Чертенок Часть 2

Наталия Прошина
     Пришло несколько лет. Я подрос. Не могу сказать, что значительно, но все-таки подрос. Когда мы собирались на чертовых митингах, старые, умудренные опытом черти смотрели на меня с недоверием - к своему возрасту мне нужно было быть значительно больше, наглее и злее. Я же оставался чертенком. Мне больше нравилось спокойно во что-то играть или собирать, а если проказничать, то по мелочи. В меня тыкали пальцем, приводили маленьких чертенят на меня поглазеть, приговаривая: «Вот, если не будешь слушаться, то будешь таким, как он - маленьким и никчемным».
     Я пропускал это все мимо своих черных пушистых ушек. Не только я один был «особенным», как меня называли. Нас было несколько. Обычно мы сидели отдельной группой. Несмотря на нашу особенность, нам разрешалось ходить на мастер-классы матерых чертей. Думаю, настоящие черти надеялись пробудить в нас ненависть, но мы только пугались и прятались. А некоторые даже плакали.
     Так бы все и продолжалось, если бы в один прекрасный день мне не представилась возможность стать настоящим чертом.
     А началось все с того, что я залез в комод в ящик с носками. Конечно, я давно уже не спал в носке. Объект переехала в новую квартиру, где было две комнаты. Диван в гостиной оставался свободным, и я его захватил. Там же лежали подушки. Стащив из стенного шкафа покрывало, я устроил себе место для сна.
Тем не менее, когда мне было грустно, я любил встречаться с моим носком. И сегодня как раз был такой грустный день. Поскольку уже долгое время я в ящик не заглядывал, то сейчас обнаружил, что носка в нем больше нет. Я перерыл весь ящик, устроив настоящий кавардак и вывалив часть вещей на пол, но носок не находился.
     Я перерыл соседние ящики. Ничего. Он пропал. А может быть его выбросили или отдали. И тогда я разозлился. По-настоящему разозлился.
     Нет, этого не может быть. Как она могла! Выбросить мой носок! Мой любимый носок!
     Нужно было срочно отомстить. Конечно, я мог спрятать любимую игрушку Объекта – плюшевого бегемота. Но это казалось мелочью, по сравнению с нанесенным мне уроном. Мне срочно требовалось посоветоваться с более старшим товарищем. Эх, жаль, что очередное сборище чертей только что закончилось. Ждать следующего собрания целый год не было ни сил, ни терпения. Что же делать?
     Компьютер Объекта был включен. Я забрался на стул и открыл ее страничку в фейсбуке. Так, у нее должны быть друзья. А у каждого друга – по своему черту. Это я знал из учебной программы школы чертей. Если я выберу самого старого из ее друзей, то и черт будет старый, а значит опытный. Рассудив таким образом, я выбрал друга и оправился к его черту.
     Чтобы куда-либо переместиться, нам, чертям, не нужно покупать билет, ожидать транспорт на остановках или вокзалах, а затем трястись долгие часы до места назначения. Стоит только чего-то очень сильно захотеть, как оно случается.
Так получилось и в этот раз – я мгновенно очутился там, куда хотел попасть. Открыв глаза, я огляделся. Мир был иным. Длинная улица, с расположенными по обе стороны одно-двухэтажными коттеджами, зеленой лужайкой около каждого дома и машиной. Было очень тепло, скорее жарко. Я сидел на лужайке одного из домов, почти у самого входа на веранду. Из дома доносились звуки радио на неизвестном мне языке. Но это только поначалу он был неизвестен, очень скоро я начал его понимать. Мы, черти, способны говорить и думать на всех языках мира. Дайте только нам время.
     Я встал на ноги, отряхнулся и осторожно поднялся по ступенькам веранды. Она было достаточно просторной. Справа от меня в кресле-качалке с газетой в руках сидел большой мужчина в возрасте и курил сигару. Водрузив на нос очки, он вписывал карандашом цифры в клеточки судоку. Повернув голову влево, я замер. Там, у стола в кресле расположился черт. Я испугался. До такой степени он был страшен. Нет, облезлым он не был. Скорее наоборот. Вальяжно развалившись и положив копыта на стоящий рядом стол, он, казалось, следил за мужчиной и чего-то ждал. Мужчина его не замечал и продолжал шуршать газетой, что-то напевая под нос.
     Я собирался уже отступить назад, как черт меня заметил. Сверкнув огнем красных глаз, он сказал:
-Иди сюда.
Для меня его голос был как гром с ясного неба. Я сжался в комок.
-Иди сюда, - повторил черт.
     Я сделал несколько шагов вперед. Только сейчас я понял, что никогда его не видел. Ни на одном из собраний чертей его не было. Отсутствие допускалась, если были неотложные дела. Значит, сидящему справа мужчине требуется его пристальное внимание.
-Ты чей?
Я молчал, потому что не мог произнести не слова, так я был напуган.
-Ты знаешь, что нельзя оставлять свой Объект без присмотра?
Я кивнул.
-Так зачем ты здесь?
Я начал говорить, но очень тихо.
-Говори громче! Что ты там мямлишь себе поднос!
     Мамочки! Он и так не в настроении, а тут еще и злиться начал. У меня душа ушла в пятки.
-Подойди ближе. Я тебя не слышу, - скомандовал черт.
     Я двинулся вперед, но поскольку от испуга не смотрел под ноги, то споткнулся. Как оказалось, о его хвост. Черт взвился из кресла и так заорал, будто тысячи громов прогремели одновременно. Я упал и потерял сознание.

