Мам, а я вырасту?

Дыхание Лета
-Мам, а когда я вырасту, я куда пойду?
-В школу.
-А потом?
-В институт.
-А после него?
-Ты будешь работать.
-А потом??
-Нуу... пенсия.
-Мам,... а ЖИТЬ когда?
Когда-то мне было смешно от данного анекдота, но только не сейчас. Не в то время, когда данная тема напрямую касается тебя. А скажите, когда она не касается? Найдите мне человека, который живет без мысли о деньгах. Дети в школах отвечают на вопрос: "Для чего вы учитесь?" - чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу и зарабатывать много денег. Признаюсь, я думала почти так же. И только повзрослев, осознала, что если у тебя есть такая работа, то времени, чтобы тратить данные деньги ты не имеешь. Если только на лекарства(в большинстве профессий). Мне не так много лет, но требуется психолог и я часто пью успокоительные. И это не в стиле современной моды, когда молодые люди приписывают себе "модные" заболевания и думают, что это круто. Это именно моя ЖИЗНЬ. Мне с детства говорили, что высшее образование это престиж, работа и тд. Я обучалась в двух институтах и могу заявить, что кроме нервного срыва, испорченного желудка и мешков под глазами я ничего не приобрела. Где те знания, которые обещали, где веселая студенческая жизнь? И не думайте, я не сидела в четырех стенах: волонтер, тьютор, различные мероприятие, театры, походы. Но все делается на показ, неискренне. Единственная моя радость была волонтерство.
А как студент расплачивается за свою веселую жизнь? Лучше и не вспоминать об этом. И я не говорю только про себя, я спрашивала у многих.
Работа. Это отдельная тема. Без опыта не берут, опыт не дают. Я совмещаю и учебу, и работу. Работа у меня связана с общением с людьми и многие знают, что если по 4-6 часов разговаривать с людьми(некоторые не совсем вежливы и адекватны в поведении и словах), то крыша может отправиться в длительное путешествие (немного спасают успокоительные). Не забываем про домашнее задание и домашние дела. Выдержать такой ритм помогают кофе и энергетические напитки(минус здоровье). Так как ты являешься студентом ты обязан участвовать в определенных мероприятиях, которые тебе по сути не нужны, но ты обязан там быть для массовки.(потеря драгоценного времени, ноль пользы). А если ты заболел? Тьфу, тьфу, тьфу. Это непозволительная роскошь. И вот ответьте сами себе на вопрос - для  чего мы живем? Чтобы работать на бетонную коробку, именуемой квартира? Чтобы доживать там свои дни, часы? А зачем? Разве такая жизнь должна быть? Я всегда мечтала о путешествиях: знакомства, путешествия, работа в разных странах, отдых. А в итоге? Работаю на кофе, таблетки, которые помогают мне не свалиться и работать дальше. И это все что меня ждет? Серая, пресная жизнь? Потом семья, дети и старость? Я в отчаяние.
Кстати, про детей, это отдельная моя больная тема. Почему каждый считает долгом сказать мне о том, что ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ женщины это рожать! "Дети это цветы, прекрасно и тд. Да как ты можешь! Посмотри все замужем, с детьми, а ты все о глупостях мечтаешь. Спустись с небес, есть знакомые, поможем взять ипотеку и будете жить как ВСЕ". Да, возможно я хочу детей, но рассудите логически. Что я сейчас могу дать им, если себя обеспечить не могу? Я не пожила, не насладилась всей прелестью жизни, так как современный человек этого лишен. Лишена этого и я.
Да, это все звучит так депрессивно, уныло, что можно подумать, что это мысли нытика и лентяя. Но к сожалению, нет. Это мысли активного по жизни человека, который учит три языка, работает, ведет активный образ жизни(по возможности), но который загнан в этот круг и чувствует себя ломовой лошадью.
Моя личная напрямую связана с данными ощущениями, но это слишком тяжело, чтобы описать.
ДА, я думаю, что люблю этого человека. Но мне кажется, что он меня ограничивает в моих мечтах. Его цель - найти свой уголок в этом мире и жить спокойно и счастливо. Я же боюсь найти такой угол и быть привязанной к данному месту. Меня не поддерживают в моих начинаниях и руки опускаются. Я устала физически и умираю морально. А как дожить до старости? Что будет потом? Человек с потухшими глазами и неизлечимой усталостью?
Многие говорят, а как же раньше жили, дети на войне были, работали за взрослых. Согласна, но у нас не война, мирное время. Тех детей лишили детства и я благодарна всем, кто был причастен к победе. Но неужели мы тоже должны быть лишены части своей жизни из-за современных правил и условий жизни? Мне страшно жить, мне страшно за свое будущее. Я его просто не вижу. И если это будет обычная жизнь, которую в старости даже не вспомнить, то зачем она нужна?