Молитвы

Владимир Муляров
Во всем нашем сельском районе принято благодарить водителей автобусов. Такой вот благочестивый обычай у нас есть. Выходишь на своей остановке и говоришь водителю "Спасибо!" ... Понятно, что им за их работу итак платят. И что трудятся они не за "здорово живешь!"
Однако!
Только в самой-самой глубинке, куда еще не добрались "блага" цивилизации в виде хамства, распутства, тунеядства и прочих благ, еще сохраняется привычка за все друг друга благодарить. А у детей - здороваться с каждым взрослым, вне зависимости от того знаком он ребенку или нет.
Еду сегодня в автобусе из одного дома в другой, в соседнюю деревню. Делаем остановку в Прозорове. Одна женщина выходит и говорит водителю Ване "Спасибо, Ваня!" "Да не за что!" - отвечает ей Иван. И я чувствую, что что-то во мне не так стало. Как тогда, когда в десятом классе нечаянно открытие сделал***. Прошибло до какого-то паралича. Двинуться не могу и Мысли замерли. Так всегда бывает во время "Обновления Данных". Когда тебе в голову и душу Кто-то свыше загружает некую новую информацию. И понимаешь ты, что твоей-то заслуги в этом нет ровно никакой! Что тебя просто выбрали на определенную работу. В качестве ретранслятора! ))) Причем ты даже отказаться не можешь ... И я не первый раз с этим явлением, когда тебя откуда-то из Прекрасного Далёка сильно и независимо "апгрейдят", я не впервые с этим сталкиваюсь. Сижу, и мысль : "Что загрузят на этот раз?" А вот что загрузили. Когда та, выходящая из автобуса женщина, сказала Ване "Спасибо, Ваня!", я понял, что это не просто было некое слово, символизирующее твою благодарность к конкретному лицу. Это была Молитва! "Спасибо" - это молитва! Такая же как "Господи, помилуй!" Когда тебе говорят "Спасибо!", о тебе молятся! Вот, что сегодня мне наапгрейдили в голову.
"Да-ну, ерунда!" - Скажут многие читатели, и будут правы. Потому что понятно итак, откуда это слово произошло и что оно обозначает в детальной смысловой расшифровке. То есть в детализации смысла ничего нового не сообщилось. А что же тогда меня так прошибло-то?
А вот что. Произошел апгрейд не информации, а моего программного кода, моего нравственного отношения к ситуации - любой ситуации, - в которой нужно кого-то благодарить. То есть слово "Спасибо!", которое мы говорим просто по привычке и совершенно "без сердца", это слово, как мне показали, говорить "без сердца" нельзя. Как нельзя всуе, не думая, не понимая читать и никакую иную молитву! Мне показали, что когда ты говоришь кому-то "Спасибо", это почти равноценно походу в Храм с постановкой свечи о здравии.
... А существует еще масса совершенно замечательных молитв. Вот они.
Будь здоров!
Всего хорошего!
Желаю счастья!
И много-много еще, что призвано сделать наши серые дни яркими и счастливыми!
P.S. Так и представляю, как отец Фёдор на солею выходит и гласит "Миром Господу помолимся!" А мы ему с клироса каким-нибудь Московским распевом "Будь здоров, отче!"
*** Об открытии, сделанном мною в 10 классе физ-мат школы. Это МГД-генератор "холодного типа", работающий не на среднетемпературной плазме, а на ... сейчас смеяться будете! - на растворе поваренной соли! ))) Их до сих пор почему-то не делают, хотя у меня он работал распрекрасно еще в 1975 году, весной.
Ваш Веселый-Превеселый Белка! )