Про Гарьку непьющего, за себя льющего

Алексей Курганов
(миниатюра в диалоге)

Эпиграф:
- Закат над Рейном чист и тянет вдаль тоска
                На свадьбе в кабачке гуляющие пары
                Тоска Кругом дымят кто трубкой кто сигарой
                Тут спит любовь моя в зловонье табака

                Du dicke Du {1} Любовь как бумеранг верна
                Верна до тошноты вернувшись тенью снова
                Аллеей тополей вдоль берега речного
                Мерещатся столы с бутылками вина
( Гийом Аполлинер, стихотворение «Тысяча сожалений»)

- … я, вообще-то, не пью.
- Зато я  пью.
- Я не знал…
- Теперь знаешь. И чего?
- Чего?
- Сидишь чего?
- А чего надо делать?
- В магазин итить! Чего…
- Зачем?
- За бутылкой!
- Да у меня и денег нет…
- А ты, вообще, зачем пришёл?
- Поговорить.
- Об чём?
- Да так…. Вообще… Про жизнь.
- Про жизнь – и без бутылки?
- Ага.
- Ты что, дурак?
- Нет. Я проверялся.
- У кого?
- У врачей.
- И чего они тебе сказали? Какой выставили тебе диагноз? Надеюсь, безнадёжный?
- Никакой не выставили. Сказали, что здоров. Ещё сказали «иди на хер отсюдова».
- Хорошие врачи.
- Почему?
- Потому что правильно сказали. В смысле, правильное указали тебе направление. Единственное в твоём безнадёжном клиническом случае.