День Российского флага. История из детства

Сергей Решетнев
Моё детство. Где-то четвертый-пятый класс. Пионерский лагерь "Космос". После тихого часа нам объявляют, что сегодня у нас проходит поисковая игра типа "Зарницы". Великий вождь Чингачгук Большой Змей оставил нам, детям Советского Алтая несколько записок, по которым мы найдем его священное жилище, где нас ждет сюрприз. И вот каждый отряд, и наш, естественно, получает первую записку, где написано: "Дети героической страны СССР, следуйте по стрелкам, цвет которых олицетворяет всё самое прекрасное, доброе и светлое на нашей Земле". Выходим на улицу и видим две цепочки стрелок, одни голубого цвета, другие красного. Ну, конечно же, все говорят: "Надо идти по красным!" А я говорю: "Нет, ребята, надо идти по голубым! Это же и есть цвет самого прекрасного, доброго и светлого на Земле - цвет неба!" И такой указываю прямо в летнее голубое бесконечное над нами. У вожатых открылись рты. Потом закрылись. Как у рыб. Но потом они пришли в себя и стали нас убеждать: "Но ведь красный цвет - это цвет нашей родины!" Ну тут все, стали кивать и склонятся на сторону вожатых. А меня обуяло какое-то неслыханное вдохновение: "Родины - да, но в записке говориться, что надо идти по цвету самому прекрасному, доброму и светлому на Земле! А Земля больше родины!" Вожатые вторично впадают в ступор, выпадают в осадок, правда, некоторые давясь от смеха. А меня было не остановить: "Голубые, - говорю, - это же моря нашей планеты, а моря на Земле занимают 70% всей поверхности!" дальше происходит удивительное дело - большинство принимает мою сторону и наш отряд резво идет по голубым стрелкам, тогда как все остальные отряды следуют по красным. мы долго блуждаем по лесу, мы заходим в какие-то тупики и буераки. Мы слышим восторженные крики отрядов, пришедших к вигваму Чингачгука первыми, они получают большие мешки с конфетами. Наконец, вожатые, сжалившись над нами выводят нас к заветному хранилищу призов. Нас чумазых и уставших утешают, миролюбиво сетуют: "Что же вы, самый главный цвет на нашей Земле - это красный, цвет флага нашей родины, цвет крови всех, кто погиб, сражаясь за светлое будущее человечества!" Я понимаю свою ошибку, в том смысле, что, конечно, надо было идти по красным стрелкам, но остаюсь в глубине пионерской души уверен, что голубой, гораздо более важный цвет для всего человечества. Мне стыдно, я не поднимаю глаз на свой отряд. Нам достаётся самый маленький мешок конфет. Мне так грустно, так грустно... А потом кто-то в реке нашел настоящий маузер времен гражданской войны, в деревянном ящичке. И все сразу забыли о моём конфузе. и я забыл. К чему я это? Вспомнил, что сегодня День Российского флага. А вы помните? Ну и не важно. А важно вот что, я вырос, и теперь считаю, что не важно какого цвета флаг и что он означает. Можно под любым цветом быть негодяем или нормальным человеком, можно любое символическое толкование сделать выгодным для себя. И вообще, как говорит вожатый, тфу ты, википедия: "Цвет всего лишь ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Поток света с одним и тем же спектральным составом вызовет разные ощущения у разных людей в силу того, что у них различаются характеристики восприятия глаза, и для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны". Как и бессмысленны споры о том, какой цвет лучше. И лучше отмечать день уходящего лета, чем день флага. А впрочем, боюсь, я опять хочу увести отряд не по тем стрелкам. идите-ка лучше по своим, какого бы цвета они не были!