переправу будут еще две недели делать..
-Вчера мороз был, давай поехали, меня одного выгонят, с тобой нет, ты и матери Валькиной понравилась..Одевайся поехали!
Я опять одеваю пальто.. И что-то меня, как стукнет! Переправы нет!
-Боря! не поеду, переправы нет...
Нет и тебе не советую. Боря не езди ты туда, позвони, и по телефону  помиритесь.
Снова снимаю пальто.
-Поехали, Томка, Валя беременная и хочет аборт делать. Да что ты боишься? На большой скорости проскочим....
-А-а-а... Ой да?? Надо ехать Боря, как я за вас рада..
Снова одеваю пальто, натягиваю пимы.. И как меня по голове стукнет! Лед не замерз.
-Нет , Боря переправы нет.
Сажусь на стул.
 Давай через неделю поедем. Я клянусь, поеду обязательно, но не сегодня.
И раздеваю пальто, скидываю пимы.
-Нет! Не поеду!
И он уехал.

Боря же как и хотел перескочить ручей на большой скорости, так он на него и влетел, машина на середине, разломав хрупкий лед, пошла ко дну..

Через дня три, когда машину  вытащили, и оттащили в гараж рейда, того выпустили с изолятора, восстанавливать транспорт. Все знали, что только тот его отремонтирует, Бориса тут же закроют.
Не посредственное начальство  на него  махнуло рукой, такое пережил парень, пусть живет в гараже, но с оговоркой, чтобы  только не попадался на глаза патрулю. Валя приехала и ходила его забирать вечером, как стемнеет, с работы, по поселку вела  окольными путями, в общежитие чужих мы больше не пускали, окна были  полностью закрыты шторками, приготовили ему место в кладовке,  где его можно спрятать.
Когда мы с ним  встретились, взгляд у него изменился, стал такой серьезный, от куда то из глубины, мне показалось глядел на меня уже другой Боря, голос дрогнул:
-Ты бы утонула. Я еле стекло разбил.. На последнем издыхании выполз, а еще лед,  Хорошо мужики, что переправу заливали, вытащили...
А ты бы, утонула.