********

     Не знаю сколько времени прошло, когда я очнулся. Я лежал на чем-то мягком, ветер обдувал мордочку, где-то пели птицы, и бубнило радио. Я открыл глаза и обнаружил, что лежу в плетеной корзинке, прикрытый полотенцем в цветочек. Корзинка стояла на полу веранды. Рядом в кресле-качалке покачивался все тот же мужчина и продолжал вписывать цифры. Наверно, я слишком громко пошевелился, потому что мужчина вдруг отложил газету, нагнулся и посмотрел на меня.
-Привет! - сказал он, улыбнувшись.
     Мамочки! Он меня видит!Не передать тот ужас, который я испытал. Я и так уже нарушил несколько правил – оставил свой Объект, появился на территории другого Объекта, а теперь еще и стал видимым Объекту.
     Груз этих мыслей заставил меня закрыть глаза, сжаться в комочек и спрятаться под полотенцем.
     Объект же продолжал проявлять ко мне интерес. Я почувствовал, как корзинка вдруг куда-то стала подниматься, а потом приземлилась.  Сердце бешено колотилось. Мне было очень страшно. Немного успокоившись, я высунул часть мордочки из-под полотенца. Корзинка стояла на столе, недалеко от мужчины. Рядом лежали очки, газета и карандаш.
     Он смотрел на меня, затем протянул ко мне руку и осторожно погладил голове. Рука была такая огромная – как туча, но никакого вреда мне не нанесла.
Мужчина улыбнулся.
-Выбирайся. Не бойся.
Он подал мне палец, я в него вцепился и вылез из корзинки.
-Кажется, я знаю чей ты.
     Мои ноги подкосились, и я сел на стол. Мало того, что он меня видит, так еще и знает кто мой Объект. Я полностью раскрыт! Если эта информация поступит в Совет чертей, я буду отправлен на постоянную работу в контактный зоопарк в аду, а этого мне ой как не хотелось.
-Возвращайся скорее назад. Ты оставил свой Объект. Вдруг кто-то уже занял твое место? Тогда будет очень плохо. - И мужчина покачал головой.
Я кивнул.
     Он снова протянул ко мне руку, чтобы погладить, но потом передумал и просто помахал, а затем развернулся и ушел в дом.
Я вздохнул, закрыл глаза и отправился в обратный путь.

*********

     Когда мужчина вернулся на веранду, чертенка уже не было. О его пребывании напоминала только опустевшая корзинка и скомканное полотенце на дне.
Мужчина вздохнул. «Этот чертенок маленький, с ним еще можно справиться, а вот где моего черти носят?» - подумал он.
     Он снова уселся в кресло и раскурил сигару. Почему-то в коробке сигар было меньше, чем он помнил. Мужчина снова вздохнул, надел очки и принялся разгадывать очередной судоку.
     А в левой части веранды положив копыта на стол сидел в кресле черт, лениво помахивая кончиком хвоста, и раскуривал взятую из коробки сигару…